Перейти к содержанию

Какое масло лучше для пыжа?


Рекомендуемые сообщения

Спойлер

 

Масла с классом вязкости 5W-30 слишком жидкие — для нормальной защиты двигателя от износа нужно использовать минимум 5W-40!» Есть такое мнение, верно? Мы решили проверить это на практике, испытав два масла марки Castrol по ходу ресурсного теста лифтбека Skoda Rapid с бензиновым турбомотором САХА (1,4 л, 122 л.с.). Первое — конвейерной заливки, с классом вязкости 5W-30. А второе — «дилерское», Magnatec Professional OE 5W-40.

Анализировать низкотемпературные свойства масел — то есть те, что зашифрованы в первом числе класса вязкости по SAE (за ним следует буква W, winter, по-русски «зима»), — мы в этот раз не станем. А вот о высокотемпературной вязкости поговорим. Это две последние цифры в классе вязкости — и чем они больше, тем выше вязкость при 100°С.
Почему она так важна для защиты двигателя? Потому что по мере его прогрева температура моторного масла растет, достигая 110—120°С, и оно становится более текучим. При этом масляная пленка становится тоньше — и, соответственно, снижается ее способность не допускать так называемого сухого трения, когда металл трется о металл.
Наш испытательный цикл на «ресурсной» турбо-Шкоде для масел с различной вязкостью был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда по горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого 12000 км — межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%. Помимо отбора начальных и конечных проб мы делали еще и дополнительные анализы через равные промежутки.
Первым в зачет пошло масло 5W-30 конвейерной заливки, которое нынче для калужских Рапидов и Polo поставляет именно Castrol. Чтобы приработка деталей в абсолютно новом моторе не сбила нас с толку, мы взяли пробу масла после пробега в 1500 км — и оценивали увеличение содержания продуктов износа только относительно нее.
После 12 тысяч км вместо «заводского» масла залили Magnatec Professional OE 5W-40 — и повторили цикл.
Результаты?
Первый сюрприз: относительная концентрация железа, алюминия и меди за 10500 км пробега в обоих маслах увеличилась практически одинаково! То есть по факту износ фольксвагеновского турбомотора при переходе на смазку с «сороковым» классом высокотемпературной вязкости не уменьшился.
Почему? Очевидно, дело в составе кастроловских масел: противоизносные присадки в сочетании с базовой основой эффективно работают даже с классом 30.
А вот расход на угар изменился — в полном соответствии с теорией: чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры через зазоры между деталями. Первые 850 мл «конвейерного» масла 5W-30 (именно столько «моторки» нужно для долива от риски Min до Max на щупе Шкоды) Rapid «выпил» за 7000 км. На следующую порцию ему потребовалось куда меньше, всего 5000 км. Итого — 1,7 л за 12000 км.
Масло 5W-40 угорало более скромными темпами: долив 850 мл потребовался лишь спустя 10000 км, на отметке 22120 км. А общий расход на угар за межсервисный пробег составил ровно литр. Другими словами, густого масла гораздо меньше улетает в выхлопную трубу. Это позволило сэкономить 0,7 л, что при нынешней цене «синтетики» от 500 до 1400 рублей за литр помогло нам сберечь 350—980 рублей за 12000 км.
Заплатить за это придется чуть большим расходом бензина. Опять-таки все по учебнику: чем выше вязкость смазки, тем больше потери на трение и на работу масляного насоса. И если с маслом ­5W-30 Rapid в среднем потреблял 10,0 л/100 км, то с «моторкой» 5W- 40 — 10,3 л/100 км. Невелика разница в 0,3 л/100 км? Умножьте ее на 12000 км пробега — и выйдет, что более жидкое масло сэкономило 36 литров бензина. При цене 36 рублей за литр это 1296 рублей, что с лихвой оправдывает расходы на долив угоревшего масла, даже купленного по грабительским расценкам дилера.
Другое дело, что для современных турбомоторов немалый расход на угар — скорее правило, чем исключение. И конечно, более вязкое масло предпочтительнее, когда просто нет желания всюду таскать с собой банку на долив и лишний раз открывать пробку маслозаливной горловины. Или просто хочется быть уверенным, что уровень масла в поддоне гарантированно выше минимума, например, в дальнем автопутешествии или во время выезда на гоночный трек.
В любом другом случае мы бы рекомендовали заливать масло пожиже — конечно, в соответствии с заводскими рекомендациями. Ведь вдобавок к снижению расхода топлива маловязкое масло легче прокачивается по узким масляным каналам и быстрее поступает к парам трения — в частности, к подшипникам турбокомпрессора. А в двигателях с масляными форсунками для охлаждения поршней смазка пожиже улучшает их тепловой режим за счет более интенсивного омывания внутренней поверхности.
А еще один вывод из нашего исследования тоже очевиден — ресурс моторного масла напрямую зависит от качества бензина! Топливо, которым мы заправляли Rapid, на 30% состояло из тяжелых углеводородных соединений, близких по температуре к дизельным сортам. Продукты его сгорания были столь агрессивны к маслам, что полностью выбрали ресурс залитой на конвейере смазки уже к 7000 км: кислотное число почти сравнялось со щелочным. А к 12000 км уже вовсю шла деструкция: вместо планового разжижения вследствие попадания бензина и разрушения полимерного загустителя мы наблюдали рост вязкости, с 11,6 мм2/с до 13,6 мм2/с! Обусловлено это малым запасом по щелочному числу: всего 3,33 КОН/г у «конвейерного» масла против 5,26 КОН/г у «профессионального» Магнатека после одинакового пробега, 1500 км.
Так что, сокращая межсервисные интервалы, мы увеличиваем свои траты на ТО, но продлеваем жизнь мотору. Помните об этом.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,9 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

