Перейти к содержанию

Пежо 306. Система охлаждения двигателя.


Гость

Рекомендуемые сообщения

Пежо 306(RFV), 1997 г., рестайл, 2,0, 16v, бенз, кондишн(не работает), дв-ль XU10J4R.

Начну описание проблемы с момента ее появления. В начале зимы, когда было много снега-слякоти-соли на дорогах, ездил каждый день на работу-домой. Затем был двухнедельный перерыв. К машине в течении этих 2х недель не подходил. Затем возникла необходимость выехать(был опять же мокрый снег-слякоть), завел-поехал. В какой-то момент услышал из моторного отсека рев, остановился, смотрю-вентиляторы охлаждения радиатора ревут, что бешеные(температура дв-ля в норме). Заглушил дв-ль, завел, перестали реветь. Т.к. до места дислокации оставалось всего ничего, доехал до парковки, оставил машину(разбираться было некогда). Через час пришел завелся, вроде все ок. Доехал до дома, тож все норм. После этого ездил всю зиму то каждый день. то перерывы были двухнендельные, но больше такого не было. И вот вчера опять эта проблема появилась. Температура дв-ля в норме, начинают крутиться с бешеной скоростью и ревом, причем ощущение такое что сейчас разлетятся на мелкие куски, аж стремно. Залез под капот, слева по ходу движения внизу возле радиатора увидел разъем проводов, которые шли в сторону вентиляторов. Попробовал подергать этот разъем, стали крутиться медленнее намного, но все равно с каким-то странным звуком-ревом. Потом в тот день еще эта фигня повторялась. Открывал капот, дергал разъем. Потом характер проблемы изменился. После заводки, секунд через 5-10 вентиляторы опять начинали бешено реветь, через секунд 5 сами переключались на медленную скорость, через какое-то время вообще замолкали. Сегодня утром опять была такая фигня. Попытался дотянуться до этого разъема, не получилось, он раскручивающийся, надо к нему подбираться снизу. Потом стало интересно, решил погреть мотор, посмотреть, включатся ли они при перегреве. Грел до 110 градусов - не включились! Дальше не грел, не стал рисковать(раньше при 100 включались, когда температура опускалась до 90, отключались). Раньше, когда вентиляторы включались на макс скорость такого рева не было, просто шум воздуха. Может у кого-то была такая проблема. Подскажите, что копать разъем или вентилятор. И как добраться до вентиляторов, надо снимать бампер или можно без съема. ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Поднимается температура двигателя после старта на холодуную до 110-115 градусов. Потом открывается термостат и температру падает до 90 и уже на этом уровне держится. Может кто подскажет это нормальное поведение. Зимой менялся термостат. Может ли быть причина в том что купил ерундовый термостат или плохо развоздушили систему? Систему пробовали разводушивать несколько раз.Авто: Пежо 306 Break 98г. рестайловый 1.4 бензин

Изменено пользователем Sveor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднимается температура двигателя после старта на холодуную до 110-115 градусов. Потом открывается термостат и температру падает до 90 и уже на этом уровне держится. Может кто подскажет это нормальное поведение.

Т.е. до 110-115 радиатор холодный и вентилятор не работает? Термостат должен открываться гораздо раньше (около 90).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант, термостат закусывает при начале хода штока. Т.е. он открывается, когда в нем давление уже на максимуме. Такой нужно обязательно заменить. Ибо есть высокая возможность перегреть двигатель, особенно в пробках!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго вечера! Поискал по темам - вроде все похожи, но косяк какой-то довольно странный: сильно греется мотор и вытекает ож через трубку, которая идет из-под крышки ОЖ.

Мой авто: 306 1,4 SL бензин 1995г.

Описываю: сегодня в пробке начала сильно греться - температура поползла выше 100 градусов, я включил печку, но как-то не помогло - стала подниматься еще выше, а потом загорелась лампочка STOP и лампочка перегрева ОЖ. Кое как с постоянными выключениями двигателя съехал на обочину, дал остыть, открыл бачок - там около минимума. Долил жидкости, поехал дальше. Средняя температура 100 держится.

