Перейти к содержанию

Пежо 306. Система охлаждения двигателя.


Гость

Рекомендуемые сообщения

У тебя три датчика температуры, на приборку, на ЭБУ, на вентилятор радиатора. На ЭБУ зеленый. На вентилятор радиатора вроде коричневый (для проверки отсоедини разьем с датчика и вентилятор закрутится) Скорее всего у тебя пропадает контакт именно на зтот датчик (также при загорании часто слышин шум вентилятора охлаждения двигателя, даже я бы сказал на руле чувствуется небольшая вибрация). Контакт проверь в первую очередь на разъеме который находится в двигательном отсеке внизу уходит в правое крыло. Недалеко от его слив охлаждайки с радиатора. А также проверь контакт в релюшках радиатора находятся впереди радиатора вверху. Эти места в 306 часто окисляются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для проверки отсоедини разьем с датчика и вентилятор закрутится

этот находится на термостате сверху. при снятии фишки вентилятор включается на первую, а затем на вторую скорость. на приборку никак не влияет . а чуть ниже в блоке есть зелёный датчик , вот посмотри его контакты... у меня такое было Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В дороге ОЖ не превышает 75 градусов (15 минут езды). 90 градусов через минут 30-40. Термостат достал и "варил" его с термометром - открывается при 85-87 гр. После запуска двигателя на ХХ верхний патрубок становится горячим при температуре 75 градусов. Термодатчики (синий и коричневый)менял - показывают одинаково. 75 - это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дороге ОЖ не превышает 75 градусов (15 минут езды). 90 градусов через минут 30-40. Термостат достал и "варил" его с термометром - открывается при 85-87 гр. После запуска двигателя на ХХ верхний патрубок становится горячим при температуре 75 градусов. Термодатчики (синий и коричневый)менял - показывают одинаково.

75 - это нормально?

у меня такая же песня,но у меня 2.1тд и я (Я!) считаю что это норма,возможно я и ошибаюсь,но думаю бенза должна грется быстрееИзображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня температура выше 75 при движении по трассе и не поднимается никогда, в пробках-до 90. но связываю это с тем , что закисли щетки в вентиляторах, у меня дизель, и вентиляторы практически не работают. Замена термостата ничего не дала, диагносты говорят , все нормально.. езжу уже так 3 год..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такая же машина, мотор и температура. Летом до 90 градусов доходит в пробках, при долгой езде на низких передачах. Зимой 75-80 гр, а печку включить- ещё ниже. Про рабочую температуру двигателя тоже знаю, что 90 гр. Мне говорили, что индикатор в салоне показывает температуру охлаждайки с радиатора, а там температура уже чисто теоретически ниже температуры охлаждайки в двигателе. В радиатор охлаждайка поступает, когда открывается термостат, то есть температура ОЖ в двигателе превышает те самые 90 гр. и ОЖ движется по большому контуру до тех пор пока термостат не закроется. А когда термостат закрыт значит температура движка не больше 90 градусов, и ОЖ движется по малому контуру, то есть в радиаторе температура уже будет меньше. Но это дядька говорил вообще, а как у нас - так или нет, хз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такая же машина, мотор и температура. Летом до 90 градусов доходит в пробках, при долгой езде на низких передачах. Зимой 75-80 гр, а печку включить- ещё ниже. Про рабочую температуру двигателя тоже знаю, что 90 гр. Мне говорили, что индикатор в салоне показывает температуру охлаждайки с радиатора, а там температура уже чисто теоретически ниже температуры охлаждайки в двигателе. В радиатор охлаждайка поступает, когда открывается термостат, то есть температура ОЖ в двигателе превышает те самые 90 гр. и ОЖ движется по большому контуру до тех пор пока термостат не закроется. А когда термостат закрыт значит температура движка не больше 90 градусов, и ОЖ движется по малому контуру, то есть в радиаторе температура уже будет меньше. Но это дядька говорил вообще, а как у нас - так или нет, хз.

[/qВозле термостата стоит три датчика:

1 - синий - на стрелку

2 - коричневый - на вентиляторы

3 - зеленый - на "мозги"

Датчик на стрелку стоит в 5 см от термостата.

А через какое время у Вас на холостых поднимется температура до 90 гр?

post-30541-0-05027700-1389734456_thumb.j

Изменено пользователем alexguk74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на холостых я никогда не дожидался 90 градусов (по стрелке). Прогреваю максимум 20 минут (пока обороты не упадут до 900 об/мин) и температура 75-80 градусов при этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

От второго кольца до Понамаренко в 8.30 будни, 1.6 бенз.

улыбнуло ... Понамарено и начернается со второго колца :rolleyes:
улыбайся крепче, тебе идет.

второе кольцо это бывшая "финская заправка"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня больше 80-ти не поднимается... термостат новый... Вчера в пробках смог таки нагреть до 90 по приборке - включился вентилятор... и сразу до 80-ти охладил.. Еще когда включаю зажигание стрлка температуры на приборке на секунду улетает в красную зну и потом возвращается вниз... Где-то замыкание??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда включаю зажигание стрлка температуры на приборке на секунду улетает в красную зну и потом возвращается вниз... Где-то замыкание??

