Перейти к содержанию

Пежо 306. Система охлаждения двигателя.


Гость

Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

Кольца менять не стоило, т.к. визуально, посмотрев на головку поршня оценить их состояние просто нереально. Клапана регулируются один раз в 60-80 тыс. км. Никаких приработок там быть не может. Это оговорено тех. регламентом. А дорого в том плане, что СТОшники не сделали всего оговоренного сразу (промывка системы ОЖ, к примеру, ты написал что делалась позже). А доделывали типа "условно бесплатно". Ну и плюс неакуратно поставили ролик либо помпу из-за чего сползает ремень, а перетянув ремень есть шанс угробить помпу. Как то так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кольца менять не стоило, т.к. визуально, посмотрев на головку поршня оценить их состояние просто нереально. Клапана регулируются один раз в 60-80 тыс. км. Никаких приработок там быть не может. Это оговорено тех. регламентом. А дорого в том плане, что СТОшники не сделали всего оговоренного сразу (промывка системы ОЖ, к примеру, ты написал что делалась позже). А доделывали типа "условно бесплатно". Ну и плюс неакуратно поставили ролик либо помпу из-за чего сползает ремень, а перетянув ремень есть шанс угробить помпу. Как то так :)

Я понял. Ок, спасибо)В среду с утра еду к тебе исправлять огрехи. Уже записан вроде, так что жди).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу понять где этот датчик температуры охлаждающей жидкости??

Скажите точно где его искать и с какой стороны удобнее подлазить...

Сверху начего не увидел, смотрел в районе корпуса термотата... Наверное оно под ним гдето...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик температуры двигателя, для приборной панели (синий) находится под корпусом воздушного фильтра вкручен в головку блока с задней стороны (со стороны салона), так же там нахиться второй датчик (зеленый), который дает информацию о температуре для мозгов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Люди такая проблема,у меня пежо 306 универсал 2002 года,проблема в том что,после поездки на авто из радиатора,через сливной шланг вытекает тосол.При поездке температура нормальная 90-95 градусов...подскажите в чем проблема?заранее благодарен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГБЦ (прокладка) скорее всегоили завоздушена система, скорее всего замена антифриза некомпетентными "специалистами" проводилась. Развоздушить и если будет то же самое значит прокладка головы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня недавно ушел антифориз. уровень масла на прежнем уровне, думаю что сама крышка расширительного бака. я прравда тасол ещене менял доливал когдато толлько. как часто его нада менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ноябре прошлого года меняли термостат и охлаждающую жидкость. Зиму-весну проездил нормально, сейчас началось следующее:- После того как проедешь километров 30-40 со скоростью в районе 100, после остановки начинает уходить охлаждающая жидкость через сливную трубку (которая в пробке). Прихожу утром на стоянку, под бампером небольшое пятно. Немного, но очевидно, что именно антифриз. Вентиляторы работают, двигатель не перегревается (температура выше 95 на трассе не поднимается, по городу держится в районе 90), прогревается тоже быстро. Визуально антифриз наблюдается в радиаторе (если снять пробку). Масло в антифриз не попадает (уровень масла не меняется).Снова менять термостат? Или проблема серьёзнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если термостат работает, то зачем его менять.95 градусов это по стрелке салона, или данные диагностики (ИМХО многовато)? Вентиляторы работают оба и на обеих скоростях?Для начала попробовать развоздушить систему (почему-то при выполнении развоздушки по инструкции удаляется не весь воздух, мне пришлось три цикла делать).И еще заметил: если уровень антифриза на холодную больше близок к максимальному, часть его почему-то выгоняет (я свой держу около 3/4 до макс).

Изменено пользователем Alex13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если термостат работает, то зачем его менять.95 градусов это по стрелке салона, или данные диагностики (ИМХО многовато)?

95 это макс. температура, по стрелке (если ехать по трассе в районе 110 км/ч, чаще где-то в районе 93 держится). При скорости в районе 90 - температура чуть выше 90.

Вентиляторы работают оба и на обеих скоростях?

Работают оба. Включаются где-то после 90, выключаются, соответственно, тоже в районе 90. А как проверить скорости?

И еще заметил: если уровень антифриза на холодную больше близок к максимальному, часть его почему-то выгоняет (я свой держу около 3/4 до макс).

При замене антифриза, его залили практически под самую пробку. Сейчас же, на холодную, уровень где-то на половине бачка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

95 это макс. температура, по стрелке (если ехать по трассе в районе 110 км/ч, чаще где-то в районе 93 держится). При скорости в районе 90 - температура чуть выше 90.

