Перейти к содержанию

Пежо 406. Система охлаждения. Температура двигателя. Датчики температуры. Термостат.


FAL

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Подскажите такой вопрос, при включении зажигания постоянно крутит вентилятор (стоит только один вентилятор) , машина Пежо 406 2,0 HDI, 2002г. , диагностика показала ошибку Р1519, куда смотреть и где находиться реле управления вентилятора, за решеткой радиатора никаких релюшек не видел.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы..... буду разбираться!! И явно еще вам нервы потреплю на форуме...так как владею данным чудом ))) 2 неделиИзображение

А ты не трепи нервы, а задавай грамотные вопросы. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

2,0 hdi 2000г такая проблема поменяли прокладку гбц проехал 20км заглушил и больше не завелась, с буксира завел постаяла мин 15 и выгнало воду из под пробки расш бачка ( выгнало при температуре 90 так показывал комп и вентилятор не врубился, но двиг и все патрубки горячие ) ? может кто поможет советам ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет всем,это моя первая машина 406 1.8 96 года толком не разбираюсь в машинах...есть коне4но же друзья которые помогают но хотел бы узнать от людей которые могут то4но ответитьпри малых скоростях т.е. в городе когда обдува нету температура подымается в общем может до кипения поднятся в общем в очень быстром времени пару светофоров при езде на трассе температура держится ~75-85 на что мне нужно обратить внимание? мне говорили что-то про термостат мимолётом, но я ничего не понял к сожалению...да вентилятор не работает вывел на прямую через тумблер)) у меня ещё патрубок(как колено какой-то) я так понял не родной какой-то железный громосткий как мне опказалось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пежо 406 2.0 HDI рестайл. Вентилятор один, без мозгов. Вопрос в следующем: если я правильно понял то сопротивления заведут включением 1 и 2 скоростей вентиля, также имеются еще три реле 2 шт. зеленые и 1 черная (проверяются подачей на соотвествющие контакты ныпруги 12В, если щелкают то норм), есть ли еще какой нить датчик который может влиять на включение вентилятора???? вроде к блоку управления приходит еще один провод от какой-то приблуды с левой стороны радиатора???? Будет ли работать вентилятор при включении климы если кондей не заправлен????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду говорить за всех, но конкретно у меня пропеллер не включается с пустым кондеем. (на экране A/C загорается и гаснет при нажатии на кнопку, но это ни на что не влияет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пежо 406 2.0 HDI рестайл. Вентилятор один, без мозгов. Вопрос в следующем: если я правильно понял то сопротивления заведут включением 1 и 2 скоростей вентиля, также имеются еще три реле 2 шт. зеленые и 1 черная (проверяются подачей на соотвествющие контакты ныпруги 12В, если щелкают то норм), есть ли еще какой нить датчик который может влиять на включение вентилятора???? вроде к блоку управления приходит еще один провод от какой-то приблуды с левой стороны радиатора???? Будет ли работать вентилятор при включении климы если кондей не заправлен????

На незаправленном кондиционере вентилятор не включится. Насчет реле. Проверить реле только подачей на него напряжения недостаточно, т.к. оно может срабатывать, но цепь не замыкать из-за, например, обгоревших контактов. А в чём суть проблемы с вентилятором?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не работал вентилятор.... после неуспешной попытки востановления электродвигателя был куплен б/у рабочий и смонтирован на место.... работать вентилятор не стал. были сняты и проверены оба сопротивления, одно оказалось не рабочим из-за сгоревшего термопредохранителя... термопредохранитель был заменен и сопротивления смонтированы на место.... далее снял все три релюхи, две оказались не рабочими и были заменены.... в итоге результата НОЛЬ:(((((( как не работал вентилятор так и не работает..... может кто подскажет как грамонтно с помощью мультиметра проверить цепь или где еще может быть неисправность???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

by_KycTuk Сделай вентилятор и все проблемы уйдут. По трассе 85 и должно быть.

по трассе мб но пару светофоров в городе и стрелка уже очень активно начинает ложиться и доходить до критической

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Пробовал открыть тему с этим вопросом, но модератор погрозил пальцем. Текста будет много, т.к. боюсь упустить какую-то возможно важную деталь Изображение

Пежо 2000 г.в., 1.8 бензин, 8 кл. XU.

