Перейти к содержанию

406. Генератор. Подшипники генератора. Обгонная муфта. Регулятор напряжения.


Daiver

Рекомендуемые сообщения

Отказ генератора работать, при всём исправном. Хотя, ничего толком не проверено, что там исправно, а что нет, большой вопрос. Специалист не проверял же. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 964
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Эк вас колбасит....

Электротехническая сталь это просто обычная сталь нарезанная пластинами чтобы уменьшить нагрев от токов Фуко.

Намагничивание это побочный эффект а не самоцель.

Меняй подкову, никого не слушай и будет тебе щасце.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Димыч. сказал:

Отказ генератора работать, при всём исправном. Хотя, ничего толком не проверено, что там исправно, а что нет, большой вопрос. Специалист не проверял же. 

 

Краткое содержание предыдущих серий - вообще-то все с точностью до наоборот, генератор работать соглашается. Но делает это достаточно странно. И поэтому, можно просто вернуть генератор на машину, и оставить все как есть,  ездить на нем так. Через 3-7 минут генератор стабильно запускается. Можно протянуть 2 провода в салон, поставить выключатель, и запускать генератор принудительно. Можно вообще ничего не делать.

Но мне хочется разобраться что с ним не так.

Что все же именно может проверить этот самый удивительный волшебник - "специалист", чего не может проверить непосвященный в эту магию, хотя бы чисто гипотетически, услышать пока так и получилось. А жаль, вы похоже искренне в подобных "специалистов" верите, а может быть даже что-то такое знаете. Но упорно стесняетесь этим поделиться.

Кстати судя по драйву, озвученная проблема не только у меня. Люди к "специалистам" конечно обращались. Угадайте что они им предложили? ) 

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И да, у ротора не может быть межвиткового замыкания,,,

У него каждый виток идёт на свои пластины в коллекторе.

Межвитковое может быть только в статоре.

Учите матчасть, теоретики-надомники.

 

 

Изменено пользователем OJV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все пластины пакета ротора должны быть изолированы друг от друга. Это делается для ликвидации токов Фуко. Проверяется визуально на отсутствие замятий и задиров.

 Витковое проверяется либо специальными приборами типа ЕЛ, или на самодельных стендах (ножовочное полотно дребезжит). Короче, проще попробовать в твой ген вставить рабочий ротор. Или наоборот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Yaroslav сказал:

Что все же именно может проверить этот самый удивительный волшебник - "специалист", чего не может проверить непосвященный в эту магию, хотя бы чисто гипотетически, услышать пока так и получилось.

Всё, что нужно может проверить. А пока что видно что? Вроде как:

Цитата

чтобы располовинить гену, нужно выпаивать концы обмотки идущие на подкову выпрямитель.

Что уже говорит о том, что выпрямитель не проверен. С запаянными выводами невозможно проверить. Поэтому и приходится додумывать на основании симптомов. И всё, что дано, это включается в работу не сразу. То, что там заменено и проверено это как вилами по воде. Кстати, в основном только вода в сообщениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, OJV сказал:

И да, у ротора не может быть межвиткового замыкания,,,

У него каждый виток идёт на свои пластины в коллекторе.

Межвитковое может быть только в статоре.

Ещё один знаток! Там кольца, а не коллектор- это раз. Генератор это двигатель наоборот, поэтому его ротор выполняет функцию статора ЭД. Это два. Ну и три- витковое образуется при непреднамеренном соединении соседних витков (лак ободрался или замятие от удара). И тут важно сколько витков перемкнулось: если один-два то будет просто жрать чуть больше тока, а если много, то наводимой в них ЭДС хватит на такой ток, что нагрев этим током вызовет сгорание этой части обмотки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был неправ, извиняюсь.

Действительно генератора разбирать не приходилось.

Но у аффтара он не греется и не горит, он у него начинает работать после прогрева, обычный признак отвалившегося контакта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Димыч. сказал:

С запаянными выводами невозможно проверить. 

 

Стало даже интересно, вы случайно не этот самый СПЕЦИАЛИСТ? )

Очень прямо похоже, уж очень логика своеобычная. Поскольку я вроде бы простым и понятным языком написал - старая подкова снята, и я нахожусь на перепутье, лезть дальше внутрь, или поставить новую подкову и все собрать. И еще я написал, что после того как я запаяю новую подкову по-человечески, по-нормальному, а не так как это делают СПЕЦИАЛИСТЫ, снова ее выпаять будет уже хлопотно. 

