Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

Кто-нибудь подскажет распиновку разъема вентилятора радиатора 5pin. Интересует в частности толстые контакты - где + и -.

... на фото - левый нижний контакт - "+12" , левый верхний - "-12"
Пасиба !
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Подскажите пожалуйста, как принудительно включить этот вентилятор, когда он установлен на авто. Поменял угольную щетку в моторчике, на столе подал 12В на него - крутится нормально. Подкинул в машину - не знаю как заставить его покурутиться. У меня климат-контроль. Пробовал заводить машину, включать-выключать кондей принудительно - не крутится. Может от того что за бортом минусовая температура, а может и с мозгами/проводкой что-нибудь.Может фишку с разъема стянуть какую-нибудь (только знать бы какую и где она стоит). Вентилятор с мозгами - вот такой №1253 E4

Добавлено. Может кто-нибудь может проверить и сказать на вентиляторе с мозгами такой трюк проходит:

  Изменено пользователем mdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Серое реле возле коробки аккумулятора. Вытащить его из фишки и в фишке замкнуть 2 силовых контакта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну: я бы начал с проверки реле, подающего питание (силовое) на разъём вентилятора.

Видео - красивое, но: оно про совсем другие вентиляторы.

Вроде как : "зелёную" фишку с датчика температуры на термостате, снять нужно.

Серое реле возле коробки аккумулятора. Вытащить его из фишки и в фишке замкнуть 2 силовых контакта.

Точно - заработает? Изображение Изменено пользователем Troll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну: я бы начал с проверки реле, подающего питание (силовое) на разъём вентилятора.

Видео - красивое, но: оно про совсем другие вентиляторы.

Вроде как : "зелёную" фишку с датчика температуры на термостате, снять нужно.

Серое реле возле коробки аккумулятора. Вытащить его из фишки и в фишке замкнуть 2 силовых контакта.

Точно - заработает? Изображение
Если за ночь пыжика не заметет хавьер - пойду ставить снова моторчик и попробую сперва с зеленой (в этом варианте ниче замыкать не нужно), а не заработает - тогда и с серым реле поработаю...

Интересно все процедуры просто со включеным зажиганием можно производить или заводить машину нужно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

1. Предохранители в порядке!2. Как это реле глянуть?3. Вентиляторы все живые ... (проверял)

Смотри проводку. Я в своей с полгода назад починил вентиляторы детальным осмотром проводки, был один окисленный контакт в районе 3 реле, с обратной стороны все было в зеленых окислах. Тогда все почистил, собрал и все заработало. Вот после осени снова перестал работать и снова левый (с водительской стороны), снова открыл коробку с реле, достал разъемы, и снова зеленые. После праздников поеду к другу в гараж, буду разбирать и чистить. В идеале места контактов надо чем-то обрабатывать, чтобы туда влага не попадала, хотя, думаю и это ненадолго.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вентилятор починил. Краткий отчет. На данном форуме у меня не получилось засунуть фото в спойлеры без заливки на сторонний ресурс, так что фотки прикреплю в конце сообщения.

1. Снял решетку радиатора. Для этого (фото1) плоской отверткой поддел пупсики 1 и бокорезами как рычагом аккуратно их достал. После этого в отверстия 2 вставил отвертку и нажал на защелки, при этом тянул решетку - все отщелкнулось без проблем. Открылась картина как на фото2.

2. Открутил один центральный винт на пропеллере (фото3). Внимание! Винт откручивается по часовой стрелке (т.е. в обратную сторону). Лопасти снял с моторчика.

3. Пропеллер просто так не вылазит из отверстия на фото2, поэтому подал его вниз по максимуму, а сверху вниз применил грубую силу и вытянул. Пластик очень прочный и его не поломаешь, если чуть-чуть отогнать.

4. Видим моторчик (фото4). Первым делом нужно снять клипсу, которая прижимает электро-разъем к мотору с обратной стороны. Во-первых выкручиваем один из 3х винтов (на них моторчик крепится к основанию), который держит клипсу. Для этого нужна меленькая трещетка и наконечник Pz2 (обычная крестовая отвертка). После этого нужно отогнуть клипсу со стороны радиатора и стянуть ее (фото5).

5. Открутил оставшиеся 2 винта и снял моторчик. Разъем снялся вместе с моторчиком, так что его отсоединил вручную (фото6, 7, 8, 9).

6. Дальнейшая работа в помещении. В тисках чуть зажал моторчик лицом вниз. Далее при помощи зубила и молотка "сжал" все развальцованные усики по периметру моторчика (со стороны разъема - фото10).