У меня стоят два вентилятора с кондиционером. Когда я покупал машину, бывший владелец сказал, что кондиционер работает, но просто не заправлен (для себя я уже пометил, что не работает там ничего, и заправлять я его не буду). Еще он мне дал два предохранителя и сказал, что это для работы кондиционера надо будет поставить, если надумаю заправить.

Через пару недель после покупки машины как-то раз очень долго крутился во дворе, т.к. не мог найти место для парковки, и машинка перегрелась - треснул радиатор =( Купил новый, поставил, но возникли проблемы с нижним патрубком - неплотно сидел. Тогда мы с братом посадили его на герметик и так и катался до недавнего времени (тут очень важный момент: из-за замены радиатора и небольших протечек из-за неплотно сидящего патрубка ездил с водой вместо антифриза и пришлось немного залить жидкий герметик Hi gear. Течи прекратились и машинка больше не перегревалась мной.)

Так получилось, что из-за жары стал часто закипать (как раз собирался слить наконец воду и залить нормальный антифриз, раз уж течи прекратились), и у меня вырвало патрубок вместе с герметиком. Но это не проблема, посадил опять и ничего не течет. Проблема в том, что у меня, как оказалось, не работает ни один из двух вентиляторов. Сняв спереди все, что снимается, добрался до вентиляторов и кое-как снял и их. По эл. схеме в моей книге понял, что левый вентилятор (со стороны водителя) связан с кондиционером и он не так важен, как правый. Двигатель правого работать отказался даже при подключении напрямую к аккумулятору - или сгорел, или забит песком, но крутиться отказывается. Левый вентилятор (который для кондея) зашуршал вполне неплохо и было решено поменять их местами Изображение.

Теперь самое главное: даже при таком раскладе вентилятор сам не включается при Т>100 градусов. В каком месте машины надо искать косяк в первую очередь? В ближайшее время куплю новый двигатель и поставлю второй вентилятор, но для начала хотелось бы разобраться, почему при большой температуре он не хочет крутиться сам. Пришлось вывести в салон кнопку и подсоединить напрямую к аккумулятору (опять же, посмотрел схему и убрал реле, вместо него и подсоединил этот провод с кнопкой из салона). Решение временное и меня не устраивает постоянно щелкать в салоне что-то, чтобы не грелась машина. Как только починю вентиляторы, собираюсь слить воду и залить ОЖ. Сейчас делать это не хочется, т.к. опять может где-нить патрубок выбить без норм охлаждения такой жарой. Дорогое удовольствие

Извините за большой пост, заранее спасибо за советы. Не стесняйтесь общаться со мной попроще, чтобы я понял. Повторюсь: я еще очень слабо разбираюсь в устройстве автомобиля. Я не обижусь)

Изменено пользователем leshq
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За кондиционер отвечает один вентилятор. За охлаждение двигателя отвечают оба вентилятора, все зависит от нагрева двигателя, если не сильно перегрет то работает один, если сильно перегрет то включаются оба! Когда ты включаешь кондей включается обязательно ТОЛЬКО 1 вентилятор. Не включаться может из за того что реле не срабатывают например, они находятся за радиаторной решеткой где ЛЕВ, снимаются легко там черная коробачка снимаешь крышку и там 3 реле стоит проверь их. Потом проверь предохранители и блок управления вентиляторами. Может в проводке дело прозвони проводку, датчик температуры работает нормально??? Если ты не можешь то обратись к автоэлектрику, к людям нашим в клубе обратись за помощью к диагностам нашим. Помогут епт :)

Изменено пользователем lexa1986
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За кондиционер отвечает один вентилятор. За охлаждение двигателя отвечают оба вентилятора, все зависит от нагрева двигателя, если не сильно перегрет то работает один, если сильно перегрет то включаются оба! Когда ты включаешь кондей включается обязательно ТОЛЬКО 1 вентилятор. Не включаться может из за того что реле не срабатывают например, они находятся за радиаторной решеткой где ЛЕВ, снимаются легко там черная коробачка снимаешь крышку и там 3 реле стоит проверь их. Потом проверь предохранители и блок управления вентиляторами. Может в проводке дело прозвони проводку, датчик температуры работает нормально??? Если ты не можешь то обратись к автоэлектрику, к людям нашим в клубе обратись за помощью к диагностам нашим. Помогут епт :)

Где реле я уже знаю, кнопку-то вывел в салон) Для этого пришлось одно реле снять, все равно ведь не работает. А если у меня кондиционер вообще не работает (не заправлен и нет предохранителей в блоке), то будут ли крутиться оба вентилятора при сильном нагреве двигателя? Мне тут посоветовали купить б\у реле и попробовать поменять. А что такое блок управления вентиляторами и где он находится? По поводу датчика температуры: в салоне стрелка показывает температуру более-менее правильно, это значит, что датчик работает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ты включаешь кондей включается обязательно ТОЛЬКО 1 вентилятор.

