Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

Насколько я помню в 406 до 2001 года сигнал на включение вентилятора при работе кондиционера идет от БСИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Открыть схему и проверить все цепи и элементы. Без обид, ваша задача с многими неизвестными.

подскажи пож. что за схема и где её взять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схему постараюсь завтра скинуть. Под неизвестными надо читать; DAM и VIN машины, какая климатическая установка (климат контроль или ручное управление) В правилах форума об этом сказано. 307 имеет много вариантов комплектации и исполнения, на чем ездите Вы, Вам лучше знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста. 2.0 HDI 2003 год карлсон с мозгами,на прямую от аккума  крутиться (пробывал замыкал контакты на серой релюшке),но крутиться сразу на высокой скорости. поставил на машину включаю зажигание и вентилятор крутит на максимуме на холодной машине и не отключается. Куда копать дальше? что еще можно проверить. Есть еще один вентилятор тот сразу при включении на прямую пару сек крутит медленно а потом разгоняется на максимум (завтра попробую поставить его на машину). Скажите может есть еще какие нибудь датчики связанные с вентилятором? игде они стоят? Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый!Как и у многих пыжеводов возникла проблема с вентиляторами на пежо 406 1.8 16 V 97г. Заботали без перерыва на 2-й скорости,а на панели STOP. Прочитав форум согласно советам снял  фишку с коричневого датчика  почистил контакты поставил на место проблема пропала - спасибо форумчане!!! Но появилась другая,не знаю связанная ли с этой,вентиляторы начали врубаться при температуре авто 75 градусов,даже в мороза.После того как заглушишь машину вентилятор работает еще минут 5.И вот так каждый день вне зависимости от интенсивности езды.Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

В вашей машине за показания температуры на панели отвечает синий датчик. А в мозги-зеленый.

Реальная температура какая по компу когда на панели 75?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот замыкать контакты как раз-таки не нужно было...Вентили должны запуститься просто при снятии разъёма с коричневого датчика.

Реле может быть любого цвета, без разницы, они все одинаковые. Правое-правый вентиль, левое- левый, среднее- сразу 2 вентиля...

Проверяй проводку и блок Bitron( находиться на левом лонжероне со стороны колеса под защитой)

Скажите пожалуйста, а коричневый датчик - это тот, который находится на бачке с ОЖ? (406 -1999- 2.0 hdi -110 л.с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.

У вас его нет

 Не ругайте за необразованность :fie: . За зиму видно закорел вентилятор с водительской стороны (основной?). Руками аккуратно провернул - кажется скрипит подшипник. Хотел снять вентиляторы - не вышло( бампер на данный момент снять нет где, а радиаторы отклонять и двигать как-то страшно! ). Присмотрелся и увидел что лопасть и моторчик прикручены  тремя болтами к корпусу, думал сниму и рассмотрю, что там.Два открутил, а третий болт нет - проскальзывает ключ. Собрал всё обратно. Покрутил вентилятор - стал проворачиваться гораздо легче!  Можно ли как-нибудь проверить работают ли они вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас 2 вентилятора или один?

99 год переходной. Встречались старые варианты исполнения

 Извиняюсь! Вентилятора два. 99 - переходной ( кузов рест. внутри - дорест ).   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

ну тогда надо смотреть.

Возможно и наличие коричневого датчика.

Только он стоит на корпусе термостата. 

Все давно описано пиццот раз в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тогда надо смотреть.

Возможно и наличие коричневого датчика.

Только он стоит на корпусе термостата. 

Все давно описано пиццот раз в этой теме.

Спасибо!

З.Ы. Можно меня застрелить :Laie_34: , но где находится термостат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

В вашем случае-справа на моторе. Там же стоит (сбоку)и датчик температуры (зеленый). Коричневого у вас нет.

В системе с 2 мя моторами первая скорость-моторы соединены последовательно. Соответсвенно если один не работае-и второй не включится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже есть проблема с карлсоном. Не включается малая скорость. Т.е при включении кондея пищит и ошибка перегрева. Резистор поставил новый результат не изменился. Реле при активации вентилятора лексией щелкает. Куда смотреть? Высокая скорость пашет предохранители на месте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вентилятор починил. Краткий отчет. На данном форуме у меня не получилось засунуть фото в спойлеры без заливки на сторонний ресурс, так что фотки прикреплю в конце сообщения.

1. Снял решетку радиатора. Для этого (фото1) плоской отверткой поддел пупсики 1 и бокорезами как рычагом аккуратно их достал. После этого в отверстия 2 вставил отвертку и нажал на защелки, при этом тянул решетку - все отщелкнулось без проблем. Открылась картина как на фото2.

2. Открутил один центральный винт на пропеллере (фото3). Внимание! Винт откручивается по часовой стрелке (т.е. в обратную сторону). Лопасти снял с моторчика.