2 часа назад, demon11 сказал:

 

Хоть бы отредактировал эту простыню на весь экран. А то скопировал, вставил и здрасте Вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.12.2016 в 17:19, НФС сказал:

 

@keksik10 так а что ж не устроит-то?). Какое именно масло льёте?

Ну, многие говорят если отечественное, то плохое. А если переплатить купить иностранное, то все качество))) Не согласен, арумент – катаюсь на Роснефть премиум 5W-40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@1rimas1 я так же не согласен, что российские или наше родное хуже импортных. Более того, никто не доказал, что хуже. А люди, которые их используют ездят и ненарадуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а знаете почему? потому что они все равно делаются на основе импортных базовых масел, просто присадки мешают, а это не сложно. короче надо смотреть что за базовое масло применялось в конкретном российском, но понятно что лукойл или роснефть скорее всего нормальные применяют, поэтому и цена на 10w 30 лукойл почти как тоталь аналогичный

у россии свое наверное только минералка есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так новость. Выходит, что европейские, состоящие на минимум 50% из отработанного, очищенного масла лучше? Почему тогда российские масла обходят по эксплуатационным свойствам лучшие европейские?

Отступим от темы. Немного о том, для чего придумали малозольное масло

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вроде начинает доходить до людей, что к новым моторам и маслам - надо подходить по другому! Конструкторы заложили при разработке и создании каждого конкретного мотора определенные параметры, которые и необходимо соблюдать! В европе, в отличии от россии, нельзя впаривать какую нить жижу вместо качественного продукта. Для разрешения на использование конкретного масла в конкретном моторе - проводятся серьезные испытания производителем мотора. Которые оплачиваются производителем масла. Все здраво - хочешь лить свое масло в мой мотор - докажи  что оно соответствует всем требованиям, применяемые присадки не навредят мотору и  у меня потом не будет неприятностей.  Потому, первое что нужно смотреть - разрешение производителя!!! Потому, что никто кроме него не знает лучше, что нужно изготовленному им мотору. Не надо слепо верить  "специалистам" на форумах, гаражах и даже СТО. Их слова можно просто принять во внимание, но лучше производителя - они не знают!)))

По поводу российских масел... Заходим на оф сайт производителя и смотрим подбор по автомобилю:

 

Ликви.JPG

Мобил.JPG

кастрол.JPG

газпром.JPG

Взял допуск для своего мотора B71 2290  выбор масел огромен Масло с допуском PSA B71-2290 - glonas.by  но роснефти нет. Это не говорит о том, что оно хуже, его просто не проверяли... А дальше каждый решает сам))))

Изменено пользователем zag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто с рекомендациями и не спорит. Вопрос ведь совсем в другом. Только некоторые всё никак въехать не могут. Ну ничего, подождём. Ньютону на голову тоже не сразу упало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, НФС сказал:

Почему тогда российские масла обходят по эксплуатационным свойствам лучшие европейские?

а где посмотреть на пруфы так сказать?

а то как-то голословнова-то получается, прям такие чудесные масла... я бы даже сказал получаются не имеющие аналогов в мире

ну серьезно, если допуск есть, может на них тогда перейти.. так и сделаю, осталось только пруф найти... все-таки лукойл хоть немного, но дешевле получается ))

 

или может для вас улучшенные эксплуатационные свойства это когда двигатель стал тише работать?

Изменено пользователем pub
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоимость масел лично для меня никакой роли не играет. В интернете куча сравнительных тестов, посмотрев которые можно сделать выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, НФС сказал:

Залив Нафтан, ТНК или любое другое разницы не почувствуешь 100%, какой из этого следует вывод?

"Всё из одной бочки" - как у нас часто говорят!
И что касается купленного в РФ или у нас (а это тоже 99% из РФ) - возможно это и правда!
Поэтому я вижу смысл покупать масло за нашими западными границами! :bs:
Либо вообще не париться и лить, что душе угодно! :bk:

Изменено пользователем punk2904
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я против масел из ЕС из-за их состава. Законодательство евросоюза требует, что бы в производстве гсм применялись переработанные отработанные масла. Количество такой очищенной отработки не менее 50%. В маслах из РФ вы такого не увидете. Это самый жирный плюс русских и наших масел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, НФС сказал:

Залив Нафтан, ТНК или любое длугое разницы не почувствуешь 100%, какой из этого следует вывод?

