Перейти к содержанию

406. Генератор. Подшипники генератора. Обгонная муфта. Регулятор напряжения.


Daiver

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, Saniekk_Brest сказал:

 Ничего нормального в этом нет . Зимой на акуме греть дизель придётся, потому что не газанеш в мороз двигло жалко

Так до каких оборотов газовать приходится? Обычно до 1200 лёгенькой подгазовки хватает. Зимой кстати не надо подгазовывать, на холодном моторе после пуска обороты подскакивают достаточно. 

А что станет с двиглом на морозе? Тоже любишь на 1500 переключаться?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 964
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Так втом и проблема , что то при пуске двигателя гена включается ,то погазовать надо до 2000 оборотов двигателя и пару раз. Причём в сырую погоду или в дождь сложнее запустить генератор

А зимой в минус 20 не хочется газовать до 2000 на холодном моторе и масле в нем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигателю никак хуже не станет от такой подгазовки. Генератор здесь не при чём это точно. Запуском его заведует БСИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока все не критично , но боюсь когда придёт слякоть и морозы генератор умрёт окончательно и придётся ремонтировать с замершими пальцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на гене нет фишки .2провода прикручены болтами .1 напрямую на акум ,2 тонкий на панель на лампочку .Как он управляется БСИ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как возбуждается генератор?  При включении зажигания на тонкий провод к генератору подаётся напряжение ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш спор решается очень просто. Снимаешь тонкую клемму с генератора, привязываешь к ней контрольку или мультик, второй конец на массу и смотришь при включенном зажигании.

А дальше по делу; Лампочка не может гореть если ток не будет поступать через щетку по кольцу, обмотка ротора, кольцо, щетка, масса. Если ток течет через обмотку ротора, значит магнитное поле есть. Остается его вращать. От скорости вращения зависит напряжение создаваемое генератором. Если оборотов не достаточно, напряжение на выводе может быть меньшим напряжения аккумулятора и лампочка будет гореть. Напряжение может быть меньшим и в том случае если один из дополнительных диодов оборван. ну и еще масса мелких причин, которые крайне редко встречаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как видно из схемы, лампа на панели (0004) непосредственно в цепь генератора не подключается. А зажигается при повороте ключа и при этом напряжение в бортсети ниже заданного, заложенного в ИМС, управляющей лампой. Тут же видно, что управляющий провод 1087 подаёт напряжение на управляющий вывод генератора от БСИ. Следовательно, БСИ решает, когда генератору нужно включиться.

121.thumb.jpg.6b12d963a5073fbf05adacd7b1f05241.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из всего сказаного я понял,  что БСИ в моей машине по непонятным причинам то запускает генератор при заводке то нет. Но простейшая проверка генератора снятого с машины не требует БСИ . генератор подключается к АКУМУ плюс на 1 болт (В+) , минус на корпус. Лампочка между 2 болтом и корпусом.При вращении генератора при помощи дрели загорается лампа. И нет ни кагого управления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но генератор возбуждается и выдает напряжение 

без управления БСИ и подачи напряжение дополнительно на малый болт

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Saniekk_Brest сказал:

но генератор возбуждается и выдает напряжение

Логично. И ничего удивительного нет. И вывод БСИ тот контрольный, при подаче на него напряжения катушка реле обесточивается и лампа тухнет. Но на этом выводе имеется напряжение, которого достаточно при необходимости (не всем генераторам оно необходимо) для возбуждения генератора. Вот только с контролькой я не прав. Не всякая контролька будет гореть, а тестер всегда покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не с самовозбуждением ли этот генератор? ему вообще ничего не надо, кроме силового плюса. провод на лампочку можно откинуть, зарядка будет идти, но и лампочка гореть будет. по крайней мере у меня было так, когда я года 3 назад менял генератор. пежо 406 2,0хди 2000 год. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, duffik сказал:

а не с самовозбуждением ли этот генератор? ему вообще ничего не надо, кроме силового плюса. провод на лампочку можно откинуть, зарядка будет идти, но и лампочка гореть будет. по крайней мере у меня было так, когда я года 3 назад менял генератор. пежо 406 2,0хди 2000 год. 

Нет самовозбуждения. Без дополнительного вывода работать не будет. Собственно, для "включения" генератора и служит этот вывод. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Димыч. сказал:

Нет самовозбуждения. Без дополнительного вывода работать не будет. Собственно, для "включения" генератора и служит этот вывод. 

у меня генератор точно с самовозбуждением - читал про него инфу. да и реально запускал на машине без контрольного провода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неисправен в таком случае. Наличие самовозбуждения (сам типа включается) вызовет утечку тока, которая постоянно будет садить аккумулятор. Ведь обмотка возбуждения постоянно была бы под током. Чудесным образом она сама определять вращение генератора не может, следовательно, не умеет включать возбуждение. 