3. Пропеллер просто так не вылазит из отверстия на фото2, поэтому подал его вниз по максимуму, а сверху вниз применил грубую силу и вытянул. Пластик очень прочный и его не поломаешь, если чуть-чуть отогнать.

4. Видим моторчик (фото4). Первым делом нужно снять клипсу, которая прижимает электро-разъем к мотору с обратной стороны. Во-первых выкручиваем один из 3х винтов (на них моторчик крепится к основанию), который держит клипсу. Для этого нужна меленькая трещетка и наконечник Pz2 (обычная крестовая отвертка). После этого нужно отогнуть клипсу со стороны радиатора и стянуть ее (фото5).

5. Открутил оставшиеся 2 винта и снял моторчик. Разъем снялся вместе с моторчиком, так что его отсоединил вручную (фото6, 7, 8, 9).

6. Дальнейшая работа в помещении. В тисках чуть зажал моторчик лицом вниз. Далее при помощи зубила и молотка "сжал" все развальцованные усики по периметру моторчика (со стороны разъема - фото10).

7. "Нежно", но не без грубой мужской силы снял заднюю часть моторчика (вместе с платой и щетками) - фото11.

8. Обнаружил обломанную щетку (фото12)

9. Вместе с платой поехал на автоцентр на Лещинского (типа мини Некрасова). Поздно поехал, работало всего 5 ларьков, но и там нашел щетки от какого-то генератора. По 1й не продавались - взял комплект 4шт. за 3$. По длине нормальные а по ширине и высоте больше моих родных. фото13. И оплетка выходила не сбоку и взади щетки. Но что было то и взял.

10. Обработал напильником купленную щетку (обрабатывается наверное как теплое г. - т.е. очень легко). Старая оплетка закреплена к кожуху точечной сваркой. Обрезал старую щетку, оставив немного оплетки. Вставил доработанную щетку, пружинку и проверил - ходит легко, как заводская. К остатку старой оплетки припаял новую (хорошенько так, чтоб от нагрева не растаяло).

11. Собрал "временно" (фото14). Взял АКБ от шуруповерта и с него подал на моторчик 12В - на фото14 есть 2 толстых контакта - на тот что слева в углу +12, на тот что справа -12. Моторчик закрутился. (на этом этапе фотки заканчиваются)

12. Разобрал снова, все почистил (все-все), отодрал старинный нагар, зачистил наждачкой, протер солидолом, промыл растворителем и покрасил плату краской, немного смазал втулку.

13. Собрал, снова развальцевал. На всякий случай клеящим пистолетом прошелся по контуру в местах стыка.

14. Установил в авто. Проверить не получалось - не знал как на холоде заставить моторчик крутится (он то и летом редка включался). Но вот как-то после трассы ехал по городу и хороенько дал проср...цца машинке, вышел - посмотрел он крутится.

15. Выходит - работает.

 

Кому интересен результат этого ремонта.

Прошло почти 1.5 года - вентилятор нормально трудится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день! Пежо 406 2,0 дизель 109 лс, вентилятор с мозгами не работает, езжу уже 1, 5 года без него. Хочу купить новый по экзисту вроде выдает ava CN 7531, понимаю, что может не подойти, заходил на Некрасова в нескольких точках спрашивал, говорят подойдет, но не уверен. Как вы думаете - есть ли китайские заменители по приемлимой цене? Может кто сталкивался? Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Пежо 406 2,0 дизель 109 лс, вентилятор с мозгами не работает, езжу уже 1, 5 года без него. Хочу купить новый по экзисту вроде выдает ava CN 7531, понимаю, что может не подойти, заходил на Некрасова в нескольких точках спрашивал, говорят подойдет, но не уверен. Как вы думаете - есть ли китайские заменители по приемлимой цене? Может кто сталкивался? Спасибо!

 

Попробуй сперва со знающими и умеющими людьми провести диагностику вентилятора (может только щетки нужно поменять), а дальше решать - покупать новый или чинить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже вопрос по вентилятору.

Предохранители проверены как в салонном блоке, так и в подкапотном (только в верхней части).

Можно ли считать, что все предохранители целы, если на реле (выделено желтым) на силовых контактах есть 12 В? (само реле проверено - исправно).

При замыкании силовых контактов на заведенной машине и включенном кондиционере вентилятор не раскрутился. Проблема исключительно в вентиляторе?

Ещё пишут, что нужно проверить датчик температуры на радиаторе (видел его слева). Как его проверить?

А что находится в блоке, обведённом красным?

Peugeot 406, 2.2hdi, 2002 года, 1 вентилятор, мультиплекс.

 

Заранее спасибо за советы ;)

post-5456-0-93659900-1430644230_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mdv

Спасибо за подробнейший отчет!