Возле дома остыла, долил еще ож на 3 см. ниже максимума и запустил двигатель. Наблюдаю: температура доходит до 100 градусов, затем включается вентилятор около 102-103 градусов и усиленно начинает течь ож из вышеобозначенной трубки - под машиной образуется хорошая лужа. Температура ниже 100 не опускается на прогретой, только при больших оборотах на скорости и то около 95 не меньше.

Итого получается, что вытекает все, что можно и мотор перегревается? Но факт в том, что в бачке около минимума остается, а она все равно греется, т.е. не все вытекает. Куда копать, подскажите пожалуйста...

Предвижу вопросы, на которые сразу дам ответ:

антифриза в масле не наблюдается, наоборот тоже никаких признаков

пробку расширительного заменил по весне - тогда уже были симптомы нагрева, но не такие сильные как сейчас

Изменено пользователем kasandrew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вентеляторы включаются???? пробуй заменять термостат

включается вентилятор около 102-103 градусов - вот только что вечером пробовал ездить, при скорости 40-60 держит температуру около 92-95, как только спускаемся на 1-2 передачу сразу под 100 датчик показывает.

а термостат какой брать с открыванием пораньше? и можно ли его без слива ож заменить? - ни разу не брался за это дело...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

воздух в системе (из опыта) Изображение

+1.Заодно бы и термостат проверить..

Менять ОЖ или развоздушивать думаю,лучше на СТО,если ранее не приходилось..

Хотя можно прочесть мануал и попробовать самому. По-моему в руководстве по ремонту и обслуживанию должно быть это описано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вспомню сколько "хлопьев" вылилось из моей системы охлаждения два года назад ... ИзображениеИзображениеИзображение кстати, по старому дедовскому методу (чистка электрочайников от накипи) использовал лимонную кислоту для промывки Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как вспомню сколько "хлопьев" вылилось из моей системы охлаждения два года назад ... ИзображениеИзображениеИзображение кстати, по старому дедовскому методу (чистка электрочайников от накипи) использовал лимонную кислоту для промывки Изображение

т.е. сливаем ож и промываем водой с лимонной кислотой, а заодно и термостат меняем на всякий?

а какой термостат брать: посмотрел на экзисте - их там море просто, имеет ли смысл любой брать или на Сифтранс лучше обратиться?У них крышка расширительного 131 тысячу стоит и термостат 235, а на экзисте крышки от 20 до 40, а термостаты от 86.000 стартуют - почувствуй разницу:)

заменить думаю и то и другое на всякий случай, чтобы совсем вопросов не было

Изменено пользователем kasandrew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такое было на Пассате. Можно было целый день ездить но в один прекрасный момент всё закипало и ОЖ выплескивалось из бачка.

При проверке оказался холодным патрубок на радиатор после термостата. Первым делом был заменнен термостат , но это ни дало ни каких результатов.

Стал проверять двигатель, трогать ,щупать заметил что на холостых все работает а как дам оборотов стоящей машине все закипает, при этом низ двигателя где стоял термостат оставался холодным.

Вскрытие показало трещину в ГБЦ из которой выхлопные газы прорывались в ОЖ о в какой то момент (вероятно при прогреве трещинка увеличивалась) их становилось так много, что получалась воздушная пробка, которая не пускала ОЖ к термостату и в радиатор. Двигатель моментом закипал и пары вместе с воздушной пробкой выпихивали всю ОЖ в расширительный бачек.

Если при закипании у тебя выливается 20-40 процентов ОЖ то 99 процентов у тебя пробой проклодки ГБЦ или трещина в самой ГБЦ.

Если термостат расположен сверху двигателя то и радиатор будет горячим, но газы будут создавать пробку котрая выпихивает ОЖ.

Без снятия ГБЦ можно проверить двумя спосабами:

1.Открыть крышку расширительного бачка, зывести машину и слегка газуя смотреть в бачок. Если в бачке есть пузырьки газов то это первый признак пробитой прокладки.

2.Слегка сжать рукой любой из резиновых патрубков и хорошо погазовать. На нормольной машине давление в патрубках должно увеличиватся но еле ощутимо, если давление растет сильно и можно так сказать следует один в один за перегазовкой(патрубки становятся очень жосткими и кажется вот вот лопнут) то это признак трещины В ГБЦ.