Стрелка в салоне может не показывать неверную температуру двигателя (в данном случае занижать), надо бы проверить датчик.

Работают оба. Включаются где-то после 90, выключаются, соответственно, тоже в районе 90. А как проверить скорости?

После поездки и выключения зажигания (у двигателя температура не ниже 88) вентиляторы работают на низкой скорости (включается не сразу), если при этом полностью включить зажигание - вентиляторы работают на высокой.Еще можно на глаз и слух: на первой скорости они вращаются медленно и тихо, на второй - громко и быстро.

При замене антифриза, его залили практически под самую пробку. Сейчас же, на холодную, уровень где-то на половине бачка.

Тогда выдавливать не должно. Попробуй развоздушить систему, проверь все ли штуцеры прокачки полностью закрыты и пройдись по патрубкам от радиатора до двигателя, может где через хомут/стык сопливит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После поездки и выключения зажигания (у двигателя температура не ниже 88) вентиляторы работают на низкой скорости (включается не сразу), если при этом полностью включить зажигание - вентиляторы работают на высокой.Еще можно на глаз и слух: на первой скорости они вращаются медленно и тихо, на второй - громко и быстро.

Хм... Никогда не отслеживал... По звуку, вентиляторы выключаются где-то секунд через 5-10 после выключения зажигания. Если повторно включить зажигание, то вентиляторы включатся когда температура за 90 поднимется.P.S. Датчик, да, нужно проверить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По звуку, вентиляторы выключаются где-то секунд через 5-10 после выключения зажигания. Если повторно включить зажигание, то вентиляторы включатся когда температура за 90 поднимется.

А если снять фишку с коричневого датчика, то включаются оба? Просто есть вариант, что на низкой скорости работают оба вентилятора, а на высокой - только один (если перегорел предохранитель под капотом... навскидку не помню который).И еще проверь на всякий случай состояние контактов на датчиках и фишках (только зеленый датчик пока не трогай). Изменено пользователем Alex13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если снять фишку с коричневого датчика, то включаются оба? Просто есть вариант, что на низкой скорости работают оба вентилятора, а на высокой - только один (если перегорел предохранитель под капотом... навскидку не помню который).И еще проверь на всякий случай состояние контактов на датчиках и фишках (только зеленый датчик пока не трогай).

Проверил предохранители, обе фишки (коричневую и зёлёную) - всё нормально. На 92 (визуально по стрелке) включились оба радиатора. Скорость вроде как несильно высокая. На 90 градусах выключились. Надо бы визуально сравнить какая скорость если остановиться после поездки...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ноябре прошлого года меняли термостат и охлаждающую жидкость. Зиму-весну проездил нормально, сейчас началось следующее:- После того как проедешь километров 30-40 со скоростью в районе 100, после остановки начинает уходить охлаждающая жидкость через сливную трубку (которая в пробке). Прихожу утром на стоянку, под бампером небольшое пятно. Немного, но очевидно, что именно антифриз. Вентиляторы работают, двигатель не перегревается (температура выше 95 на трассе не поднимается, по городу держится в районе 90), прогревается тоже быстро. Визуально антифриз наблюдается в радиаторе (если снять пробку). Масло в антифриз не попадает (уровень масла не меняется).Снова менять термостат? Или проблема серьёзнее?

Необходимо просто заменить крышку заливного бачка антифриза, т.к. не создаётся вакуум в системе, была такая же проблема на моем 306, с таким же двигателем!Дешевле всего ее купить на Некрасова новую, чем покупать б/у, 2 месяца назд столя 40000 рублей!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необходимо просто заменить крышку заливного бачка антифриза, т.к. не создаётся вакуум в системе, была такая же проблема на моем 306, с таким же двигателем!Дешевле всего ее купить на Некрасова новую, чем покупать б/у, 2 месяца назд столя 40000 рублей!