Оспорю данное высказывание.На системах с двумя вентиляторами используется блок Битрон, который обеспечивает две скорости вращения вентиляторов. Первая - включение двух вентиляторов последовательно. Крутятся оба в пол-силы. Вторая - включение вентиляторов параллельно. Крутятся оба в полную силу.При включении кондея включается малая скорость - оба вентилятора. Если любой из них не работает, то малая скорость не включится. Включится только оставшийся рабочий при температуре двигателя 105 (вроде) градусов. Это при работоспособности блока Битрон, реле и термодатчика на термостате.p.s. Lexa1986 нашел дачик давления? Изменено пользователем Professor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все-таки, на что мне в первую очередь стоит обратить внимание? На реле и проводку (и как их можно проверить?) или на какие-то датчики? Или вообще пока я не куплю двигатель и не поставлю левый вентилятор, оба работать не будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда ты включаешь кондей включается обязательно ТОЛЬКО 1 вентилятор.

Оспорю данное высказывание.На системах с двумя вентиляторами используется блок Битрон, который обеспечивает две скорости вращения вентиляторов. Первая - включение двух вентиляторов последовательно. Крутятся оба в пол-силы. Вторая - включение вентиляторов параллельно. Крутятся оба в полную силу.При включении кондея включается малая скорость - оба вентилятора. Если любой из них не работает, то малая скорость не включится. Включится только оставшийся рабочий при температуре двигателя 105 (вроде) градусов. Это при работоспособности блока Битрон, реле и термодатчика на термостате.
Хз Дима значит у меня в старой 406 один вентилятор не работает походу)) Вроде в субботу я сравнивал со своей там тока 1 левый включился при кондеи.

Так все-таки, на что мне в первую очередь стоит обратить внимание? На реле и проводку (и как их можно проверить?) или на какие-то датчики? Или вообще пока я не куплю двигатель и не поставлю левый вентилятор, оба работать не будут?

Надо смотреть. Обратиль к Профессору или Алексею. Помогут епт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 Народ, ткните, пожалуйста, где можно посмотреть расположение болта развоздушивания на блоке двигатея 2,0 Hdi... (тот который где-то на "темной" стороне блока) Ибо пока я там все разобрал, надо уяснить где он находится и заодно охлаждайку сменить... 

Изменено пользователем Nixus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема? Пару раз загоралась ошибка низкого уровня ОЖ. Такая ошибка загоралась и раньше - тогда проблема была в самом датчике уровня ОЖ. В этот раз я посмотрела уровень ОЖ и немного долила. Завела машину, поехала и поняла, что перестал работать кондиционер. Я выключила-включила кондиционер. Он поработал недолго. И в конце-концов через 10-15 км пути стрелка температуры ОЖ ушла в красную зону, загорелась ошибка Enginetemperature too high (Высокая температура двигателя). Я думала, что проблема в кондиционере - позвонила на СТО, где заправляли мне кондиционер. мне сказали, что это не кондиционер, а проблема с системой охлаждения. На машине ехать нельзя, только на буксире. Может подскажете, кто может помочь в решении такой проблемы? Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добрый день всем

Проблема следующая. Вчера завел машину - загорелась лампочка, что низкий уровень ОЖ. Сразу же заглушил, долил порядка 0.8 литра. Завел, лампочка потухла, типа все ок

Проехал километров 10. Открыл капот - видно, что часть тосола выгнало через крышку. Первая мысль, что пробило прокладку. НО. Сегодня утром решил проверить уровень на холодную. Когда откручивал пробку выдавило прилично тосола (т.е. стоял он под самую пробку). Излишки откачал. Завел - ни пузырьков, ничего. уровень держится.

