Перейти к содержанию

406. Радиоантенна. Перестало работать радио.


Simple

Рекомендуемые сообщения

Поставил антенну салонную с усилителем. но ловит не очень, питание взял на одном из выходов магнитолы, чтобы не было помех. Еще есть проводок на массу, если его подключить к кузову - ловит радио очень плохо. Если просто взять в руку - ловит отлично. Если не трогать рукой и никуда не подключать - ловит так себе. может кто-нибудь понимает почему так и даст совет как добиться хорошего приёма?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 124
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Усилитель антенны является активным компонентом, требующим питания. Когда без подключения массы заработает отлично вдали от ретранслятора, дайте знать пожалуйста! (технологии Теслы изучим вместе)))). Когда подключаете к корпусу минусовой провод - вы активируете усилитель, а тот выполняет свою работу. Когда просто беретесь за провод, - Вы выполняете роль хорошей антенны. Так что выбирайте, подключать на корпус или на палец))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тот усилитель, со временем от конденсата и окислов, перестает нормально фунциклировать и прием почти отсутствует. если его удалить,  будет работать лучше. для проверки усилителя, воткните в гнездо магнитолы кусок провода, если с проводом прием лучше, чем с усилком - значит усилок помер или плохой контакт на массу.

Изменено пользователем Nemiroff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усилитель антенны является активным компонентом, требующим питания. Когда без подключения массы заработает отлично вдали от ретранслятора, дайте знать пожалуйста! (технологии Теслы изучим вместе)))). Когда подключаете к корпусу минусовой провод - вы активируете усилитель, а тот выполняет свою работу. Когда просто беретесь за провод, - Вы выполняете роль хорошей антенны. Так что выбирайте, подключать на корпус или на палец))).

не стебайся, человек же подключал " если его подключить к кузову - ловит радио очень плохо."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усилитель антенны является активным компонентом, требующим питания. Когда без подключения массы заработает отлично вдали от ретранслятора, дайте знать пожалуйста! (технологии Теслы изучим вместе)))). Когда подключаете к корпусу минусовой провод - вы активируете усилитель, а тот выполняет свою работу. Когда просто беретесь за провод, - Вы выполняете роль хорошей антенны. Так что выбирайте, подключать на корпус или на палец))).

Я описал как все работает в действительности, читайте внимательно, а шутки оставьте детям. Если вообще отключить антенну от плюса - она вообще ничего не ловит. На копусе антенны есть диод, он горит при подключении 12В, а провод на массу ему почему-то безразличен. Не верите - приезжайте, покажу магию. Если например подключить питание от прикуривателя - на заведенной машине большие помехи, что вполне предсказуемо.

тот усилитель, со временем от конденсата и окислов, перестает нормально фунциклировать и прием почти отсутствует. если его удалить,  будет работать лучше. для проверки усилителя, воткните в гнездо магнитолы кусок провода, если с проводом прием лучше, чем с усилком - значит усилок помер или плохой контакт на массу.

Это не заводская антенна, дело не в этом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стеб-стебом, но, раз работает коробочка, а при прикосновении к указанному проводу начинает ловить лучше, почему этот провод попросту не удлиннить, расположить в паре сантиметров от стойки (чтобы корпус не экранировал сигнал). В советских авто использовался обычный 75 см штырь, являвшийся четвертьволновой резонансной антенной диапазона УКВ. хватало без усилителей (в большинстве случаев). На FM (он же УКВ-2) диапазоне штырь несколько укорачивался для улучшения приема. С усилителем, естественно, длина антенны могла уменьшаться в разы (для чего собственно, и предназначается усилитель антенны - компактность при сохранении чувствительности). Не знаю, как выглядит приемный луч (штырь/лента/провод) усилителя Вашей антенны (а, может, указанный Вами в качестве "минусового" провод и есть антенный?) , но, раз уж выяснены обстоятельства, при которых есть явное улучшение качества приема, то я бы на Вашем месте непременно развивал идею в данном направлении. Подключите отрезок провода к своему минусовому, чтобы общая длина была порядка 30 см (если тот что в наличии короче), затем 40 см, 50... Правда, особо длиной увлекаться не стоит. Длинный провод = большое входное напряжение = лишние наводки и помехи, что грозит слабой избирательностью приемника, плюс --  перегрузка/самовозбуждение усилителя антенны, вплоть до выхода из строя. Подбирайте длину, экспериментируйте с местоположением относительно крыши, стоек, закрепляйте и слушайте в свое удовольствие!)
Добавочка)) :

