Перейти к содержанию

Пежо 406. Система охлаждения. Температура двигателя. Датчики температуры. Термостат.


FAL

Рекомендуемые сообщения

Горит и мигает красная лампа STOP на приборной панели (самопроизвольно загорается и гаснет во время движения, либо при остановках), выяснил что при этом происходит включение вентилятора (правого) на максимальные обороты несмотря на то что температура по прибору около 80 град. Левый вентилятор отключен путем снятия левого и среднего реле из-за глюков системы. После попытки восстановления работы двух вентилей (восстановливал обрывы в проводке и ремонтировал левый вентиль (щетки))вылез глюк с включением обоих вентилей после глушения двигателя на малые обороты. Пришлось снова снять две релюхи до лучших времен. Простым логическим путем прикинул что проблема либо в датчике "Битрон" либо в одноименном блоке в арке левого колеса. Замена температурного датчика "Битрон" (коричневый разъем на термостате, 1,8 бензин 1998г. 16 клапанов), обошлась в 20 енотов (есть варианты за 10)и 10 мин. работы, проблемы не решила. Попытаюсь на разборке поискать сам блок "Битрон" с разъемом и жгутом проводов (во время предыдущего ремонта пришлось резать полиуретановую заливку разъема для восстановления перегнившего провода. Когда очень повезет с погодой и гаражем попробую заменить тогда и отпишусь. По некоторому размышлению, а также порывши форум, соединим в кучу следующие предпосылки:1. Мы имеем перегнивающую и неоднократно ремонтированную проводку на участке от блока "Битрон" до других электрокомпонентовсистемы управления вентиляторами охлаждения.2. Здесь, на других ветках форума, касающихся работы вентиляторов системы охлаждения неоднократно предлагался алгоритм проверки основанный на отсоединении разъема от датчика "Битрон", после которого вентиляторы должны включиться на максимальную скорость. Логично предположить, что в результате очередного нарушения проводимости одного или обеих проводов соединяющих датчик температуры "Битрон" с блоком "Битрон" (а согласно схеме предложенной нашим любезным Профессором на вентиляторной веточке, оба провода датчика идут в блок на клеммы 14 и 7 разъема), происходит физическое отсоединение датчика от блока, вызывающее включение обеих вентиляторов на максимальную скорость независимо от фактической температуры двигателя. Обрыв может возникать на участке с ослабленной проводимостью в результате стандартной токовой нагрузки и нагрева умирающего проводника.Методом исключения обследуем сначала проводку между "Битронами",потом клемные разъемы, потом остается заменить и то и другое. Блажен имеющий бесплатного донора.

Изменено пользователем urik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

при включении кондиционера начинает моргать STOP. без него все ок. что может быть???

И у меня обнаружилась такая же проблема. Кто нибудь знает, куда копать? Может резисторы, которые стоят возле радиатора? Авто Пежо 406, HDi, рестайл. Изменено пользователем Stallker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осмелюсь предположить, что я нашел причину моргания лампы STOP. Причина скорее всего в блоке BITRON. Пришла оттепель и в гараже я снял блок BITRON, убедился что в его жгуте снова появились обрывы. Выше места крепления блока с удивлением обнаружил карман куда можно одеть разъем блока для предотвращения его загрязнения, что я собсна и сделал. В салоне рядом с кнопкой обогрева заднего стекла врезал кнопку принудительного включения вентилятора. Накануне вечерком попал в пробку на Немиге и с отключенными вентиляторами чуть не закипел. Сегодня уже второй день без BITRONA езжу. Лампа больше не загорается. Подробности по блоку и вентиляторам постараюсь изложить в соответствующей ветке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вижу, что с наступлением холодов тема стала менее актуальной, но мне конструкция системы охлаждения продолжает преподносить сюрпризы. Моргание-горение лампы STOP довело уже до белого каления. Остальные аварийные лампы исправны но молчат. Уровни всех жидкостей в норме. Замена датчика температуры под коричневым разъемом ничего не дала. Начал самопроизвольно включаться и выключаться вентилятор (левый у меня отключен). Однажды завел машину и стоя на месте на второй минуте услышал звук включившегося вентилятора (при 12 градусах мороза). При этом, на крыльчатке видимо где-то намерзла сосулька, короче вибрация была та ещё. Поскольку погода не располагала к благодушному размышлению, открыл капот и рассоединил круглый разъем между крылом, АКБ и блоком предохранителей. Насколько я понял, этот разъём комутирует катушки трех реле с блоком BITRON. Съездил без особой надежды к Hottabу на диагностику - безрезультатно. Хотя нет: появится нужда съезжу еще раз с удовольствием - человек любит и понимает в том что делает. А потом пришла оттепель и попав в вечернюю пробку на Немиге чуть не закипел при отключенных карлсонах. Поехал в гараж ставить "деревянное" реле. На входе в круглый разъем со стороны реле вентилятора перекусил красный провод с индексом 8091 который звонился на минус катушки реле правого вентилятора, припаял туда провод 1,5 квадрата сечением и длиной около двух метров, затянул его по левому лонжерону в салон через отверстие закрытое резиновой заглушкой рядом с рулевым валом. В панель рядом с кнопкой обогрева заднего стекла врезал маленький выключатель. Массу взял с болтика под педалью сцепления. Заодно снял блок Bitron попутно убедившись в исчезновении контакта 10-й клеммы блока с круглым разъемом. Именно в этот провод я врезал выключатель. Разъем блока я установил в заботливо приготовленное производителем специальное гнездо, расположенное чуть выше места расположения блока, исключив тем самым попадание в него грязи. Езжу второй день - лампочка моск больше не компостирует. Пробки пока не посещал, но родной город скоро доставит это наслаждение.

