Перейти к содержанию

Пежо 307. Антифриз. Всё по охлаждайке.


Sergei__

Рекомендуемые сообщения

Салют всем!

Данный пост рассматривается, как просьба о помощи :rolleyes: и опыт на чужих ошибках, для тех , что такде решит сам сменить ОЖ.

В выходные появилась возможность заехать на яму в гараж - и я ее решил провести с толком - заменить ОЖ в своем 307м. (2.0 HDi, двигатель DW10ATED, объем ОЖ по книге - около 8 литров). Заменить решил самостоятельно, т.к. (!) была книга по машине, было желание покопаться-разобраться, да и сам процесс замены мне не казался технологически сложным. К некоторым шагам есть фото (делал их я уже после, т.к. подумал, что такой "отрицательный" опыт тоже может быть полезен кому-то.

Итак, замена ОЖ: я старался делать все по книге, как было описано для DW10ATED двигателя.

1. Дал машине немного остыть, снял крышку с горловины расширительного бачка

2. снял нижний патрубок с радиатора, собрал жидкость (см. фото 1)

3. открутил вентеляционные клапана на термостате и воздушном фильтре (см фото2 и 3)

4. следующим шагом было (по книге) : открутить сливной болт на блоке двигателя (рис был в книге, но по нему можно было только понять, что болт должен быть с внутренним шестигранником). Осмотрев двигатель со всех сторон, я нашел только похожий болт (см фото 4, 5 и 6) на задней стороне двигателя, в довольно труднодоступном месте. Так как других болтов, подпадающих под описанный в книге не нашел - решил откручивать. Т.к. добраться к нему было оч неудобно и спец.инструмента не было, после получаса было найдено решение - согнуть длинный болт с головкой, которая бы входила по диаметру в искомый болт на двигателе и затем с помощью полой рукоятки прокрутить его. Сказано - сделано. Через час... болт с двигателя удалось выкрутить. И как я оху..л :blush:, когда оттуда пошла не ОЖ, а масло (!!!!), парвда не сильным потоком. Я понял, что сразу надо закрутить обратно, а потом осозновать, что за хрень. Еще через полчаса болт был закручен на место и зажат, насколько возможно "моим инструментом" от руки. Кто может сказать, что за болт я открутил, с каким усилием его надо зажать, надо ли было менять медные шайбы? (что медные шайбы скорее всего для масла - я допер уже дома, когда отогревался от мороза, а мороз в тот вечер был -10...-13)

5. Т.к. слить ОЖ с рубашки двигателя мне не удалось (до этого слилось где-то 4-5 литра [из 8 (!) по книге]) - заливать новую ОЖ я не рискнул( т.к. я не знаю что там было залито до этого :blink:). Все что я мог сделать - собрать все обратно, и залить старую ОЖ в систему (благо я ее собирал в чистую емкость)

6. Уже вечером дома смог дозвониться до Hottab-a (еще раз спасибо за совет!) - он сказал, что мол, да - херня, на этих двигателях сливного болта нет, надо снимать патрубок, где он входит в блок двигателя.

7. Я решил, что все - теперь точно сам сменю - осталось снять этот патрубок, но где этот патрубок входит в движок, и как к нему подобраться - на след. день я не нашел (см.фото 4, 7 и 8). Можете подсказать на схеме или на моих фото обозначить?

ЗЫ. Для себя решил, что сделал все что мог - и теперь погоню на сервис, чтобы они сделали замену ОЖ, но хочу быть уверенным, что сольют все, а не только из радиатора, как описано здесь.

Буду благодарен за ваши советы, и надеюсь этот пост будет также полезен тем, кто тоже решит сам заменить ОЖ. А книга - вообще зло, лучшая книга - это ОПЫТ.

post-6283-0-43322900-1292410089_thumb.jp

post-6283-0-46566700-1292410094_thumb.jp

post-6283-0-91561800-1292410097_thumb.jp

post-6283-0-89319600-1292410101_thumb.jp

post-6283-0-24763400-1292410105_thumb.jp

post-6283-0-74259100-1292410108_thumb.jp

post-6283-0-21467500-1292410113_thumb.jp

post-6283-0-98756200-1292410116_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам менял ОЖ на DW10TD неделю назад болта в блоке также не нашёл,но я cделал следующее.Открутил крышку с расширительного бочка,снял нижний патрубок с радиатора слил ОЖ затем открутил две заглушки для развоздушки системы опять немного слилось немного ОЖ.Потом отсоединил три патрубка от расширительного бочка(заодно помыл сам бочок) и вставив пистолет от компрессора продул систему сжатым воздухом каждый патрубок(слилось ещё литра 2)Открутил три болта из корпуса термостата заменил его.Накинул патрубки залил ОЖ прокочал систему как в книге описано   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Димка Hottab до сих пор похоже не в курсе, что болт есть. Находится на задней стороне блока цилиндров, шестигранник на 10. Уже обсуждали где-то. Я оттуда всегда сливаю ОЖ. т.к. в рубашке много остается.На 2.0 с FAP-фильтром в исполнении для 307 добраться к нему мешает пластиковый патрубок, висящий снизу, под двигателем. Сняв его, болт будет виден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леша, подскажи тогда еще - правильный ли патрубок я имею ввиду? (обозначен на рис 11 синим цветом) Есть ли какие нюансы при его снятии, чтобы чего не отломать? Где что раскручивать, что еще снимать, чтобы снять этот патрубок? :blush:Заранее спасибо.