А почему, собственно, взамен штатной была взята другая? Ведь очень редкие экземпляры внутрисалонных автомобильных  антенн могут состязаться со штырем на крыше по качеству приема в сложных условиях (город - среда многократного переотражения сигнала и мертвых зон). Если родной штырь еще на крыше и контакт с ним не утерян (не сгнил), попробуйте подцепить к нему тот самый реагирующий на прикосновения проводок. Наверняка, это будет наилучший вариант. Угол наклона штатной антенны 406 пыжей позволяет принимать сигналы как с вертикальной, так и с горизонтальной поляризацией, а расположенность на крыше обеспечивает наилучшую уверенность приема при движении авто (в сравнении с другими точками расположения антенн на корпусе и, тем более, по сравнению с расположением антенны в салоне).

Изменено пользователем KSN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ну не чудеса. ..

экран кабеля антенны посажен на ноль.

То есть по идее можно перепаять?

 

да я про то,  почему работает при неподключенном минусовом проводе,

минус подается по оплетке кабеля, поэтому светодиодик и горит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото платы усилителя post-19474-1408558677212_thumb.jpgpost-19474-14085586891796_thumb.jpg

Как говорилось выше - масса на экране кабеля антенны

Пока "как бы провод на массу " подключил к родной внешней антенне, завтра по пути на работу испытаю.

Изменено пользователем dezmond
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое замечание: главное правило пайки - (особенно в столь чувствительных к помехам схемах) после пайки флюс и "сопли" должны быть смыты! Плата должна быть чистой. Даже канифольный флюс на спиртовой основе обладает некоторой долей проводимости, влияющей на устойчивость работы схемы. Смывать можно спиртом, водкой, одеколоном...))

Минусовой провод запаян рядом с оплеткой кабеля, но реагирует на касание. Значит, не смотря на то, что питание по минусу на схему приходит, сечение оплетки не является достаточным для осуществления надежной экранировки и балансировки схемы в общем. Сопротивление оплетки не является бесконечно малым по сравнению с проводом, кроме того, около мест пайки оплетка зачастую окисляется, что усугубляет со временем ситуацию. Данный фактор приводит к возрастанию напряжения помех на оплетке. Это могут быть микровольты, а порой и миливольты, но для снижения качества приема вполне достаточно. Следовательно, минусовой провод должен быть максимально коротким из конструктивных соображений (до ближайшей возможной точки подключения на массу) при достаточном сечении (если такое же, как на луч антенны, то должно подойти).
Могу ошибаться, но сколько приходилось сталкиваться, двухлучевая антенна подключалась всегда двумя проводами - один луч -- непосредственно антенна, и соединяется со входом усилителя; второй луч -- противовес, соединяемый с массой. А на фото что-то как-то не понятно... Сигнал наводит в антенне переменное напряжениес максимальной разностью потенциалов на ее концах. То есть, подключив вход усилителя по центру штыря, отнюдь не факт, что мы будем иметь резонансный максимум напряжения из-за интерференционного сложения синфазных полуволн сигнала... Скорее наоборот, рискуем получить их разность, и как следствие, -- плохой прием. Если лучи разделены электрически, попробуйте уравновесить , добавив от минуса на второй луч проводок приблизительно той же длины, что и на первый луч.
И так: плата -- вымыта, минус -- на массе, играемся непосредственно со входным проводом (идущим к лучу антенны). Можно его поключить к родному штырю на крыше, можно просто удлиннить и т.д.
Не забываем о регуляторе чувствительности. На сколько помню, при его вращении меняется яркость светодиода, индицирующая степень усиления сигнала. При езде по городу не стоит слишком выкручивать в сторону увеличения чувствительности. В пределах Минска сигналы практически всех станций достаточно мощные и будут лишь перегружать приемник магнитолы посредством чрезмерно сильного сигнала с выхода усилителя антенны. Качества приема это не прибавит, высока вероятность услышать одновременно несколько станций на одном канале, а то и вообще неописуемые малоприятные звуки возбужденного гетеродина))). А вот на удалении свыше 100 км от Минска особенно, в чистом поле, можно и добавить, хуже не будет. Я товарищу вообще кусок провода длиной сантиметров 40 вместо антенны сразу в гнездо магнитолы воткнул и вдоль лобового стекла расположил, -- потери качества приема в Миске не выявлено)). Позже восстановили штырь на крыше (окислился сильно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Про помыть понятно.