Сожалею но в этом варианте скорее всего ГБЦ под замену.

Изменено пользователем Paus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Paus,

опробовал ваши советы: пузырьков в расширительном не наблюдаю, большого давления по патрубкам тоже, надеюсь, что не худший вариант)

а вот ож ниже минимума в бачке, сегодня рассмотрел более детально

думаю поменять термостат и крышку на всякий и радиатор промыть, только вот какие брать - оригинал или подешевле и чем промывать, кроме воды - это остается вопрос к опытным пыжеводам:rolleyes:

Изменено пользователем kasandrew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно лучше всегда брать оригинал. Но тут нужно смотреть по цене, т.к. оригинал может оказаться золотым. Неоригинальные запчасти топовых брендов вполне неплохо ходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно лучше всегда брать оригинал. Но тут нужно смотреть по цене, т.к. оригинал может оказаться золотым. Неоригинальные запчасти топовых брендов вполне неплохо ходят.

да на экзисте смотрю - море их, с ценами разбежка тоже дикая, хз, на чем определиться - возьму, наверное оригинал, попробую промыть радиатор и его поставить, а там уже видно будет, что дальше делать, если не поможет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tirlik-91, спасибо на добром слове! Буду пробовать в воскресенье, но уровень цен на Сифтрансе поражает иногда: за крышку расширительного попросили 230.000 как приехал туда сегодня -как-то уж очень круто, но термостат взял оригинальный - буду менять.

А если у кого еще есть дельные мысли, то пишите - выходные большие, есть время много чего опробовать)))

tirlik-91

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем мыл так : слил ОЖ, залил раствор лимонной кислоты (6 пачек лимонной кислоты на 5л воды, не критично) , развоздушил. заводим движок и пусть работает на холостых до 80-90 градусов. сливаем (осторожно ! горячее!) . повторяем процедуру.

заливаем правильный антифриз (я залил литовский Лестия , зелёный) , развоздушиваем. да, не забываем про развоздушивание печки . Изображение в общем, мои выкипания после этого закончились Изображение два года назад... вот пора менять антифриз Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем мыл так : слил ОЖ, залил раствор лимонной кислоты (6 пачек лимонной кислоты на 5л воды, не критично) , развоздушил. заводим движок и пусть работает на холостых до 80-90 градусов. сливаем (осторожно ! горячее!) . повторяем процедуру.

заливаем правильный антифриз (я залил литовский Лестия , зелёный) , развоздушиваем. да, не забываем про развоздушивание печки . Изображение в общем, мои выкипания после этого закончились Изображение два года назад... вот пора менять антифриз Изображение

пачки, я так понимаю, маленькие по 5 граммов? а движку вообще как от лимонной кислоты, нормально?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне один знакомый говорил что вся эта промывка ерунда-что нужно все это дело под напором промывать.хотя согласен что большая часть грязи должна вылезти:)и еще из рецептов по промывке системы-кока кола:)а если сам меняешь ож-сперва почитай как правильно развоздушить-там 3 заветных "краника" есть:радиатор,двигатель,печка:)заливать до отказа ож и закрывать последовательно отверстия при вытекании из них ож:)а вентили должок где то при 94 начинать включаться,а термостат открываться около 90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Artyom-336,

что-то колу стремно лить в радиатор, хотя домашний электрочайник именно ей и чищу.

система залива вот так:

"В П306 есть 3 пробки. Первая на патрубках в печку, вторая около термостата, третья на радиаторе. Для слива антифриза надо регулятор на печке перевести в мах. положение, открыть нижний краник на радиаторе, открыть все три верхние пробки. Для заправки верхние пробки д.б. открыты, заливаем антифриз в радиатор под завязку и заводим двигатель. Периодически подливаем и следим за пробками, сначала потечет из печки ( не прозевать момент и быстро закрыть), потом возле термостата, и в самом конце из радиатора. После этого в системе охлаждения воздуха быть не должно."

