Перейти к содержанию

406. Рулевое управление. Туго вращается руль. Крестовина. Скрипит руль при повороте. Вибрация руля. Общие вопросы.


promt

Рекомендуемые сообщения

привет всем, надеюсь ветка жива...

Ездим на 406м 1999г уж 4й год. Неделю назад вдруг заметно стал туговат руль, симптомы как в теме, то сильнее то слабее...что влево что вправо.

Упорные подшипники менялись полгода и год назад каждый соответственно, жидкость гур 2 года назад - уровень по прежнему на макс.

Первый сервис сказал что крестовина на вид целая, и что нада пробовать менять насос гур. второй сервис (спецы по рейкам) сразу сказали что это крестовина и предложили за полдня исправить: с ихней крестовиной и полдня работы 75у.е. Как то многовато, ибо даже сцепление с маховиком меняют за 90...может они обе крестовины менять предлагали...

Судя по этой записи на форуме, данная процедура не так уж и сложна...

Кароче пока пшикнул вд-шкой то, что достал из ямы, правда не понимаю снаружи или изнутри доступ смазки к игольчатым подшипникам должен типа быть, вероятно ведь изнутри?

буду "слушать" - станет ли легче...

А вообще руль за последние 2 года стал немного туже чем ранее...не взирая на то, что приходилось менять упорные подшипники (они не особо то и влияли на тягость поворота гуля)...

Изменено пользователем AlexZerg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

руль подклинивает, или туго крутится по всей амплитуде врещения? если первое и опорники заменены, то вариант либо крестовина, либо рейка. если второе, то либо жидкость,ГУРа,либо сам ГУР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответ, утро уже показало,что смазанная крестовина вд-шкой стала гораздо легче... чем ещё смазать ..и как - чесно говоря труднодоступное местечко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответ, утро уже показало,что смазанная крестовина вд-шкой стала гораздо легче... чем ещё смазать ..и как - чесно говоря труднодоступное местечко...

Была такая же болезнь. Обязательно смаж,потому, что Вдешка высохнет и все вернеться на свои места. В настоящее время чем я смызывал - не помню. Мне дед в гараже дал банку с какой-то субстанцией и сказал смазать ей - "буде самае то". Уже год никаких проблем. Изменено пользователем Олег78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Решил помыть ласточку. Открылась в городе новая мойка и решил съездить. Сказал чтоб и движок помыли (а то недавно все антифризом и маслом позаливал там).

Сел... Выезжаю... отъехал метров на 100 и стал прислушиваться.... Руль буквально на 10 сантиметров влево или право и ТУК-ТУК. Заглушил на месте остановился - тоже самое (((

Я туда ехал на исправной машине, а выехал....

Есть какие-нибудь предположения?

 

406     1.8   1998 г.в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вымыли с неё весь шлак, который там был. Вот она и начала люфтить ну и естественно стучать. От смазки толку почти не будет, лучше заменить на новую.

Изменено пользователем Oleg LTD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не механик, не судите строго.

 

НЕ могу понять где оно находится... облазил все...  я про рулевую крестовину.

из наблюдений))))

При дерганье руля  в оба направления стал подозревать шруз, там большой пыльник (целый он) я его обхватил рукой и чувствовалось симитричность стуков и движений под пыльником. 

 

Потом сяди и прислушиваясь в салоне , показалось, что из под руля прям постукивает. под рулем находится этот крестик? может мойка это прост осовпадение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕ могу понять где оно находится... облазил все... я про рулевую крестовину. из наблюдений))))

Открой капот и посмотри где выходит рулевой вал и входит в рейку, там и крестовину увидишь. Можешь попробовать вд-шкой побрызгать, но ненадолго помогает. Лучше меняй. И это не совпадение)))

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открой капот и посмотри где выходит рулевой вал и входит в рейку, там и крестовину увидишь. Можешь попробовать вд-шкой побрызгать, но ненадолго помогает. Лучше меняй. И это не совпадение)))

Нашел)))) пшыкнул вдэшкой и стук пропал)))) спасибо ОГРОМНОЕ :)

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шибко не радуйся, эта гадость сальники разъедает, если попал на сальник рейки, начнет сопливеть через какое-то время.

смотри, смывай и маслом смазывай крестовину.

 


 

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Всем доброго вечера и с Праздником!

Машина пежо 406, 3,0 V6 2002 г.в.

При покупке тяжеловато крутился руль. 

Первый делом было решение менять насос ГУРа, так как он сопливел. А рейка была без подтеков. 

Купил насос от англичанки, в отличном состоянии, заводская краска была и никакой коррозии. Поставил его. Руль стал легче немного. Но не так как должен.