7. "Нежно", но не без грубой мужской силы снял заднюю часть моторчика (вместе с платой и щетками) - фото11.

8. Обнаружил обломанную щетку (фото12)

9. Вместе с платой поехал на автоцентр на Лещинского (типа мини Некрасова). Поздно поехал, работало всего 5 ларьков, но и там нашел щетки от какого-то генератора. По 1й не продавались - взял комплект 4шт. за 3$. По длине нормальные а по ширине и высоте больше моих родных. фото13. И оплетка выходила не сбоку и взади щетки. Но что было то и взял.

10. Обработал напильником купленную щетку (обрабатывается наверное как теплое г. - т.е. очень легко). Старая оплетка закреплена к кожуху точечной сваркой. Обрезал старую щетку, оставив немного оплетки. Вставил доработанную щетку, пружинку и проверил - ходит легко, как заводская. К остатку старой оплетки припаял новую (хорошенько так, чтоб от нагрева не растаяло).

11. Собрал "временно" (фото14). Взял АКБ от шуруповерта и с него подал на моторчик 12В - на фото14 есть 2 толстых контакта - на тот что слева в углу +12, на тот что справа -12. Моторчик закрутился. (на этом этапе фотки заканчиваются)

12. Разобрал снова, все почистил (все-все), отодрал старинный нагар, зачистил наждачкой, протер солидолом, промыл растворителем и покрасил плату краской, немного смазал втулку.

13. Собрал, снова развальцевал. На всякий случай клеящим пистолетом прошелся по контуру в местах стыка.

14. Установил в авто. Проверить не получалось - не знал как на холоде заставить моторчик крутится (он то и летом редка включался). Но вот как-то после трассы ехал по городу и хороенько дал проср...цца машинке, вышел - посмотрел он крутится.

15. Выходит - работает.

post-10085-0-52778400-1388483131_thumb.j

post-10085-0-50869900-1388483140_thumb.j

post-10085-0-12434400-1388483148_thumb.j

post-10085-0-75291000-1388483152_thumb.j

post-10085-0-77015200-1388483157_thumb.j

post-10085-0-30737700-1388483162_thumb.j

post-10085-0-18334400-1388483167_thumb.j

post-10085-0-98679600-1388483171_thumb.j

post-10085-0-35347200-1388483177_thumb.j

post-10085-0-63772900-1388483183_thumb.j

post-10085-0-40590000-1388483188_thumb.j

post-10085-0-81230200-1388483193_thumb.j

post-10085-0-10879700-1388483205_thumb.j

post-10085-0-27906900-1388483213_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех владельцев пежо406! Изображение

Купил я недавно себе тоже такой автомобиль:

Peugeot 406 Break 1.8 16V, VF38ELFYF80835816, 8E/F, двигатель: LFY (XU7JP4), 110л.с., и уже начали появляться вопросы. Изображение

Например, не работают вентиляторы обдува радиатора.

При работающем двигателе проделал следующее:

Снимал фишки с датчиков на термостате, с каждого из трёх: синий, коричневый и зелёный (по порядку сверху вниз). На верхний датчик вообще идёт один контакт, снял фишку поставил, ничего не произошло. Второй коричневый - снял фишку на два контакта, одел, ничего не произошло. Третий датчик самый нижний снял фишку, резко повысились обороты двигателя, фишку надел, обороты стали опять холостые. Видимо както завязано с регулятором холостого хода который в блоке с заслонкой.

---продолжение---

Захотелось мне проверить предохранители. Поглядев в онлайн-руководство Автомобили Пежо 406 1996-1999г.в., правды про предохранители там не нашёл. Картинки, которые я распечатал из книги, были не про мою машину. Например, предохранитель номер один в салоне: прикуриватель. Включил зажигание, нажал кнопку, прикуриватель нагрелся. Вытянул предохранитель, включил зажигание, прикуриватель работать не перестал.

Тыкните пожалуйста меня носом, где можно взять правильный список предохранителей.

Читал ещё на форуме, чтобы проверить работу вентиляторов, надо снять фишку с блока управления скоростями, коробочка размером с пачку сигарет рядом с аккумом. Там типа надо перемкнуть силовые провода. Фишку снял - все провода там одинаковые, замотано всё изолентой без начала и конца и надета гофра. Что перемыкать - так и не знаю.