взял отсюда

Изменено пользователем kasandrew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Artyom-336,

... заливаем антифриз в радиатор под завязку и заводим двигатель. Периодически подливаем и следим за пробками, сначала потечет из печки ( не прозевать момент и быстро закрыть), потом возле термостата, и в самом конце из радиатора. После этого в системе охлаждения воздуха быть не должно...

Я могу и ошибаться, но печка включена в МАЛЫЙ круг, посему заливать в радиатор надо через надставленную на расширительный бачок и уплотненную бутылку (если бачок выполнен вместе с радиатором), пока не польется из краника на печке и около термостата (если краник ДО него). А вот заводить двигатель с незакрытым краником печки я бы не рискнул. Ну и последнее (чисто от себя): а что мешает после описанной постом выше процедуры открыть крышку бачка (ессно, убедившись, что оттуда не забьет фонтан горячего антифриза), открыть штуцер печки и надев на него поливочный прозрачный шланг, второй конец которого опустить в бачок, погонять двигатель на 2-2,5 тыс оборотов наблюдая наличие/отсутствие пузырьков воздуха. Когла они исчезнут, можно закрыть штуцер печки не сбавляя оборотов. Я в свое время так и делал.

P.S. А вот это из книги по ремонту:

...

3 - ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И УДАЛЕНИЕ ИЗ НЕЕ ПУЗЫРЬКОВ ВОЗДУХА

Перед заполнением системы охлаждающей жидкостью рекомендуется промыть ее чистой пресной водой .

ВНИМАНИЕ : Проверить герметичность системы охлаждения двигателя .

ДВИГАТЕЛЯ XU7JP ДВИГАТЕЛЯ XU10J2 ДВИГАТЕЛЯ XU10J4 ДВИГАТЕЛЯ TU1M ДВИГАТЕЛЯ TU3MC ДВИГАТЕЛЯ TU3-2 ДВИГАТЕЛЯ TU5JP

Установить на заливную горловину баллон для заливки охлаждающей жидкости (можно использовать обрезанную пластиковую бутылку с уплотненным горлом соответствующего диаметра) .

ДВИГАТЕЛЯ XU7JP ДВИГАТЕЛЯ XU10J2 ДВИГАТЕЛЯ XU10J4 ДВИГАТЕЛЯ TU1M ДВИГАТЕЛЯ TU3MC ДВИГАТЕЛЯ TU3-2 ДВИГАТЕЛЯ TU5JP

Открыть все сливные отверстия а также кран, расположенный на радиаторе (на четверть оборота) (В зависимости от моделей) .

всех типах

Медленно начинайте заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения .

Последовательно перекрывать сливные отверстия заглушками по мере протекания через них охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха .

Баллон для заливки охлаждающей жидкости должен быть заполнен до отметки 1 литров для надлежащей прокачки системы .

Запустить двигатель .

Установить работу двигателя в режиме от 1500 до 2000 об/мин до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение электровентилятора), поддерживая в баллоне для заливки охлаждающей жидкости уровень на отметке 1 литр .

Заглушить двигатель сразу же после завершения второго цикла работы вентилятора охлаждения .

Снять баллон для заливки охлаждающей жидкости [1] .

ДВИГАТЕЛЯ XU7JP ДВИГАТЕЛЯ XU10J2 ДВИГАТЕЛЯ XU10J4 ДВИГАТЕЛЯ TU1M ДВИГАТЕЛЯ TU3MC ДВИГАТЕЛЯ TU3-2 ДВИГАТЕЛЯ TU5JP

Сразу же установить на место пробку с клапаном регулировки давления и повернуть ее до второго щелчка

Изменено пользователем Alex13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня год назад выкипала ож. оказалось термостат накрылся. когда поменял - тоже закипала, т.к. не правильно была развоздушена. Развоздушивал по мануалу: открутил 3 клапана развоздушки(радиатор, двигло, печка) и лил до отказа. Сначала струйка потекла из радиатора - закрыл. далее- двигло и печка. Также после сего этого нужно было завести мотор и держать 2-2.5 тыс пока не врубится вентилятор.Но у меня и без этого все ок)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 306. Система охлаждения двигателя.
×
×
  • Создать...