сразу конечно не заметишь, но что потом будет? через 30, 60, 100, 200 тысяч? потом и не поймешь что двигатель вместо 500 прошел 400 тысяч

 

Цитата

Лично я против масел из ЕС из-за их состава. Законодательство евросоюза требует, что бы в производстве гсм применялись переработанные отработанные масла. Количество такой очищенной отработки не менее 50%. В маслах из РФ вы такого не увидете. Это самый жирный плюс русских и наших масел.

тут я не в теме, может и есть смысл в написанном, но с другой стороны вроде все равно допуска нужно им(производителям ЕС) придерживаться, значит не должно быть проблем

Изменено пользователем pub
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, уж самым простым языком!!! Вот, бывает съешь что нить и ничего не почувствуешь. Все вроде нормально...  А организм -  вывод сделает по полной!)))) Причем не сразу, нифига!

Так и с маслами. То что ты не чувствуешь разницы - еще не значит что ее нет!! Просто через 50 - 100 000 начнет маслице подъедать, заводиться плохо, на горячую))) и прочие неприятности.  Авто продастся и вроде к маслу претензий нет. А расхлебывать будет следующий владелец...

как видно по картинке выше, Лукойл  не предложил мне подходящего масла, а попросил позвонить дилеру. Как впрочем и роснефть. Они не заморачиваются получением допусков. Их масла - лучшие по умолчанию, выбирай любое))) А если что - так не виноватые мы, ты сам заливал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно понимаю, что быть патриотом своей страны, а также соседнего большого брата, хорошо и правильно (наверное)! Но всё же знание и понимание всей "честности и порядочности" ведения бизнеса у нас (а особенно в РФ) наводит на противоречивые мысли.... Я лично не исключаю, что отработка из ЕС может оказаться лучше, чем натурпродукт из РФ! Ну нет пока у рос. производителей репутации положительной! Хотя и хочется им искренне верить!
Всё ИМХО!..

Изменено пользователем punk2904
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состав масел и присадок - является комерческой тайной! Каждый призводитель защищает ее всеми силами! И для изучения их составов и свойств нужны офигенные бабки, и классно оснащенные лаборатории!  

Но нафига заморачиваться, если можно посмотреть пару обзоров в интернете, где некто, с десятью классами(хорошо если)) расскажет вам о том как и из чего делают масла. А узнал он это из обзоров в интернете))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заг, законы евросоюза о переработке вторсырья у всех на виду. Так что не надо тут полемику разводить про организмы и уникальность своего самого простого hdi,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

синтетические масла, они и так к нефти мало относятся. Даже этого не знаешь!!!(((( Читаем википедию:

Классификация по химическому составу основы[править | править вики-текст]

В зависимости от химического состава и способа получения основы, смазочные масла делятся на две большие группы —минеральные (нефтяные) и синтетические. Минеральные базовые масла производятся непосредственно из нефти посредством перегонки с последующей кислотной или селективной очисткой масляных фракций, синтетические — органическим синтезом, также на основе нефтепродуктов, но с намного более глубокой переработкой исходного сырья. Так как органическим синтезом можно получать самые разные соединения, синтетические масла могут очень сильно отличаться по своему составу — так, различают синтетические масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), гликолей, полиорганосилоксанов (силиконов), сложных эфиров, и так далее, а также их смесей в различных пропорциях.

Так что не важно, из чего масло сделано. Важно только то, как оно работает в моторе!!! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потому что никто не знает))))) Хотя, я скажу)) Если у него нет допуска производителя для моего мотора - мне он и даром не нужен!

Изменено пользователем zag
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл сегодня на форуме Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 свежее - Страница 6 - Лабораторные анализы - Свежие - Форум oil-club.ru

Обсуждение масла Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30,вроде как хвалят и по характеристикам вроде норм,хотя голова уже кругом от инфы.

Что парни можете сказать?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на том форуме нашёл ещё по Total Quartz INEO ECS 5W-30,правда двигун не дизель:" Все, кто менял это масло в турбобензомоторе PSA 1.6 THP раз в 20 тыс.км. попали на замену двигателя, кто менял раз в 10 тыс.км. попали на чистку впускных клапанов от нагара, а кто менял раз в 5 тыс.км. проблем не знают и LSPI им не грозит."

Что значит на родине в Москве?

У нас в Минске у официалов на Свердлова 23 его нет.

Из мной прочтённых комментариев и обсуждений по маслу  otal Quartz INEO ECS 5W-30 для себя сделал вывод,что  интервал замены  этого маслоа нужно сократить до 7000км лучше до 5000км
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не проще от него вообще отказаться? Проблема моторов EP всего две: завышенная рабочая температура двигателя, и не правильно выбранное производителем масло как "рекомендованное".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...