Изменено пользователем Димыч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Димыч. сказал:

Неисправен в таком случае. Наличие самовозбуждения (сам типа включается) вызовет утечку тока, которая постоянно будет садить аккумулятор. Ведь обмотка возбуждения постоянно была бы под током.  Чудесным образом она сама определять вращение генератора не может, следовательно, не умеет включать возбуждение. 

 там должны быть дополнительные диоды, которые эту утечку не допускают. но самовозбуждение возникает только на приличных оборотах, каких не скажу, но ХХ хватает. вроде как-то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хоть 10 тысяч оборотов дай, сам он не возбудится. Только в случае неисправности. Что бы возникло возбуждение, нужно, что бы ток тёк в обмотке ротора, и никак диоды так не подключишь, что бы ток тёк по этой обмотке только при вращении. Ещё раз говорю, доп вывод для того и сделан, что бы включать генератор когда надо. Автоматических генераторов не существовало, по крайней мере у пежо точно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Димыч. сказал:

Да хоть 10 тысяч оборотов дай, сам он не возбудится. Только в случае неисправности. Что бы возникло возбуждение, нужно, что бы ток тёк в обмотке ротора, и никак диоды так не подключишь, что бы ток тёк по этой обмотке только при вращении. Ещё раз говорю, доп вывод для того и сделан, что бы включать генератор когда надо. Автоматических генераторов не существовало, по крайней мере у пежо точно. 

значит у меня генератор неисправный. а ведь я его на проверку отдавал перед установкой... ну да ладно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, duffik сказал:

а не с самовозбуждением ли этот генератор? ему вообще ничего не надо, кроме силового плюса. провод на лампочку можно откинуть, зарядка будет идти, но и лампочка гореть будет. по крайней мере у меня было так, когда я года 3 назад менял генератор. пежо 406 2,0хди 2000 год. 

Ты все правильно говоришь, и ты прав. Для подтверждения могу скинуть схему такого генератора. У меня тоже такой.

Но в принципе, самовозбудиться может любой генератор, поскольку идеальных ферромагнетиков нет. Да и нужды в этом нет для ротора. Но это глубины электротехники и лезть  туда нет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Димыч. сказал:

При отключенном доп выводе вырабатывать ток не должен. Так понятнее? Я уже не знаю, как объяснить. 

после работы я все-таки решил провести эксперимент. снял тонкий провод с генератора, завел машину. у меня в машине стоит вольтметр, подключенный к прикуривателю. так вот по нему видно, что генератор напряжение не выдает. но стоит только дать газу, напряжение появляется и остается на ХХ(как минимум пару минут, дольше не проверял). так что генератор с самовозбуждением, и он может выдавать зарядку без контрольного провода. 

вот видео, специально для Димыча. заранее прошу прощения за плохое качество, не было желания долго возиться по такой погоде.

 

MOV_8210.mp4

Изменено пользователем duffik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, duffik сказал:

но стоит только дать газу, напряжение появляется

Возможно он без всякого самовозбуждения. Попытаюсь объяснить: для возбуждения генератора, создания вокруг ротора магнитного поля, больших токов не нужно. И это магнитное поле может быть создано попросту магнитами или одним магнитом на роторе. Почему не используется магнит? Заметили? На стартерах уже ставят магнитные полюса. Но стартер и генератор постоянного тока взаимообратимы. Когда то генераторы постоянного тока использовали как электродвигатель.

 Почему же ставят ротор с обмоткой и кольцами? Потому что самый экономичный способ управлять напряжением, это подавать напряжение возбуждения импульсами. Хотя это и усложняет конструкцию. К тому же генераторы постоянного тока оказались маломощными по отношению к массе генератора. И где-то в 60 годах начали выпускать трехфазные генераторы переменного тока, которые мы и сейчас используем.

Так вот, магнитное поле имеет привычку намагничивать предметы, в данном случае детали ротора. И если этот ротор раскрутить до больших оборотов, в обмотках статора пойдет ток и процесс этот будет лавинообразный, поскольку малые токи начнут возбуждать ротор и магнитное поле вскоре достигнет оптимальной величины. А дальше вступит в работу регулятор, который начнет обесточивать ротор импульсами большой частоты.

   Этот случай, остаточного магнетизма ротора, использовали японцы в свое новой схеме возбуждения генератора. Они убрали дополнительные диоды (для тех кто еще не знает, через них, в процессе работы идет ток на обмотку ротора). Возбуждение сделали по цепи; плюс аккумулятора, регулятор, щетки, ротор. Регулятор в спокойном состоянии закрыт. Он имеет вывод к одному из полюсов статора напрямую (переменный ток). И когда ротор начинает вращаться, переменное напряжение малой величины, открывает регулятор, который подает ток от аккумулятора на щетки. То есть, уже минимальных оборотов достаточно, для начала возбуждения и пуска генератора в работу, регулятор в данном случае работает как простейший усилитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...