У вас какая-то удивительная способность выхватить из произвольного места текста часть какой-то фразы, напридумывать к ней чего-то от себя, и дальше на основании этого делать какие-то умозаключения.)

 

11 часов назад, Marta сказал:

Это два. Ну и три- витковое образуется при непреднамеренном соединении соседних витков (лак ободрался или замятие от удара). И тут важно сколько витков перемкнулось: если один-два то будет просто жрать чуть больше тока, а если много, то наводимой в них ЭДС хватит на такой ток, что нагрев этим током вызовет сгорание этой части обмотки

 

Со всем согласен, но описанное должно сказываться на работе генератора когда он...работает? Т.е. видимо он как минимум будет греться, и все такое прочее.

Но ускоренное размагничивание как может происходить? Учитывая что при не работающем генераторе один из концов обмотки фактически висит в воздухе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Marta сказал:

Все пластины пакета ротора должны быть изолированы друг от друга. Это делается для ликвидации токов Фуко. Проверяется визуально на отсутствие замятий и задиров. 

 

Вот типичный ротор генератора Валео:

 

d5778ce1-53bf-4681-a331-5d5d3d9ec7a1.jpg

 

Что в нем может замяться, в каком месте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Yaroslav сказал:

Стало даже интересно, вы случайно не этот самый СПЕЦИАЛИСТ? )

Очень прямо похоже, уж очень логика своеобычная. Поскольку я вроде бы простым и понятным языком написал - старая подкова снята, и я нахожусь на перепутье, лезть дальше внутрь, или поставить новую подкову и все собрать. И еще я написал, что после того как я запаяю новую подкову по-человечески, по-нормальному, а не так как это делают СПЕЦИАЛИСТЫ, снова ее выпаять будет уже хлопотно. 

У вас какая-то удивительная способность выхватить из произвольного места текста часть какой-то фразы, напридумывать к ней чего-то от себя, и дальше на основании этого делать какие-то умозаключения.)

К чему это всё написано? И зачем тогда давать разную информацию и потом говорить, что я "напридумывал"? Ждёте чудесного верного ответа? Я уже давал - нести на проверку. Некому? Это уже ваши проблемы, что нет доверия или нет специалистов. И да, я специалист. Только вашими руками ничего не могу сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В общем отчитываюсь - поменял подкову, уже больше месяца катаюсь, все нормально работает. Дело было действительно в ней, привет "СПЕЦИАЛИСТАМ". Генератор, кстати, всегда запускается сразу,  даже после длительной стоянки. Еще один привет "СПЕЦИАЛИСТАМ", теперь  уже  относительно "особенностей" генераторов Валео.

 

Но сильная неудовлетворенность осталась. Потому что я все равно нифига не понимаю как он запускается после длительной стоянки, после того как ротор потерял остаточную намагниченность. Может быть у кого-то есть какие-то идеи на этот счет?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай не упоминай специалистов, раз не смог сам проверить. Их тебе и советовали по причине неумения проверить. Только больше нафлудил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему разговор про остаточную намагниченность,

почему в момент старта не может подаваться напряжение на обмотку возбуждения ?

 

P.S. Если отвертку положить на магнит на какое-то время,

после снятия с магнита она быстро размагнитится, день ? неделя ? год ? 10 лет ?

(отвечать не нужно )

 

P.P.S. OJV Опубликовано: 1 апреля  "Меняй подкову, никого не слушай и будет тебе щасце."   :)

Изменено пользователем OJV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не предусмотрено конструкцией, подавать ток на обмотку. 

Да и выпрямитель совершенно не при чём к цепи возбуждения, ну вообще никак. 

Даже есть ответ на "почему заработало". Так бывает, когда не правильно соберешь, потом раза 3-4 так же собираешь и не работает. Потом пятый раз правильно соберёшь и работает... Бывало, не раз и не десяток раз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из вне не предусмотрено подавать напряжение, 

выпрямитель совершенно не при чём к цепи возбуждения...

А зачем она тогда нужна если на неё не подавать ток ?