нет, это самодиагностика, все норм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1,9 Д - полное открытие термостата при 83 гр.С. когда на приборке 90 и выше - уже особое внимание, почему-то всегда стремно, что вентилятор не включитьсяИзображение. но так бувает тильки в городе али в пробках, или когда из грязюки-снега выезжаешь. зимой же: запуск-5-10 мин. на х.х.- 5 мин на 1-3 передаче в городе - и уже рабочая t-около 80 гр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От второго кольца до Понамаренко в 8.30 будни, 1.6 бенз.

улыбнуло ... Понамарено и начернается со второго колца :rolleyes:
улыбайся крепче, тебе идет.

второе кольцо это бывшая "финская заправка"

Второе транспортное кольцо г.Минска - это совокупность улиц, расположенных "по кольцу" друг за другом: ул. Сурганова - ул.Орловская - пр.Пушкина - пр.Жукова - ул.Аэродромная - ул.Денисовская - ул.Ванеева - ул.Ваупшасова - ул.Радиальная - ул.Столетова - ул.Академическая. Как-то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Устал от дырявостей радиатора, надумал менять, да только экзист выдаёт кучу номеров, как определить что у меня? (VF37EDJYT32593527). из бюджетный присутствуют AVA и automotor france. есть у кого опыт с этими китайцами? :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меряй свой, высоту и ширину. А также обрати внимание на тип нижнего патрубка (я себе не угадал, пришлось колхозить соединение). Я с AVA завязал (был кривой и страшный, через месяц стали появляться точки коррозии). Смотри hella, valeo (серия классик, скорее всего тоже китай, на моем не было сливного отверстия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, были проблемы с поиском...Ширина, высота - под замер! И нижний патрубок просто вставляется в нижнюю горловину радиатора и скобой фиксируется. При выборе радиатора еще учитывается, есть кондей в авто или нет!

Хороший форумчанин Дайвер помог с поиском и всё подошло без проблем на 306й!!! Будешь ставить !свой! - то заменишь без проблем за минут так 20...И нижний патрубок, ту часть которая входит в радиатор - не забудь обязательно смазать слегка маслом - зайдет в два счёта!!

И еще - отжалей мильен тот на радиатор, не бери за 400тыс китайца...

Изменено пользователем tirlik-91
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответы, пробовал вчера снять (авто с кондеем), возник вопрос: как разъединить оба радиатора? они там на сцепке в пазах ( логично предположить что тянуть вверх или низ, пробовал - держатся намертво). вопрос 2-й : нижний патрубок как-то по-особому зажимается (все остальные зажимаются жёсткой скобой, а широкий нижний как-будто проволокой на подобии фиксаторов к разъёмам электродатчиков, и теч как-раз в районе этого патрубка, может дело в слабом креплении?

Изменено пользователем Alexey A
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

радиатор со штырьков должен слезть, надо вверх стянуть. И к тому же планка со штырьками, на которой висит радиатор, является общей с кондеем. Вроде бы на радиаторе пазы, которые насаживаются на штырьки при установке радиатора. Стянуть может просто и не получится, вот бы резкими ударчиками снизу, но не по самому радиатору)) ..

Чтобы нижний патрубок достать-надо вынять проволочную скобу.. Как бы подтеков там не должно быть, все туго должно сидеть.. Да и прокладок уплотнительных там нет. Просто вставляется и все..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бери оригиналовский - фирма Valeo. По VIN тебе пробьют и скажут какой. Я за свой 850 тыс отдал, а китайцы от 600 до 1000 были.

Изменено пользователем Artyom-336
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше бери оригиналовский - фирма Valeo. По VIN тебе пробьют и скажут какой. Я за свой 850 тыс отдал, а китайцы от 600 до 1000 были.

у кого покупали? в Минске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крепление нижнего патрубка бывает: металической скобой которая просто всовывается и пласмассовое кольцо которое необходимо немного покрутить (в какую сторону не помню), чтоб освободить пластиковые защелки (которые легко можно сломать). Радиатор достаточно легко вытягивается вверх, без всяких ударов. Главное разъеденить его с радиатором кондиционера. Ставить хуже. Лучше вдвоем. Не удобно собирать нижний патрубок. По VIN у меня выбивало несколько радиаторов, подбор только с линейкой и желательно с возможностью вернуть если не подойдет. Valeo бывают дешевые, серия классик без надписей на расширительном бачке (если не ошибаюсь упаковка в коричневых тонах) и настоящие Valeo с надписями Valeo на расширительном бачке и на упаковке много зеленого.

Изменено пользователем enteran
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крепление нижнего патрубка бывает: металической скобой которая просто всовывается и пласмассовое кольцо которое необходимо немного покрутить (в какую сторону не помню), чтоб освободить пластиковые защелки (которые легко можно сломать). Радиатор достаточно легко вытягивается вверх, без всяких ударов. Главное разъеденить его с радиатором кондиционера. Ставить хуже. Лучше вдвоем. Не удобно собирать нижний патрубок. По VIN у меня выбивало несколько радиаторов, подбор только с линейкой и желательно с возможностью вернуть если не подойдет. Valeo бывают дешевые, серия классик без надписей на расширительном бачке (если не ошибаюсь упаковка в коричневых тонах) и настоящие Valeo с надписями Valeo на расширительном бачке и на упаковке много зеленого.

