Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

Пежо 406, HDi, 110л.с., рестайл. Кто может пробить, вентилятор с мозгами или обычный. Перестал включаться после зимы. Вин- VF38ERHZE80808034.

все зависит от года авто, который вы не указали, но в вашем профиле написано 1999 год, а это еще идет с блоком управления вентиляторами...

нужна будет помощь пишите...

Авто 1999 г.. Я так понял, что без мозгов? Завтра попробую запустить от аккумулятора. Оба реле, визуально, в норме. Если ничего не найду сам, придётся обратиться за помощью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

проблем может быть 3.

1 отгнили контакты на битроне (окислились)

2 окислились контакты на фишке моторного отсека. Та что подвоздушным фильтром ближе к радиатору (правая по ходу движения)

3 отгнил контакт на одной из релюх

P\S при условии что датчик и вентили рабочие

Сегодня и до битрона долез, там все нормально (провода целые, контакты как новые). реле (среднее) сгнило, (но правая и левая реле включаются). ,,2 окислились контакты на фишке моторного отсека. Та что подвоздушным фильтром ближе к радиатору (правая по ходу движения)" - по точнее можно? я не до понял!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял я посадочное гнездо вместе с реле (среднее). Теперь при включенном зажигании скидываю фишку (коричневую), через пару секунд начинает крутиться левый вентилятор, это при том что реле (и левая и правая) замыкаются. Правый мотор пытался вручную раскрутить - без толку. Он бывает подклинивает и люфтит. Может сгорел!???. Реле то включается. Что скажите, в чем дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял я посадочное гнездо вместе с реле (среднее). Теперь при включенном зажигании скидываю фишку (коричневую), через пару секунд начинает крутиться левый вентилятор, это при том что реле (и левая и правая) замыкаются. Правый мотор пытался вручную раскрутить - без толку. Он бывает подклинивает и люфтит. Может сгорел!???. Реле то включается. Что скажите, в чем дело?

Проверь щетки и подшипники...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял я посадочное гнездо вместе с реле (среднее). Теперь при включенном зажигании скидываю фишку (коричневую), через пару секунд начинает крутиться левый вентилятор, это при том что реле (и левая и правая) замыкаются. Правый мотор пытался вручную раскрутить - без толку. Он бывает подклинивает и люфтит. Может сгорел!???. Реле то включается. Что скажите, в чем дело?

значит теперь у вас управление вентиляторами все работает, только не работает правый вентилятор, проверяйте проводку от реле до него и его самого и больше ничего не надо, а там либо ремонт либо замена...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял я посадочное гнездо вместе с реле (среднее). Теперь при включенном зажигании скидываю фишку (коричневую), через пару секунд начинает крутиться левый вентилятор, это при том что реле (и левая и правая) замыкаются. Правый мотор пытался вручную раскрутить - без толку. Он бывает подклинивает и люфтит. Может сгорел!???. Реле то включается. Что скажите, в чем дело?

значит теперь у вас управление вентиляторами все работает, только не работает правый вентилятор, проверяйте проводку от реле до него и его самого и больше ничего не надо, а там либо ремонт либо замена...

Я думаю проверить правый вентилятор на прямую, так как реле ((правое и левое) при снятие коричневой фишки) оба замыкаются. Думаю что и проводка там вся цела. Как проверю, отпишусь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реле включаться то будет, другой вопрос(по работе реле примитивно: проводка управления целая, а провод на который реле замыкается и подается питание на вентилятор, он на "щелкает не щелкает" не влияет, поэтому от него до вентилятора плюс надо проверять) либо уже напрямую как удобнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реле включаться то будет, другой вопрос(по работе реле примитивно: проводка управления целая, а провод на который реле замыкается и подается питание на вентилятор, он на "щелкает не щелкает" не влияет, поэтому от него до вентилятора плюс надо проверять) либо уже напрямую как удобнее...

Спасибо! Все сделал. Все таки как я и думал, сгорел вентилятор. Почти как родной, встал от ВАЗ 21093. Теперь оба работают исправно. Всем советчикам СПАСИБО!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появилась проблема с "мозговитым вентилятором", когда машина заводиться он начинает работать постоянно в режиме максимальной скорости к электрикам ездил те посмотрели все прозвонили почему работает не знаю, сказали что надо менять сам мозг вентилятора, подскажите есть ли другие варианты, или что еще посмотреть проверить?

Тут писали про китайцев за 680 тыс, а адресок или телефончик можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, чтобы снять вентиляторы, надо ли снимать бампер? Пробовал снять решетку, верхнюю металлическую планку, но до вентиляторов толком и не добрался. Есть у кого схема снятия вентиляторов? И где находится разъем правого (с водительской стороны) вентилятора, не могу его найти, чтобы подать на него 12V?