--- продолжение ---

Рядом с этой блоком управления скоростями какой-то странный разъём с закруткой, который стоит под крылом и на который льётся вода с капота и кантика крыла. Там же вода льётся и на массу, прикрученную к кузову. Это у всех так или только мне повезло? Может там чего не хватает на крыле вдоль капота, какой нибудь бордюр-кантик для стока должен быть?

Откручивал крышку между вентиляторами с тремя реле, посмотрел на них, контакты как новые, чистота идеальная. Как их проверить? Поставил на место.

Не нашёл фишек вентиляторов. Хотел поглядеть, вентиляторы у меня с мозгами или нет. Можно ли по фоткам определить, с мозгами у меня вентиляторы или нет? Может фишки за бампером глубоко где спрятаны?

Повытягивал битроны из коробки с предохранителями под капотом. Ноги у всех трёх релюшек пожелтевшие, но вполне ещё контакт хороший должен быть. Потёр варежкой, поставил как было.

Кондиционер проверял. Открутил колпачок с клапана, нажал ключом, давление есть. Включал кондиционер, опять же, вентиляторы не крутятся, муфта не подтянулась, компрессор не включился.

Спасибо всем кто прокомментирует и откликнется.

Добавлю несколько фоток с натуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не получилось вставить весь текст сразу. какойто ограничение стоит на количество букав. три раза добавлял по куску.

фотки добавляю следующей посылкой. ))

post-33848-0-23277400-1389201746_thumb.j post-33848-0-52222700-1389201764_thumb.j post-33848-0-39455900-1389201779_thumb.j

вот так выглядят вентиляторы, всё что смог сфоткать

post-33848-0-40676200-1389201865_thumb.j

это общий вид коробки предохранителей под капотом. их у меня не две и не три, а одна, зато большая. где предохранители F6 и F7 - вентиляторы - не написано номеров.

post-33848-0-03542300-1389201900_thumb.j

это неизвестный мне разъём, на который с крыла льётся вода. что за он такой вообще?

post-33848-0-93583900-1389202018_thumb.j

переключатель скоростей вентиляторов кверху ногами. какие контакты перемыкать, чтобы запустить вентиляторы?

post-33848-0-91413900-1389202072_thumb.j

колодка предохранителей в салоне. тоже отличается от той, что на картинке в моём источнике. Хотелось бы узнать где что из достоверных.

post-33848-0-29792500-1389202134_thumb.j

это фотка номера коробки с предохранителями под капотом.

Ещё раз. Будьте добры. Кто чем может. Изображение

Изменено пользователем RandomiZzz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех владельцев пежо406! Изображение

Купил я недавно себе тоже такой автомобиль:

Peugeot 406 Break 1.8 16V, [/color]VF38ELFYF80835816, 8E/F, двигатель: LFY (XU7JP4), 110л.с., [/font]и уже начали появляться вопросы.

у вас простые пропеллеры, которые управляются через битрон, реле,датчики температуры, в данной теме обсуждаются те где на самом вентиляторе есть плата управления,

по вашей проблеме есть так же тема и там написано уже все от а до я, как они разбираются ремонтируются, поиски неисправности и много чего другого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у вас простые пропеллеры, которые управляются через битрон, реле,датчики температуры, в данной теме обсуждаются те где на самом вентиляторе есть плата управления,

по вашей проблеме есть так же тема и там написано уже все от а до я, как они разбираются ремонтируются, поиски неисправности и много чего другого...

ну ладно, с вентилятором с мозгами понял, поищу, а по остальным вопросам что сказать можете?

Изменено пользователем RandomiZzz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Ребята, нужна помощь!!! Пежо 406 конец 99г.в. При прогреве двигателя, начиная с 70 градусов, на приборке загорается "stop" и бортовик кричит "engine temp is too high". Причем всё это дело загорается не через равный интервал времени, а хаотично. Вентиляторы не работают уже как 2 года))) Вроде как один из них заклинивший. Но раньше ничего подобного не происходило. Подскажите в чём может быть дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

406с 98-й год 2.0 бензин. Тоже проблема с вентилями: один работает на малой скорости, второй, как потерпевший, включает волнообразно максимальную скорость. Началось прошлой весной. Но тогда вентиляторы постоянно включались и работали на малой скорости. Поменял блочок на левом лонжероне и разъем тоже, т.к. в нем осталась одна ножка окисленная от старого блочка. Полгода все было ок до первого мороза: двигатель нагрелся до сотни, но вентили не включились. После следующей заводки вентили начали работать как написано вначале поста. Проверил разъем на блочке, все сухо и чисто, реле перепроверил, нигде окислов не обнаружил. Советуют зеленый датчик поменять. Но может есть еще какие мысли?Добавлю, что бывает, что весь день может быть и нормально, сегодня ездил и вентили не включались.