так в итоге валео дешевый стоит брать или нет? купил automotors france - есть сомнения по пластиковой части (уж както много всяких швов вокруг выходных патрубков). еще вопросик по соединению с радиатором кондея: на этом самом аутофрансе правые пазы вертикальные, левые - горизонтальные, соответственно как его тянуть вверх? головоломка какато :bw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ну вот и у меня после зимы пришла проблема. Не закручиваются вентиляторы радиатора при нагреве. У меня их 2 (пежо 306 бенз 1.8 16v рестайл кондиционер). Причём автоматика срабатывает, релюхи щелкают при снятии коричневой фишки с термостата. И после этого если стукнуть немного по крыльчатке каждого из моторов - начинают крутиться. Из чего я делаю вывод - закисли или износились щётки моторчиков. Надо их доставать и смотреть.

Вопрос - как это удобнее сделать? Пытался добраться без снятия радиатора - очень геморойно подлезать к крепежу моторчиков с обоих сторон - крыльчатки и радиатор мешают. Пытался снять поперечину с защелками - смотрю бампер надо тоже снимать. Как лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я снимал бампер и переднюю рамку вместе с фарами (фары от рамки не откручивал). Открывается полный доступ к вентиляторам. Потом приподнять радиаторы и ... дальше дело техники (не забыть открутить разъем проводки). Снимается весь кожух с вентиляторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем, лень было снимать бампер, а радиатор ОЖ с радиатором кондиционера - вообще не вариант. Забил в накидной ключ торцевую головку на 10, ключ удлинил подручными средствами и этим ключом откинув с защелок радиаторы в одну сторону, а кожух - в другую, откручивал гайки. с другой стороны маленьким рожковым ключом держал болт. Геморойно конечно, и руки расцарапал, но обошелся без гаража и ямы. Внутри 14 летних моторчиков на вид было все идеально, и щетки длинные еще. Единственное что в пазы с щетками забилась графитовая пыль, почистил, смазал подшипники. Теперь моторчики дуют как новые. Крыльчатки не снимал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Здр-те, вопрос знатокам: после замены радиатора (залил около 8 литров лукойловского антифриза) с наступлением летнего тепла автос начал очень сильно греться, даже когда по трассе едешь 120 - датчик поднимается до 100 град, периодичесик стрелка начинает мататься в диапозоне 80 -100, потом может опуститься до 70 и долго оставаться в этом положении.
Еще вопрос: как протестить оба режима вентилятора (есть предположение что работает только в экстренном режиме, насколько я понимаю там либо последовательно на оба идёт напруго, либо параллельно).

Ну и последнее: сталкивался кто-нить с разборкой электродвигателя вентилятора (у меня их 2, авто с кондеем), просто иногда работает только один, второй если крутануть очень туго идёт, но ни за что не цепляет. покрутишь его сквозь рёбра декор. решетки отвёрточкой туды-сюды, снимаю коричневую фишку - маслают уже оба.

P.S. Уровень охлаждайки в норме.

Всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я снимал моторчики месяц назад, тут тема есть, я там отписывал. А режимы так и тестятся - снятием коричневой фишки. Сразу должны оба закрутиться на первой скорости, а спустя пару секунд на второй. Если мотор туго крутится, значит беда с подшипниками скольжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как протестить оба режима вентилятора...

.... сталкивался кто-нить с разборкой электродвигателя вентилятора (у меня их 2, авто с кондеем), просто иногда работает только один, второй если крутануть очень туго идёт...

Тест зависит от года машины: в моей 97 г.в. можно было только визуально контролить 1ю скорость, 2ю - снятием коричневой фишки, если же машина после 2000 г.в., то в диагностике должен присутствовать тетс обеих скоростей.

 

С разборкой вентиляторов, увы, сталкивался, правда в 206м, но принцип тот же. Причины тугого хода может быть 2:

1) подшипник/втулка - попроще. это меняется (правда, пластинку подшипника на сварку придется брать);

2) сгнило 1 из четырех креплений магнитов (у меня сгнило 2)- придется разбирать (очнь аккуратно, особенно отделение крышки корпуса двигателя), творить новое из жесткой жести. И еще, в вентиле стоят 4 магнита, попарно притягиваются/отталкиваются друг от доуга, стоят через один. 

Изменено пользователем Alex13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем привет. Такая проблема. При езде температура держится 80 гр. В короткой пробке выросла до 100 выше пробовал заглушил. Вентиляторы не включились. При езде выровнялась. По трассе при скорости 70 держится 80 гр. При 110 км/ч 89 гр. На термостате стоит два датчика зелёный и синий (четырёх-контактный). При отключении синего падает стрелка температуры и включается вентилятор. Рядом обнаружил коричневую фишку на 3 контакта. Куда подключать не пойму. В планах пока только промыть радиатор. Подскажите советом. И что за коричневая фишка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 306. Система охлаждения двигателя.
×
×
  • Создать...