post-6283-0-34531700-1292432210_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...> что за болт я открутил, с каким усилием его надо зажать, надо ли было менять медные шайбы? <...>

Еще момент, кто может сказать, что я все-таки открутил и во что это может вылиться? Это датчик какой, как его правильно установить/отрегулировать, зачем он? :blush: (хочу быть в курсе для ЛикБеза :rolleyes:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Блин, так то по ото не видно что ты откручивал. Провода какие-нибудь приходили к нему? Если нет, то и не парься. Да, все медные шайбы, затронутые тобой, лучше заменить. Но если не будут подтекать, то и не трогай их больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще одну фотку нашел (см 12.jpg), на ней лучше эту хрень видно. Фоткал сразу после того как закрутил - поэтому в масле. Сочится ли сейчас - планирую глянуть в субботу.Если свовами описать эту штуку - болт, медная шайба, деталь со штуцером (провода или партубок- не скажу), медная шайба, двигатель.

post-6283-0-19389700-1292491034_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Епт, так ты походу подающую масляную трубку на турбину откручивал)) Она масло нагнетает к подшипникам турбины. Не делай так больше, обязательно проверь стык. Грязи не занес туда? Т.к. если туда попал песок - подшипникам придет кирдык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да по ходу не должно было туда ничего лишнего попасть, я его открутил, понял, что лоханулся, и обратно сразу же стал закручивать.:lol: да и руки с мылом помыл перед этим :D - должны были быть чистыми:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

Люди помогите советом...

Пежо 307, 02 год, 2.0 бензин

поставил в пятницу машину а в понедельник сажусь, завожусь, через минуту начинает мигать датчик "Проблема с двиглом" и машина глохнет (заводится потом без проблем), открываю капотик - антифриза нет (бачок внешний пустой)... везу спецу, он заливает 1 литр (именно столько его куда-то пропало), на ночь, утром смотрит - некаких подтеков, радиатор и патрубки сухие, помпа в хорошем состоянии, в двигателе наличие антифриза нет... Вопрос - КУДА ОН пропал!? машина постояла рабочей около часа, он некуда не убежал, вечером еду на СТО забирать её, не выявив причины, подсказки будут?

Изменено пользователем Tokyo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ох, да хз, мастер хороший который год к нему езжу, сказал помпа в норме, масла нормального цвета, сутки езжу - антифриз на месте... чертовщин. А уровень масла как был такой и есть, правда он на минимуме :)(но такой и был месяц так точно)

Изменено пользователем Tokyo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та же Фигня только 1.6 бенз.Уходит антифриз по прокладке ГБЦ, в основном возле термостата.Буду менять.Кстати из за этого может температура в печке быть не сильно теплой?На 28 дует где-то 20-22.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати из за этого может температура в печке быть не сильно теплой?На 28 дует где-то 20-22.

Да. Может завоздушилась система. Есть специальные "спускники" для развоздушивания (как-то по идиотски написал :P ). У меня была похожая проблема, но через 1-2 недели потек радиатор печки. После замены все равно был слабый и не такой теплый, как должен быть обдув. Все решилось заменой салонного фсльтра.

Изменено пользователем SPK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

салонник поменял.

На выходных думаю прокладку ГБЦ поменять...

Кстати как определить термостат работает или нет?может и внем причина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

салонник поменял.

На выходных думаю прокладку ГБЦ поменять...

Кстати как определить термостат работает или нет?может и внем причина?

самый простой способ: утром заведи машину и периодически щупай радиатор. если начевает прогреваться (радиатор) до того, как машина прогрелась до рабочей температуры - его заклинило в открытом положении. если машина прогрелась хорошо (или начинает чуть ли не закипать), а радиатор все еще холодный - его заклинило в закрытом положении.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

у меня залит зеленый. 100% менялся не в РБ. так как машинка Француз с предпродажной подготовкой шла и в ней все расходники были заменены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

<br>Тоже залит зеленый. Но думаю слить и залить что-нибудь класса G12-он красного цвета.<br>

тоже залит зеленый G11, походу антифриз бывает двух классов G11 и G12, а цвет частично определяет краситель, потому-что, когда покупал себе видел G12 красного и синего цвета, а G11 синий, зеленый, красный...ПС: еще 12 - 5 лет эксплуатации, а 11 - 2 года   Изменено пользователем MAX.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...