Подскажите, что могло быть? Масла в тосоле нету, светленький, чистенький. Менялся меньше года назад.

P.S. Машина и двигатель в подписи.

Изменено пользователем Женик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем

Проблема следующая. Вчера завел машину - загорелась лампочка, что низкий уровень ОЖ. Сразу же заглушил, долил порядка 0.8 литра. Завел, лампочка потухла, типа все ок

Проехал километров 10. Открыл капот - видно, что часть тосола выгнало через крышку. Первая мысль, что пробило прокладку. НО. Сегодня утром решил проверить уровень на холодную. Когда откручивал пробку выдавило прилично тосола (т.е. стоял он под самую пробку). Излишки откачал. Завел - ни пузырьков, ничего. уровень держится.

Подскажите, что могло быть? Масла в тосоле нету, светленький, чистенький. Менялся меньше года назад.

P.S. Машина и двигатель в подписи.

У меня все так и начаналось. Была пробита прокладка. Ездил доливая по немногу (постепенно все больше и больше) несколько месяцев. Последнее время постоянно стравливал воздух через клапан вверху радиатора и клапан около термостата (у меня 2.0 HDI).

После того как проедешь несколько километров и машина маленько прогреется, проверь патрубки, идущиее от радитора (достаточного верхнего). Если он под давлением (сдавливается со значительным усилием), то вероятно причина таже, что и у меня. Вообще патрубок должен сдавливаться почти также, как и на холодной машине. Кстати, предварительно выпусти воздух, если он есть в системе после прошлых поездок, через упомянутые ранее клапаны.

Изменено пользователем gav77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем

Проблема следующая. Вчера завел машину - загорелась лампочка, что низкий уровень ОЖ. Сразу же заглушил, долил порядка 0.8 литра. Завел, лампочка потухла, типа все ок

Проехал километров 10. Открыл капот - видно, что часть тосола выгнало через крышку. Первая мысль, что пробило прокладку. НО. Сегодня утром решил проверить уровень на холодную. Когда откручивал пробку выдавило прилично тосола (т.е. стоял он под самую пробку). Излишки откачал. Завел - ни пузырьков, ничего. уровень держится.

Подскажите, что могло быть? Масла в тосоле нету, светленький, чистенький. Менялся меньше года назад.

P.S. Машина и двигатель в подписи.

по по описанию - похоже на пробой ГБЦ, но вопрос сколько было долито? если выше уровня то ессесно предохранительный клапан крышки стравил лишек... в то-же время отсутствие пузырьков на холодную, на холостом ни о чем не говорит, при прогреве мотора, многое может поменяться...

вобщем- нужно наблюдать, будет ли выдавливать дальше и кроме масла в тосоле еще поглядывать наличие эмульсии на щупе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем

Проблема следующая. Вчера завел машину - загорелась лампочка, что низкий уровень ОЖ. Сразу же заглушил, долил порядка 0.8 литра. Завел, лампочка потухла, типа все ок

Проехал километров 10. Открыл капот - видно, что часть тосола выгнало через крышку. Первая мысль, что пробило прокладку. НО. Сегодня утром решил проверить уровень на холодную. Когда откручивал пробку выдавило прилично тосола (т.е. стоял он под самую пробку). Излишки откачал. Завел - ни пузырьков, ничего. уровень держится.

Подскажите, что могло быть? Масла в тосоле нету, светленький, чистенький. Менялся меньше года назад.

P.S. Машина и двигатель в подписи.

по по описанию - похоже на пробой ГБЦ, но вопрос сколько было долито? если выше уровня то ессесно предохранительный клапан крышки стравил лишек... в то-же время отсутствие пузырьков на холодную, на холостом ни о чем не говорит, при прогреве мотора, многое может поменяться...

вобщем- нужно наблюдать, будет ли выдавливать дальше и кроме масла в тосоле еще поглядывать наличие эмульсии на щупе..

Проверил на прогретом. Пузырьков тоже нету.

Скорее всего было долито очень много (т.к. утром на холодную тосол выливался когда я откручивал крышку). И не пару грамм, а прилично так (лужица под машиной образовалась).

Вопрос в том, почему машина показала низкий уровнь тосола? Как так получилось, что доливал я тосол до уровня при холодном двигателе, а на следующий день на холодную уже выдавило излишки из бачка с условием того, что еще часть тосола была выдавлена и при движении?