Хм, занятно, спасибо за совет. Пробку искать у пежовцев или у других тоже может быть?Сегодня приехал на работу, выкючил двигатель, аккуратно снял крышку радиатора, антифриз не кипит, уровени где-то на 3/4 от бачка. Закрыл, пошёл работать. Через час примерно, выглянул в окно - вижу, что немного накапало из трубки. Мистика.P.S. Съездил, купил новую пробку. Стало ещё хуже - температура даже по городу держится в районе 95 градусов, после остановки уже даже не накапало, а натекла конкретная лужица. Изменено пользователем Wihiss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема, 1 в 1 моя ситуация:http://peugeot-club.by/board/index.php?/topic/1789-%D0%BF%D0%B5%D0%B6%D0%BE-306-%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/Только мне, похоже, замена пробки не помогла (либо пробка "левая" оказалась).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за двиглом . с обратной стороны (там где насос гур) смотрите площадку пластиковую, в нее 2 шланга входит. Она откручивается иногда.. она сверху не видна, с низу наверно только если.. я из за нее ГБЦ поднимал - пузыри были в системе и жижа уходила. На холодную льется сильнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за двиглом . с обратной стороны (там где насос гур) смотрите площадку пластиковую, в нее 2 шланга входит. Она откручивается иногда.. она сверху не видна, с низу наверно только если.. я из за нее ГБЦ поднимал - пузыри были в системе и жижа уходила. На холодную льется сильнее

Нет, на холодную ничего не уходит, течёт исключительно после выключения двигателя и исключительно из трубки бачка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Мой вентилятор на 120 Вт (306, 1.4, 93 г.в) заклинил, ремонту не подлежит (перемотка вентилятора в Витебске стоит 90 т.р.). Нашел более мощный 200 или 250 Вт точно не знаю. У меня питание шло без реле и сопротивления (односкоросной). В более мощных (двухскоросные) используется реле для быстрой скорости и сопротивление для подачи питания без реле сразу от выключателя для медленной скорости. Вопрос. Следует ли в мою цепь включить сопротиление, тогда вентилятор будет крутиться просто медленнее, для того чтобы не перегружать проводку, вдруг сгорит, т.к. реле ставить не хочу слишком сложный самопал получиться. Или же вставить в "+" идущий на вентилятор плавкий предохранитель, тогда вентилятор будет крутиться быстро и если что, то сгорит просто предохранитель (тогда на сколько ставить 25 или 30 А, по мануалу реле в этой цепи ставиться на 25 А). Или же не заморачиваться и ничего не вставлять, и так все будет ОК? Если кто менял вентиляторы подскажите плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, это специфическая болячка пежовских 1.6 чтоли? Много по форумам находил людей с этой-же проблемой. У меня ситуация та же один в один. По моему даже где-то на просторах этого форума писал в прошлом году. Уходит через дренаж именно после остановки. В масле эмульсии нет, в ОЖ масла тоже нет, в расширительном бачке пузырьки не замечены. Антифриз менялся, воздух выгонял долго, нудно и тщательно, печка греет зверски. Температура ОЖ по показаниям прибора на приборной доске никогда не превышает 90-92 градуса. Правда при остановке после долгой езды или тошнения в жару по Минским пробкам неприлично долго работает вентилятор, минуты 3-5 крутится(в моей комплектации один односкоростной вентилятор). Как временную меру выдернул шланг конец шланга дренажа из под бампера и опустил его в маленькую стограммовую бутылочку из под коньяка. Бутылочку закрепил на лонжероне за правой фарой. время от времени переливаю её содержимое обратно в расширительный бачок. Наездил так уже 14 тысяч , нет ничего более постоянного, чем временное :rolleyes:. Но нужно делать, вот только знать бы что? Похоже на локальный перегрев, закипание ОЖ после остановки двигателя и прекращения циркуляции антифриза. Есть мнение, что такое может быть при общей забитости всякими отложениями системы охлаждения и слабой циркуляции жидкости. Нужно бы попробовать слить ОЖ, залить водички с какой чистящей присадкой и поездить, пока морозов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как человек не раз сталкивавшийся с вентиляторами, вот что тебе скажу. французы, как в прочем и уже почти все автопроизводители ставят на автосы провода практически без запаса мощности, то есть провода на вентиляторы твои рассчитаны на 120 ватт и тока чуту больше, а значит установка более мощного вентилятора будет давать излишнюю нагрузку на цепь, и как следствие нагрев проводов, и возможность КЗ и прочих неприятностей, то есть если ставить более мощный девайс то тока через реле! далее появляется второй вопрос - а зачем? зачем ставить более мощный вентилятор если он тебе не нужен? как я понимаю того хватало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Нужно бы попробовать слить ОЖ, залить водички с какой чистящей присадкой и поездить, пока морозов нет.