Теперь о блоке Bitron. Exzist для двигателей LFY предлагает два типа блоков: черный и серый. У меня стоит блок с коробкой черного цвета, однако крышка из которой торчит черный разъем имеет серый цвет. Вспененный пластик на стыке коробки и крышки наводит на мысль что блок кто-то уже разбирал, а два цвета корпуса рожают подозрение что собирали его как минимум из двух разных. К сожалению правила размещения на форуме изображений приводят меня как минимум в уныние (заранее прошу модераторов не считать это критикой сайта) После разборки корпуса попробую все выложить для оценки более знающих и видавших коллег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбирать пришлось с помощью ножовки по металлу, заклеено намертво. Внутри никаких особых отличий от предложенного Blackmorв ветке "Работает только один вентилятор". Кстати там коробочка тоже черненькая, а крышечка серенькая - видно так и надо. Впрочем некоторые отличия в элементной базе имеются. В том числе отличается и контроллер. Видимые повреждения отсутствуют, а при отсутствии достаточных навыков лазить по многослойным платам нет никакого желания. Видимо придется ждать теплых дней и пытаться снова заняться восстановлением проводки.Вот так теперь хранится разъем блока.

post-5304-0-05409800-1356694559_thumb.jp

post-5304-0-48266400-1356694792_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Подскажите пожалуйста для совсем неопытного что ж за ЕГР то такой а????

rus406 у тебя походу ЕГР отключен, без него машинка ну очень туго греется, проверено на своей :) У меня без ЕГР-а до 70 под нагррузкой тока минут за 10-15 прогревается, а если стоять и не ехать то и все 20 на морозе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста как выгнать воздух из системы? 406-ой дорестайл 2,0 16V

И паралельно ещё один вопрос. Сколько должно стоять радиаторов? У меня стоит один, хотя в машине есть клима и кондей. Заранее благодарен.

Изменено пользователем maksim7777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоит один-плохо смотрели!!!Для развоздушивания есть-развоздушки,и сделайте так,чтобы при процессе развоздушивания ваш бачок под охл.жидкость стал ещё выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоит один-плохо смотрели!!!Для развоздушивания есть-развоздушки,и сделайте так,чтобы при процессе развоздушивания ваш бачок под охл.жидкость стал ещё выше.

Что значит плохо смотрели??? И что за развоздушки???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Если авто с кондишкой, то помимо основного радиатора будет стоять еще один, для фреона. Расположен он перед радиатором системы охлаждения. Развоздушки - клапана для спуска воздуха из системы охлаждения. У тебя их должно быть два. Один пластиковый на патрубках, что идут к печке, на перегородке моторного отсека. Второй, латунный, на корпусе термостата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если авто с кондишкой, то помимо основного радиатора будет стоять еще один, для фреона. Расположен он перед радиатором системы охлаждения. Развоздушки - клапана для спуска воздуха из системы охлаждения. У тебя их должно быть два. Один пластиковый на патрубках, что идут к печке, на перегородке моторного отсека. Второй, латунный, на корпусе термостата.

Спасибо!!! Походу со вторым радиатором меня кинули)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько должен прогреваться HDI до включения термостата?

Машинка 2.0 HDI 109 л.с?

У меня при -10 градусах 15 мин. на холостом ходу и 10 мин в движении. Всего примерно 20-25 мин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы еще неплохо узнать причину завоздушивания и ее ликвидировать. А то опять система охлаждения будет завоздушиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

при включении кондиционера начинает моргать STOP. без него все ок. что может быть???