Чота у меня когнитивный дисонанс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так разделять нужно режимы. Покоя и работы. В покое ток не вырабатывается и ток возбуждения отсутствует. Начинается вращение, тогда и начинается подача тока на обмотку. Именно в таком порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ротор это источник вращающегося магнитного поля. Своей намагниченностью он индуцирует ток (ну или напряжение, кому как удобнее понимать) в обмотках статора. Обмотки статора, по сути, являются источником тока. Изменяется вырабатываемый ток/напряжение путём изменения тока в обмотке возбуждения. Но изначально, если генератор не вращается, ток возбуждения равен нулю. И будет таковым оставаться, пока генератор не начнёт вращение и напряжение на точке соединения трёх диодов не запустит в регуляторе цепочку управления тока возбуждения. По сути, генератор самовозбуждается, но не без помощи аккумулятора. Ток возбуждения как-раз и берётся от аккумулятора через управляющий транзистор идёт на обмотку возбуждения. В дальнейшем аккумулятор можно исключить, так как генератор уже сам становится источником тока для своей обмотки возбуждения.

 

Изменено пользователем Димыч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё понятно.

Спасибо.

Я и хотел услышать что запускается всё-таки ни от каких-то мифических остаточных намагниченностей, а от тока.

Изменено пользователем OJV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От тока, который генератор сам выработал, с помощью магнитного поля ротора, которое у него есть, хоть и маленькое. Но для включения регулятора в работу достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можешь отключить этот проводок и с помощью тестера проверить, как генератор заработает без него. Я проверил на всех машинах. Работают без проводка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, OJV сказал:

Почему разговор про остаточную намагниченность,

 

Потому что проблема возникала только после длительной стоянки. И устранялась либо сама собой, но через длительное время, либо сразу, после подачи напруги извне на обмотку ротора.

Ротор - электромагнит. По сути катушка, которая вращается по сути внутри другой катушки, каковая есть статор, и в которой в результате генерируется напруга которую вырабатывает гена. Магнитное поле в роторе возникает после подачи напряжения на обмотку, через щетки и кольца либо извне (обычно через пресловутую лампочку на приборке в цепи, как в жидулях), либо изнутри, через доп. диодный мостик внутри подковы, если гена с самовозбуждением. Как это сделано в 406. Примерную схему всего этого безобразия я привел на предыдущих страницах.

Так вот пока на обмотку ротора электричество не подадим, эл. поле не возникнет. И гена генерировать не начнет. И значит мы на обмотку ротора электричество не подадим. Т.е. получается заколдованный круг.

Но у трансформаторной стали, из которой выполнены пластины, из которых собран ротор, есть свойство сохранять остаточную намагниченность. Т.е. после короткой стоянки величина этой намагниченности видимо была достаточная чтобы гена запустился. После длительной видимо ее уже не хватало.

И поэтому остается вопрос - как все же гена запускается в начальный момент времени, после длительной стоянки.

Из всего что настрочил в этой теме СПЕЦИАЛИСТ, единственная условно здравая мысль - некая деградация пластин статора. Которая существенно сократила время сохранения остаточной намагниченности ротора в моем генераторе. Ему эту идею подсказал другой СПЕЦИАЛИСТ, коллега. Но в итоге это оказалось полной фигней.

А других идей нет, и меня это очень смущает. Не люблю я когда что-то не понимаю.

9 часов назад, OJV сказал:

мне сдается что первично ток возбуждения подается на тонкий провод.

Он же идет и на лампочку на приборку.

 

Нет. Этот провод идет на BSI. Который уже зажигает лампочку на приборке, пишет страшные надписи на дисплее, и все такое прочее. Если его вообще оторвать от BSI, гена ровно так же запускается. В моем случае, когда гена не работал, он запускался именно принудительной подачей напруги на тонкий провод. Но штатано так быть не должно.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генератор возбуждается сам, безо всяких подающих напряжений и лампочек. У ротора однозначно есть намагниченность, и не остаточная, а заданная. Просто она гораздо меньше, что бы выработать ток для генерации напряжения, а вот открыть ключевой транзистор для подачи тока возбуждения от аккумулятора, это запросто. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про намагниченность я писал,

Что не нужно супер строений ротора, 

Отвёртка намагниченая за пару часов сохраняет намагниченность в течение многих лет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Димыч. сказал:

и не остаточная, а заданная. Просто она гораздо меньше, что бы выработать ток для генерации напряжения, а вот открыть ключевой транзистор для подачи тока возбуждения от аккумулятора, это запросто. 

 

Заданная чем? Фотография ротора генератора Валео выше. Где на ней постоянный магнит(ы) которым(и) она может быть задана? Опять же, примерная схема подковы на предыдущей странице. Где на ней ключевой транзистор, который чем-то там открывается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...