Далее было принято решение менять саму рейку. Купил рейку в хорошем состоянии. Поменял. Руль стал чуть-чуть лучше! и все)

Крестовины были с виду новые. Когда менял рейку, крутил руль, он крутился очень-очень легко и ему ничего не мешало!

Сегодня решил поменять все таки нижнюю крестовину! Поменял грубо говоря новую на новую (думаю может криво поставили или ещё чего). Эффекта никакого не дало.

Опорники менялись тысяч 10 назад. И механик на СТО сказал что там все хорошо.

Ещё 1 косяк заметил. Если едешь км 25-35, и резко руля справо а потом влево или наоборот, главное именно резко в одну сторону, а потом в другую, где-то спереди, слева раздается не понятный хруст. 

Вопрос, что тут может быть? А то уже надоело это все))

Изменено пользователем Дядя Илья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перещупай опорники. На стоящей машине один крутит руль, а второй держится за амортизатор рукой. Если от амортизатора будет чувствоваться вибрация или хруст при вращении руля, то это скорее всего опорник

Отправлено с моего XT910 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

А что вообще с пружинами? С чего бы расстояние между витками у обеих пружин разное? И да, на шкивы внимание бы обратить, может неродное что есть, из-за этого насос крутится медленнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daiver

Что-то мне пружина справа не нравится (второе видео) самому после просмотра видео))

А на какой шкив то смотреть нужно??

Изменено пользователем Archer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкив насоса ГУР. Сравнить диаметр с оригинальным

Отправлено с моего XT910 через Tapatalk

И пощитай витки пружин и сравни диаметр прутка пружины

Отправлено с моего XT910 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня три оригинальных шкива. Все с три и ноль с моего мотора. Смотрел шкив с три ноль такого же года, где руль крутится легко, 1 в 1.

Так что 99,9% дело не в насосе. Я вначале поставил плохой насос, подешевле купил, так руль крутился очень тяжело. Потом вот этот и он просто тяжеловато. \

Так что с пружинами не так? и почему вторая не по центру стоит?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Снять стойку нужно и проверить как пружина стоит в направляющих опорных чашек. Ну или так подлезть, если видно будет. По ГУРу - шкив коленвала еще может проскальзывать. Ну и никто не отменял вариант изношенного насоса ГУРа, т.е. он не развивает нужного давления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я три насоса ГУРа пробовал. 1 который стоял, но сопливел сальник. 2 поставил не очень. Руль стал на ХХ очень тяжело. Вот 3 брал с разборки. В идеале был насос. С ним сразу легче стало, но не так как должно быть.

По поводу шкива коленвала, или мне ещё генератора говорили. Вроде как должен быть писк хоть какой? Когда ремень бы проскальзывал. И на больших оборотах было бы лучше же! А то что на ХХ тяжеловато, что на 6 тысячах, тоже самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже пружина у вас не та стоит. Была у меня похожая заморочка с пружинами, впарили продавцы не ту, после сборки похожий вид имела. Нижний виток хорошо должен прилегать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Не, ремень проскальзывать не будет, если шкив проворачивается. Просто будет медленнее вращаться из-за этого и в момент нагрузки (поворот руля) давления давления будет не хватать. Ну а разборка совсем не показатель идеального состояния. Идеальное - это заявленные 100 бар (если не ошибаюсь :bw: ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю что дело все таки в клапане на рейке. Именно он не дает полного давления в рейку и так вот руль крутиться. Как проверить этот клапан? Сколько туда должно приходить вольт? 12? Например если 12 вольт подать и глянуть)) Если будет все ок, то искать косяк в проводке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 2 рейках клапан мертвый не может быть. Думаю дело все в проводке.. Она мне не сильно понравилась. Завтра этим и займусь и все таки поменяю пружины))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот думаю, ни кто не упоминает про шланги высокого давления. А вот если к примеру от старости он расслоился внутри? Вот и получается, что насосы меняем, рейки меняем, а давление все равно не достаточное. Это так, размышление.))). И вообще, есть где нибудь адекватная диагностика ГУР? Чтобы не без непонятного петтинга моей машины, а с подключением манометра на выходе из насоса и на входе в рейку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне было бы тоже интересно)) А так завтра пружины поменяю на нормальные и посмотрю приходит ли что-нибудь на клапан.

А когда рейку менял, так с двух трубок нормально так жидкость ГУРа сочилась)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне было бы тоже интересно)) А так завтра пружины поменяю на нормальные и посмотрю приходит ли что-нибудь на клапан.

А когда рейку менял, так с двух трубок нормально так жидкость ГУРа сочилась)

Ну что-нибудь прояснилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...