Алексей12345, а можно фото ВАЗовского вентилятора, где и по чем взял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О работе вентиляторов радиатора на Пежо-406 дорестайл 1,8 бензин 1996 г. в, двигатель LFY (XU 7JP4) 16 клап., кондёр (не клима), (два вентилятора).

Как и у многих из вас, имел проблему. Хочу поделиться своими соображениями по данной теме.

Летом, на пути в Крым, (за бортом +40 или около того) стал «закипать». Температура охлаждающей жидкости близка к 100*, но пропеллеры молчат. Потом вдруг врубается на 2 скорости ОДИН вент, сгоняет до 90* темпру и опять – тишина. Врубаю кондёр, зная что при этом должны врубиться на 1 скорости 2 вентилятора, но опять всё глухо. Пришлось приоткрыть окна и врубить печку на полную катушку: помогает, но такая езда – не по кайфу, а главное - знаю, что это не решение проблемы. Перечитал все наши и русские форумы по данной теме, спасибо всем – это мне очень помогло в решении проблемы. Немного (скорее – много) пораскинув мозгами и изучив электросхемы, установил:

1. Не нужно торопиться разбирать и чистить вентиляторы, лучше двигаться от более простого – к сложному. Нажав на кнопку кондея, слышу щелчок компрессора в моторном отсеке со стороны пассажира, т.е команда на включение вентов пошла, но вот включения их чаще – нет, а если и немного крутнут, то сразу же и отключаются. Механически пытаюсь их крутануть, но это ни к чему не приводит. Но так как венты всё-же иногда «схватывают» понял, что они «живые» и дело не в них. По схеме нахожу, что термореле «Bitron» двуступенчатое. При срабатывании первой ступени подключается -12 вольт к катушке реле правого вентилятора и +12 вольт поступает через контакты среднего (общего) реле на левый вент (смотри схему в книжке). То есть включение последовательное.

2. При срабатывании второй ступени термореле: -12 вольт подаётся на катушку общего (среднего) реле и левого реле. Срабатывают их силовые контакты и подают -12В на правый вент и +12В на левый вент, то есть срабатывает вторая скорость при их параллельном включении.

3. Предполагая, что предыдущий владелец моей тачки (немец) любил комфорт и часто ездил с включённым кондёром, то самые «выработанные» контакты должны быть: № 5 правого реле и № 4 общего (среднего) реле. Силовые контакты левого реле нагружены только на второй скорости, а контакты № 4 правого и левого реле вообще под нагрузкой не работают! И главное: - контакт № 4 среднего реле работает «без выходных», практически постоянно.

4. Вывод: подгоревший контакт № 4 общего (среднего) реле можно «лечить» безболезненной перестановкой боковых релюх аж 2 раза! Прежде чем лезть в вентиляторы, меняю местами «выработанную» среднюю релюху с реле левого вентилятора. Следует добавить, что ноги у неё были как с завода –zer good, никаких признаков подгорания. Врубаю кондёр – оба вента крутят, как парни на 1 скорости без всяких перебоев!!! :lol: Так что не надо спешить с покупкой релюх с разбора, тем более, что неизвестно «какой они свежести», даже несмотря на их неподгоревшие ноги, так как подгорание внутренних контактов реле по её наружным ногам точно определить невозможно! (только на авось).

5. Теперь расскажу о работе всей системы. Включённый кондёр в автоматическом режиме включает и выключает вентиляторы, поддерживая температуру около 82 градусов (молотят на 1 скорости). При выключенном кондёре 1 скорость включается при 90-92 градусах, а 2 скорость – при темп-ре около 100 град. Всё как надо быть. Вот уже 3 месяца прошло со времени моего «ремонта», катался на разных режимах, даже на холостых напрягал движок целый час – NO PROBLEM!

Сейчас размышляю о том, как бы видеть в приборке индикацию включения и работы вентиляторов. Суть проста: на приборке есть много незадействованных отверстий для лампочек. Одни из них (лампочки) зажигаются подачей +12В, другие – после подключения массы в том числе 2 крайних слева – симметрично двум лампочкам противотуманных фар (контакты № 12 и № 13 на жёлтом разъёме приборки). Вопрос ко всем: - какой придумать простейший датчик вращения крыльчаток вентиляторов чтобы иметь индикацию сразу по трём позициям:

А). Вращаются оба вентилятора на 1 скорости.

В). Вращаются оба вентилятора на 2 скорости.

С). Есть проблема: на венты поданы рабочие напряжения, а вращения нет.

Понимаю, что это может уже и слишком, но как кто-то красиво выразился на форуме: «Жена – и этим всё сказано!» :D:lol: . Заранее благодарен всем, кто откликнется.