Изменено пользователем Женик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женик, и у меня такое же было. Я поэтому и ездил несколько месяцев, так как понять не мого, что происходит. Насколько я понял после, то получалось так:

Из-за пробитой прокладки газы попадали в систему охлаждения. Попадая туда они образовывали воздушную пробку, которая собиралась в самой верхней точке системы. В Пежо 406 это верх радиатора и верхний патрубок. Именно по этой причине там есть клапаны для выпуска воздуха (иначе при запраке антифриза полность избавиться от воздуха не удастся). Когда в системе накапливается некоторое критическое количество газов, то избыточное давление выдавливает антифриз через пробку. Ну а после срабатывает датчик уровня антифриза. Иногда он может и раньше сработать. У меня бывало, что он загориться и через несколько секунд погаснет. Видимо в этот момент небольую воздушную пробку продавливало в расширительный бачок.

Вот как-то так.

Изменено пользователем gav77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женик, и у меня такое же было. Я поэтому и ездил несколько месяцев, так как понять не мого, что происходит. Насколько я понял после, то получалось так:

Из-за пробитой прокладки газы попадали в систему охлаждения. Попадая туда они образовывали воздушную пробку, которая собиралась в самой верхней точке системы. В Пежо 406 это верх радиатора и верхний патрубок. Именно по этой причине там есть клапаны для выпуска воздуха (иначе при запраке антифриза полность избавиться от воздуха не удастся). Когда в системе накапливается некоторое критическое количество газов, то избыточное давление выдавливает антифриз через пробку. Ну а после срабатывает датчик уровня антифриза. Иногда он может и раньше сработать. У меня бывало, что он загориться и через несколько секунд погаснет. Видимо в этот момент небольую воздушную пробку продавливало в расширительный бачок.

Вот как-то так.

Спасибо. Поездим - посмотрим. Пока только один раз такое было.

А кто-нить в курсе, голова на 406 пежо с 2.2 hdi просто снимается, или придется вывешивать/доставать мотор?

Изменено пользователем Женик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, однажды я всетаки добрался до своей вентиляторной проводки. Пришлось снять АКБ вместе с его корытом, подкрылок левого колеса, блок битрон и отсоединить от него клемную колодку. Все оказалось до предела банально а потом грустно. Провода которые не звонились просто перегнили в нескольких местах, под изоляцией вместо медной жилы оказался просто медный купорос. На ощупь не определить, пока не вскроешь - тверже провода. Один обрыв оказался на входе в полиуретановую голову клемной колодки - пришлось даже полиуретан выгрызать чтобы запаяться. Провод от 7-го предохранителя проложил дополнительный - поленился разгребать толстенные жгуты под блоками предохранителей. Все спаял, сложил, заизолировал и все заработало. Две недели все было прелестно. Потом иногда на ходу стала загораться лампочка СТОП. Погорит пару секунд и погаснет. Потом начались глюки с выключением вентиляторов после выключения зажигания. Иногда просто на несколько секунд включался вентилятор на большую скорость. А однажды выйдя из машины услышал что вентиляторы дружно вращаются на малой скорости и не собираются останавливаться. Остановить удалось только повторным запуском и выключением движка. Когда проблема повторилась открыл крышку от вентовских релюшек и вынул среднее и левое. Все теперь у меня как раньше. но появилась и новая трабла: при включенном кондее обратил внимание на нагрев ключа зажигания, видимо где-то в замке плохой контакт, и теперь возможно от замка происходят кратковременные провалы в зажигании. На ходу машина иногда дергается, как буд-то бы на мгновение пропадает зажигание, если это происходит на месте на холостых оборотах машина просто глохнет, после чего элементарно заводится как обычно без проблем. Не знаю связан этот трабл с восстановлением работы двух вентиляторов или нет, но когда появится время буду рыться дальше.

Изменено пользователем urik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Сегодня, после недели простоя, и на моём авто загорелась лампа STOP. Причём как то странно. Два раза моргает в сопровождении с писком, затем пауза и снова. После того как проеду метров двести, всё перестаёт. И это на холодную. На горячую всё хорошо. Авто Пежо 406 HDi, 110 л. с. рестайл. У кого есть какие идеи? Может можно без диагностики обойтись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...