Видимо, скоро придётся заглянуть в свой вентилятор, надеюсь там будут только щетки, т.к. в генераторе недавно щетки заменил )

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже вопрос по вентилятору.

Предохранители проверены как в салонном блоке, так и в подкапотном (только в верхней части).

Можно ли считать, что все предохранители целы, если на реле (выделено желтым) на силовых контактах есть 12 В? (само реле проверено - исправно).

При замыкании силовых контактов на заведенной машине и включенном кондиционере вентилятор не раскрутился. Проблема исключительно в вентиляторе?

Ещё пишут, что нужно проверить датчик температуры на радиаторе (видел его слева). Как его проверить?

А что находится в блоке, обведённом красным?

Peugeot 406, 2.2hdi, 2002 года, 1 вентилятор, мультиплекс.

 

Заранее спасибо за советы ;)

Загляни по ссылке. Там на страничке схемы для твоего двигателя и даже место расположения реле. Почти все ответы найдешь:http://peugeot-club.by/board/topic/30548-607-ventiliator-vosstanovlenie-rezistora-ventilia/page-10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !!! Помогите кто может пожалуйста !!! Peugeot 406 1.8 16V 1996г , не могу разобраться в схеме включения вентиляторов, под воздушным фильтром стоит черная коробка в ней четыре реле два предохранителя два диода, битрона под крылом нет, только разьем. Включается только одна скорость, а хотелось бы две. А схемы  на это чудо найти не могу похоже кто - то мудрил, а я так купил еще на радиаторе стоит датчик отключения вентилятора на два контакта. SOS помогите с данной схемой. Если нужен VIN VF38LFYE80037918, второй год ищу.

Заранее спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

патроль

подходящих схем как-бы не нашел (может и пропустил схемы для своего двигателя/модели)

 

Удалось считать ошибки через PP2000.

Из ошибок, относящихся к охлаждению: в Компьютере управления двигателем - приложен скриншот и расшифровка.

Проверки запуска вентилятора через программу на двух скоростях ничего не дали - не раскручивался.

Ещё программа предложила "проверить электрически предохранитель цепи, связанной с клеммой 3 реле питания большой скорости электровентилятора" - где он физически установлен? (можно ли сказать, что этот предохранитель исправен, если 12В есть на сером реле возле АКБ? фото парой сообщений ранее)

 

Заранее благодарен за ответы-советы! Жара идёт :fie:

 

P.S. Ещё удалось один скриншот (3) сделать в меню "информация об электрооборудовании". Двигатель заведён, кондиционер включен.

Видно, что реле малой скорости не активно, а реле большой скорости активно. Но вентилятор не работал (

Для большой скорости вентилятора эти 2 реле должны быть активны? И где они физически расположены?

(SEDRE качается, но ещё не скоро будет)

post-5456-0-48280500-1430827269_thumb.jp

post-5456-0-22469500-1430827312_thumb.jp

post-5456-0-62030400-1430846087_thumb.jp

Изменено пользователем Zenyk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря,Zenyk, не пойму как тебе помочь. По ссылке, схема включения вентилятора 2.2 в двух вариантах, там же монтажная, где обозначено место расположения каждого реле, по электросхеме определяешься с номером реле и на монтажной смотришь где оно расположено.
Вместо седре, рекомендовал бы Shematigue, и грузится на много быстрее и весит 4.4Гг и пользоваться удобнее. Один недостаток, антикварных машин и моложе 2007 нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !!! Помогите кто может пожалуйста !!! Peugeot 406 1.8 16V 1996г , не могу разобраться в схеме включения вентиляторов, под воздушным фильтром стоит черная коробка в ней четыре реле два предохранителя два диода, битрона под крылом нет, только разьем. Включается только одна скорость, а хотелось бы две. А схемы  на это чудо найти не могу похоже кто - то мудрил, а я так купил еще на радиаторе стоит датчик отключения вентилятора на два контакта. SOS помогите с данной схемой. Если нужен VIN VF38LFYE80037918, второй год ищу.

Заранее спасибо!!!

Схему могу скинуть, она такая как вы описали. Датчик включения на радиаторе и одна скорость. И где, если не секрет, вы второй год ее ищете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите можно ли подключить и как вентилятор с двухконтактным разъемом.

У меня стоял вентилятор, на моторчике которого был разъем с двумя силовыми и тремя поменьше контактами (хотя проводов походило 2 силовых и два простых). В корпусе моторчика есть какая-то плата управления (фотку прилагаю).

В продаже только с двумя контактами силовыми сразу на моторчик (новые, б/у ставить не хочу).

Подскажите пож-та схемы, разъясните принцип работы.

Пежо 406 2.0HDI 90л.с. 2003г.

Спасибо

post-28826-0-00582000-1431069487_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...