2. То что минус сеодинен с оплеткой антенны это нормально, я правильно понял? И этот черный проводок мне нужно максимально укоротить? Так же непонятно как пустить проводок от минуса на второй луч, там же на антенне только один контакт.

3. Мне нужно отрезать эту антенну и подсоединить к родной антенне (получится только подсоединить, паять в машине нечем, гаража нет), правильно?

 

Регулятор не крутится, это кнопка с двумя положениями: типа город и трасса. ВОт только в положении город вообще ничего не ловит.

 

В родной антенне усилитель весь окислен, одно время подтекала вода через антенну.

Изменено пользователем dezmond
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. лучше все-таки обеспечить надежный минус, оплетка бывает недолговечной в таких кабелях. Оплетка всегда на минусе, но она не должна являться основным питающим проводом по минусу. Луч цельный, без разрыва? Это имеется в виду под "один контакт"?  

3. Правильно, но лучше все-таки паять. В продаже на Жданах (да и в магазинах наверняка) есть масса разновидностей 12 вольтовых паяльников, которые весьма неплохо подходят для пайки в автомобиле при подключении к аккуму. Иногда, правда, приходится на заведенном паять (чтобы поднять температуру за счет больше напряжения (14в). 
Раз в положении "город" вообще не ловит, значит где-то обрыв, либо контакты кнопки подгуляли. По-идее, в положении "город" луч должен напрямую соединяться с кабелем, а в положении "трасса" -- через усилитель. Прозвоните тестером, покажет, где собака зарыта)

Изменено пользователем KSN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покрутил и потыкал тестером. Результаты:

1. Луч антенны не звонится с жилой кабеля ни при каком положении кнопки, получается что не соединен. Видимо радио ловится чисто кабелем антенным наверно, тогда непонятно почему меняется уровень сигнала при нажатии кнопки. Родную антенну тоже бесполезно вешать на проводок от луча. Зато если повесить на жилу кабеля - ловит почти отлично, но это в городе, завтра проверю как за городом, мне это важнее.

2. Когда "массовый провод" максимально укоротил и добротно прикрутил на массу на заведенной машине отлично слышно помехи от генератора и радио ловит очень плохо.

Изменено пользователем dezmond
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ребят, такой вопрос. Если магнитола не родная, штатный усилитель антенны получает питание?

Надо смотреть характеристики магнитолы, мне такие не попадались. Я себе колхозил переходник, но можно купить готовые

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Кто подскажет , включаешь радио-работает прекрасно, через некоторое время, как обрубает, сплошные помехи. Машина постоит,ночь,или день, опять та же история - просто обрубает сигнал, в независимости от местоположения машины. Или кто может помочь в Гомеле. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Рестайл, универсал, крепление антенны сзади. Отгибал под антенной обшивку - никакой платы там нет, над плафоном вперели - нет. Радио то есть (пара каналов), то бесконечный поиск по кругу... Штатный кларион. Подскажите где копать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, prokol сказал:

Рестайл, универсал, крепление антенны сзади. Отгибал под антенной обшивку - никакой платы там нет, над плафоном вперели - нет. Радио то есть (пара каналов), то бесконечный поиск по кругу... Штатный кларион. Подскажите где копать?

А какую плату ты там ищешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.04.2017 в 16:07, prokol сказал:

Рестайл, универсал, крепление антенны сзади. Отгибал под антенной обшивку - никакой платы там нет, над плафоном вперели - нет. Радио то есть (пара каналов), то бесконечный поиск по кругу... Штатный кларион. Подскажите где копать?