Можно и залить, и поездить...Возможно, я трус и перестраховщик, но делал так:1) снял радиатор и промыл его с присадкой отдельно (дабы все то, что в нем накопилось не забило каналы двигателя);2) промыл двигатель немного с присадкой и большим количеством воды без присадки;3) залил чистую воду,развоздушил систему4) подержал на рабочей температуре 2500-3000 оборотов 5-10 минут, заглушил, слил воду;5) дал двиглу остыть, залил антифриз, развоздушил систему.На все ушло 35 литров дисцилировки, баночка какой-то присадки и бутылочка концентрата антифриза.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex13, есть вопросы практического характера:1. Как сливал ОЖ, откручивал ли сливную пробку на блоке? Я её не нашёл, хоть мне и рисунки показывали, где она?2. Опиши процесс развоздушивания, я всё делал по книге, может есть способ получше?3. Посоветуй какую жижку для промывки системы охлаждения.4. Ну и напосошок, много ли визуально вымывается всякой каки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alex13, есть вопросы практического характера:1. Как сливал ОЖ, откручивал ли сливную пробку на блоке? Я её не нашёл, хоть мне и рисунки показывали, где она?2. Опиши процесс развоздушивания, я всё делал по книге, может есть способ получше?3. Посоветуй какую жижку для промывки системы охлаждения.4. Ну и напосошок, много ли визуально вымывается всякой каки?

1. Пробку я и не искал, т.к. посчитал, что она будет жутко закисшей, а поскольку снятие радиатора и термостата на моем TU5JP проблемы не представляет, решил эту пробку и не искать.2. Ставлю машину так, чтобы горловина расширительного бачка была на 5-10 см выше радиатора печки, откручиваю краны на радиаторе и печке, пристраиваю на место пробки расширительного бачка обрезанную пластиковую бутылку (горлышко максимально уплоняю изолентой) и прикрепляю сливной шланг радиатора к боку бутылки (чтобы из него жидкость не лилась). Надеваю на кран печки шланг (желательно, прозрачный) подходящего диаметра и второй конец закрепляю на краю бутылки, чтобы ОЖ из шланга лилась опять в радиатор. Заливаю помаленьку ОЖ (при этом периодически сжимаю все патрубки, чтоб засосало туда антифриза), закрываю кран радиатора, когда там показалась ОЖ. Уровень жидкости в бутылке делаю выше на 20 см над краем горловины бачка. Завожу двигатель, держу обороты 2-2,5 тыс и наблюдаю за текущей по шлангу жидкостью, как только не стало воздуха (или когда температура двигателя прошла отметку 80) - снимаю шланг и закрываю кран (это делаю в плотной резиновой перчатке - жжется, зараза :) ). После включения вентиляторов уровень обычно падает до максимального, тут же снимаю бутылку, обеваю пробку, а сливной шланг опускаю в емкость. Затем даю машине поработать на ХХ 2-3 минуты (или до выключения вентиляторов), глушу, даю остыть и проверяю уровень ОЖ. Обычно после этого проблем не возникало, хотя один раз пришлось развоздушку повторить (правда, уже без шлангов и бутылок - тупо уровень ОЖ до максимума, как термостат открылся - верхний кран радиатора открыл и, после хорошего антифризового душа, закрыл).Если термостат снимался, то его не ставил, пока туда ОЖ не дошла, а кран печки открывал только после заводки двигателя.3. Насчет жижи - не помню, делал промывку года два назад. Теперь уже промывать ничего не буду, а если что - поменяю радиатор, а двигло пролью простой водой.4. Немало и весьма. Хотя, честно говоря, основная масса каки все же в радиаторе, из двигла совсем чуть-чуть вымылось (но я перед этим два раза за 1,5 года антифриз сменил, может еще и поэтому). И еще прикол: определяясь с цветом антифриза,отобрал ареометром жидкость из бачка - решил, что антифриз красный, но когда слил из крана печки - понял, что он желтый. Изменено пользователем Alex13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90 тыр за перемотку - неподъёмная сумма.Проще - искать гемор?

я б конечно перемотал, но мотор внутри развалился и ремонту не поддается, на 120 вт в продаже не нашел, нашел два и оба мощные, как мне покачто кажется вариант со вставкой сопротивления решит проблему. если ктото будет делать тоже самое хочу предупредить что на мощном моторе (от дизеля 1.9) крыльчатка больше по диаметру и в пластик радиатора она не поместится, придется ставить свою старую, а дырка для шкива вентилятора на старой меньше по диаметру, так что придется ее увеличивать, рассверлить видимо под точный размер не получиться придется работать напильником или разверткой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 306. Система охлаждения двигателя.
×
×
  • Создать...