Изменено пользователем kuzumichi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

406с 98-й год 2.0 бензин. Тоже проблема с вентилями: один работает на малой скорости, второй, как потерпевший, включает волнообразно максимальную скорость. Началось прошлой весной. Но тогда вентиляторы постоянно включались и работали на малой скорости. Поменял блочок на левом лонжероне и разъем тоже, т.к. в нем осталась одна ножка окисленная от старого блочка. Полгода все было ок до первого мороза: двигатель нагрелся до сотни, но вентили не включились. После следующей заводки вентили начали работать как написано вначале поста. Проверил разъем на блочке, все сухо и чисто, реле перепроверил, нигде окислов не обнаружил. Советуют зеленый датчик поменять. Но может есть еще какие мысли?Добавлю, что бывает, что весь день может быть и нормально, сегодня ездил и вентили не включались.

а снова проблему с битроном не рассматриваете...???
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

msk, рассматриваю, но сначала посмотрю как будет ездить после замены датчика. Иногда загорался стоп на приборке и были рывки при разгоне, явные проблемы с подачей топлива, которыми управляет датчик. Если не поможет, полезу в битрон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

парни а как именно проверить реле, которое между вентиляторами на исправность?)

если визуально не сгнило, не обгорело, то сопротивление обмотки и принудительно запустить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если просто вынять эти реле что на морде.....они перестанут...маслать как придурки!?

да, если сами разъемы не сгнили так,что коротят(что маловероятно)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Может кто подскажет параметры управляюжего сигнала, идущего на управление мотором вентилятора в рабочем режиме...

В тестовом режиме от РР2000 идет меандр, полки по 500мс амплитудой 5В.

Вскрыл мотор... спасибо за фотки mdv..плата показалась не очень страшной, сначала...., нопо краям ,где схема, залезла грязь, вода ит.д.- результат корозия.

Мотор молотит постоянно (в аварийном режиме).

Изменено пользователем Vital2546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ. Решил присоеденится. У меня все банально 406 унив. 2001.г.в. 2.0 ew. Вентилятор включаелся нормально раньше. Сейчас если только на пару сек особенно в бробке , он у меня один. Когда врубаеш кондей он включается. Прочитал всю ветку и как итог.:

1. Дайте тел толкового спеца?

2. Писали что есть китайски аналог? тел продавца. Если уже поставили напишите отзыв?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ. Решил присоеденится. У меня все банально 406 унив. 2001.г.в. 2.0 ew. Вентилятор включаелся нормально раньше. Сейчас если только на пару сек особенно в бробке , он у меня один. Когда врубаеш кондей он включается. Прочитал всю ветку и как итог.:

1. Дайте тел толкового спеца?

2. Писали что есть китайски аналог? тел продавца. Если уже поставили напишите отзыв?

У тебя обычный вентилятор стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток

На плате управления... испарились элементы... кто подскажет что за они... там где вопросы, вроде резаки. Спасибо.

плата умен.bmp

Изменено пользователем Vital2546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На плате управления... испарились элементы... кто подскажет что за они... там где вопросы, вроде резаки. Спасибо.

... Попесыч, вроде, выкладывал схему.

На работе лежат 2 "трупо-платы".

Если не забуду - в понед. гляну ...

Изменено пользователем Troll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На плате управления... испарились элементы... кто подскажет что за они... там где вопросы, вроде резаки. Спасибо.

... Попесыч, вроде, выкладывал схему.

На работе лежат 2 "трупо-платы".

Если не забуду - в понед. гляну ...

Спасибо...

-схемы не видал, может повторите...

-было бы не плохо....глянуть на "трупо-платы"

-сегодня все таки завел свою (отгнили 5В) ...без этих элементов , видно это были подтягивающие резаки... запускается плавно и тормозится резаком в один кОм (в теме по 407)...завтра гляну на авто...

-может подскажете в какой момент или как с платы идет ответ (иммитировал температуру 90гр (330 Ом)...99-105град).... на управлении (картинка) ничего не менялось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток

На плате управления... испарились элементы... кто подскажет что за они... там где вопросы, вроде резаки. Спасибо.

post-9962-0-52149800-1395479832_thumb.jp

Изменено пользователем Popesych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за фото...

-с моей платой, правда не совсем стыкуется (разная печать)....

- собраный мотор (без ЭТИХ) элементов проверил на авто.... тест работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...