И у меня обнаружилась такая же проблема. Кто нибудь знает, куда копать? Может резисторы, которые стоят возле радиатора? Авто Пежо 406, HDi, рестайл.
выяснил в чем проблема? у меня такая же. грешил на вентилятор, но отсоединил датчик температуры охлаждающей жидкости и он закрутился, вот только не знаю на какой скорости. Может одна из скоростей не работает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пока своей не занимался. У меня загорается STOP при включении кондея. При этом, через "серый" резистор 0,54 OHM, должна включиться первая скорость вентилятора. Думаю начать с него. Возможно в этом резисторе и проблема. Только это при условии, что сам вентилятор, рабочий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пежо 406 98г.в. 2.1тд. В движении при переключении скорости плохо сбрасываются обороты т.е. при отпускании педали газа на 2.2 тысячах она сначала сама подгазует до 2.5 а потом сбросит. Это происходит только в движении на прогретом двигателе, на холодную все нормально и когда стоишь на месте тоже все нормально. Еще при прогреве плавают обороты 1.5 - 1.8 тыс. где-то секунд 30. Был на компьютерной диагностике есть ошибка датчика охлаждающей жидкости. Датчик заменил но ошибка все равно остается. На прогретом двигателе где-то градусов 70 на диагностике этот датчик показывает температуру 22 градуса, на старом было 36. Что можно с этим сделать и может ли она сама газовать из-за этой ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй сними фишку с этого температурного датчик. И посмотри. ЕСли все будет ОК . то скорее всего дело и вправду в нем. Когда снимешь фишку, мозги не будут видеть параметров и будут брать показания, заложенные в память ( типо безопасного режима). Как вариант проверь так.

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал, не помогает :( Может чего с насосом? Он у меня с электроным управлением-Лукас

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трос проверял и датчик положения педали тоже - все ок. Когда стоишь на месте, все работает и сбрасывается как надо, а вот когда едешь - нет.

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема решилась заменой двух датчиков охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха, подаваемого в турбину. спасибо ilyalina за помощь.

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В общем случилась непонятное для меня действо...Пежо 406, 2.0 бенз до рестайлинг, 16 клапанов. Неделю езжу и не доволен динамикой разгона, ну т.е. стала чуть поттупливать. Сегодня из Минска приехал в Копыль, заглушил двигатель и на 15 минут покинул авто. Прихожу, завожу, проезжаю 1 км, и вижу что у меня стрелка температурная на 110, причем вентилятор молчит. Стрелка при этом плавает между 90 и 110. Приезжаю на заправку, на свой страх по тихоньку откручиваю крышку, тишина, ни шипения ни каких либо других признаков большой температуры антифриза. Доливаю литр жидкости до max, и проверяю нет ли воздушной пробки, путем откручивания - все в норме. Стрелка по прежнему плавает между 90 и 110. деелать не чего, начинаю движение. Проезжаю 5 км по трассе - стрелка на 70 и двигатель начинает работать тихо, обороты набираются как и раньше, доставляя мне удовольствие от езды. Проехал с Копыля в Минск, температура больше не росла. Пока парковался, выросла до 90 и включился вентилятор. В общем не могу понять что случилось. Позвонил знакомым мастерам, вроде как сказали что датчик температурный скоро должен приказать долго жить... Может у кого что было? завтра поеду на сто, будут смотреть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у тебя стоит 3 датчика температуры. Один на мозги. Второй на включение вентиляторов. Третий на приборную панель ( возможно он и барахлит )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как вариант возможно и приборка. нужно дорожки пропаять . Из за этого может стрелка бака обманывать и с ума сходить и температурная стрелка барахлить .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Началось все с лампочки уровня антифриза на приборной панели. Под ковриком ничего не было (ну или не заметил), антифриз уходил через пробку расширительного бачка, причем машина не дымит, не греется, пузырей и "бурбалок" в бачке не наблюдается. Раньше уходил антифриз не однозначно, можно было проехать 100 км и залить 700 гр., а можно было проездить и 2 недели без проблем (съездил на юг, около 4000 км, ни разу не доливал), сейчас уходит гораздо быстрее. Под ковром появилась лужа. Хочу узнать, антифриз под ковром (уплотнительные кольца или радиатор печки пробит?) - это результат появившегося давления в СО, или газы могли также появится из радиатора печки (патрубков)? Помогите пожалуйста в решении данного вопроса, не хочется зря снять ГБЦ.

2.0 HDI (RHZ)

Изменено пользователем Александр Сергеевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...