P.S. Идею с магнитами и герконами считаю ненадёжной, т.к ресурс геркона ограничен. :unsure:

Спасибо за ценную информацию. Собираюсь ехать на юг летом. Очень нужный совет. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если вентиль не работает снимаете аккуратно по периметру обстукиваете и на + - если ожил значит щетки а не ожил все ровно глядите щетки потому как горят они крайне редко а цена вопроса 40000 за щетки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если вентиль не работает снимаете аккуратно по периметру обстукиваете и на + - если ожил значит щетки а не ожил все ровно глядите щетки потому как горят они крайне редко а цена вопроса 40000 за щетки

Самый главный вопрос, как снять вентилятор. Сколько не пытался до него добраться ничего не выходит. Народ, кто может проконсультировать как вынуть эти вентиляторы не снимая бампер и фары?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 406 снимаешь декор пластиковую панель со львом, затем перекладину(на 4х болтак) с замком капота, дальше откручтваешь 4 шурупа крепежки самого вентиля(телевизор).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 406 снимаешь декор пластиковую панель со львом, затем перекладину(на 4х болтак) с замком капота, дальше откручтваешь 4 шурупа крепежки самого вентиля(телевизор).

Так и делал, после снятия решетки и перекладины откручивал 2 гайки, которые расположены вверху по бокам, а где еще 2? На картинке вроде внизу, но сколько ни щупал так и не нашел.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, чтобы снять вентиляторы, надо ли снимать бампер? Пробовал снять решетку, верхнюю металлическую планку, но до вентиляторов толком и не добрался. Есть у кого схема снятия вентиляторов? И где находится разъем правого (с водительской стороны) вентилятора, не могу его найти, чтобы подать на него 12V?

Алексей12345, а можно фото ВАЗовского вентилятора, где и по чем взял?

Могу показать фото только в понедельник (сижу с мобильника, комп сломан) Я обязательно выложу. Я сам с Санкт- Петербурга, брал за 900 р.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После зимы обнаружил, что не работают оба вентилятора охлаждения на моем Пежо 406 1,8 2000 г.в. кондиционенер, датчики,блок битрон и реле в порядке, моторы расклепали поменяли щетки, обнаружили разрывы обмотки по 3-4 провода в каждом моторе, собрали вроде все работает как надо, однако спустя неделю перестал работать сначала один, а потом и второй мотор, Если их качнуть рукой или еще чем нибудь-начинают работать, при следующем старте могут опять подклинить. В общем это уже не моторы, подскажите где их можно найти или может кто обмотку сможет перемотать, обзвонил разборки пока без результата, а уже жарковато становится! Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, чтобы снять вентиляторы, надо ли снимать бампер? Пробовал снять решетку, верхнюю металлическую планку, но до вентиляторов толком и не добрался. Есть у кого схема снятия вентиляторов? И где находится разъем правого (с водительской стороны) вентилятора, не могу его найти, чтобы подать на него 12V?

Алексей12345, а можно фото ВАЗовского вентилятора, где и по чем взял?

Могу показать фото только в понедельник (сижу с мобильника, комп сломан) Я обязательно выложу. Я сам с Санкт- Петербурга, брал за 900 р.
Ок, жду фото.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.Пежо 406 1.8 бенз. 2003г.в. Сегодня во время езды загорелась лампочка "SТОР". Оказалось, что не включается вентилятор на радиаторе и температура пошла вверх.Для устранения этой неисправности хотел бы воспользоваться помощью специалиста. Если кто-то может помочь маякните в личку.спс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да был я на разборках уже, и на лынькова и в новинках, без проблем только версии с одним мотором, а у меня их два. В общем нет их на разборках. Если завтра не найду на выходных поеду по рынкам бродить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня и я добрался до своего вентилятора. Сначала снял с датчика на термостате разъём и он заработал. Дальше проверил реле 2 шт. Они оказались целыми. Ещё дальше, снял крышку с продолговатой коробки, которая стоит слева от вентилятора по ходу авто. Под ней обнарушил три релюшки (возможно так их называют) и один разъём. От него идут провода к вентилятору. По очереди все их поснимал. Разъёмы все были окислены. На одной релюшке, верхней, отгнила ножка. Требуется замена. Фото релюшки выложил. Может кто подскажет её номер или где купить? Может на Сифтрансе они есть? Авто- 406,HDi,1999 г., рестайл., 110 л.с.Да, проблема проявилась при включении ас. Перегрев двигателя на дисплее и не включался вентилятор. Он уменя один стоит.

post-1662-0-03469300-1366305922_thumb.jp

Изменено пользователем Stallker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ставь обыкновенное автореле, например, от ТАЗов...

Так оно по разъёму не подойдёт, а колхозить не хочется.
по какому разъему не подойдет, если они эти квадратные все одинаковые четырехконтактные, пятиконтактные...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно конечно! Правда у меня руки не совсем оттуда растут, что бы самому этим заняться, попробую сделать если на выходных не найду ничего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...