У меня антенна спереди. Плата находится в самом основании антенны.  Она обычно и окисляется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Доброго времени суток. Решил заменить кабель, основание и сам шток антенны (40см) Интересует вопрос только в укладке кабеля. Естественно всё хочется сделать как было по заводу, и уложить туда где и лежало, но сегодня сняв (правую)  стойку и идя по антенне, увидел что она уходит вниз, но не за вентилятор печки. Просмотрев всё, понял что уходит она за саму торпеду, и потом уже спускается к магнитоле? Что то не хочется мне снимать торпеду. Возможно кто то этим занимался, или так же интересовался? 

Изменено пользователем coopper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не снимай. Сними приемник, правую накладку с бороды. Можно, для удобства снять правый торцевой лючок панели. Если не изменяет память, антена подвешена на защелках с правой стороны печки, далее идет к поперечному пучку проводов и вправо до оконной стойки. Доступ, согнувшись лежа с подсветкой. Старый, не знаю зачем ты его меняешь, можешь оставить без полного демонтажа, а новый, проложи где удобно и доступно. Я подушку пассажирскую ставил, даже бардачок не снимал. Кстати от подушки  увидишь весь пучок поперечный.

А еще есть способ связистов; берешься рукой за провод и по следу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое! Вот после совета про прокладку нового аккуратно, я задумался, и наверное так и сделаю. Труда это не составит. Ну и старый, на всякий случай, пусть лежит. Про метод связистов наслышан) Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Добрый вечер, коллеги.

Есть проблема с магнитолой в 406 универсал рестайл. Проблема такая: когда заводишь авто включается радио в FM  диапазоне (если оно выбрано до этого) и нормально без треска и постороннего шума вещает около 1-2 минут, потом внезапно замолкает. При этом ни шорохов, ни шумов вообще нет, такое впечатление, что радио просто выключили, а на приборной панели отображается текущий диапазон волн и он меняется при переключении на другую станцию. при этом стоит тишина. При переключении в режим CD - магнитола нормально игрет CD. при переключении на радио - опять тишина. Сегодня снял панель и попробовал снять-одеть антенный разьем - радио молчит. Вместо антенного провода пробовал подключать кусок обычного провода - опять ноль реакции. Но когда случайно переключил диапазон волн - радио заработало в диапазоне средних волн и поймало сперва одну (польское радио кажись 1385HZ), а затем и другую станцию (неустойчиво ,вроде была частота 522HZ). При этом, когда снимал антенный провод - радио замолкало. По совету некоторых форумчан снял плафон  фонаря над задним сиденьем - там никаких проводов кроме как на лампу плафона не обнаружил. Саму антенну на крыше несколько раз выворачивал и возвращал на место - там контакты и резьба не окислилась. Магнитола - штатный кларион

 

Изменено пользователем 7777
дополнил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, 7777 сказал:

Добрый вечер, коллеги.

Есть проблема с магнитолой в 406 универсал рестайл. Проблема такая: когда заводишь авто включается радио в FM  диапазоне (если оно выбрано до этого) и нормально без треска и постороннего шума вещает около 1-2 минут, потом внезапно замолкает. При этом ни шорохов, ни шумов вообще нет, такое впечатление, что радио просто выключили, а на приборной панели отображается текущий диапазон волн и он меняется при переключении на другую станцию. при этом стоит тишина. При переключении в режим CD - магнитола нормально игрет CD. при переключении на радио - опять тишина. Сегодня снял панель и попробовал снять-одеть антенный разьем - радио молчит. Вместо антенного провода пробовал подключать кусок обычного провода - опять ноль реакции. Но когда случайно переключил диапазон волн - радио заработало в диапазоне средних волн и поймало сперва одну (польское радио кажись 1385HZ), а затем и другую станцию (неустойчиво ,вроде была частота 522HZ). При этом, когда снимал антенный провод - радио замолкало. По совету некоторых форумчан снял плафон  фонаря над задним сиденьем - там никаких проводов кроме как на лампу плафона не обнаружил. Саму антенну на крыше несколько раз выворачивал и возвращал на место - там контакты и резьба не окислилась. Магнитола - штатный кларион

неисправность микросхемы tda.... в блоке тюнера. Лечится заменой, иногда помогает пропайка.

Но учитывая стоимость б/у магнитолы, проще заменить саму магнитолу.

Изменено пользователем sashk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...