Перейти к содержанию

Пежо 607. Вентилятор. Восстановление резистора вентилятора охлаждения.


Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

Собственно, столкнулся с проблемой отсутствия первой скорости вентилятора охлаждения радиатора.

В большинстве случаев в этом виноват резистор стоящий в цепи управления вентилятора охлаждения.

post-7-0-71866300-1307952508_thumb.jpg

Их 2 типа, различаются по цвету корпуса(коричневый и серый) и сопротивлением самой спирали(0.54 Ома, и 0,23 Ома).Такие же ставились на 406 рестайл, 807, ситроен с5, с8.

Разъем на 3 контакта, должны прозваниваться между собой первый и третий контакт. Спираль и резистор соединены последовательно. Конструкция простейшая, на данный момент стоит около 160 тыс. При детальном рассмотрении стало непонятно за какой Х(простите за мой албанский) платить столько денег, ведь кроме спирали и ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЯ там больше ничего нет. В большинстве случаем просто тупо сгорает термопредохранитель.

post-7-0-93900200-1307953144_thumb.jpg

Маркировки на нем нет никакой. Немного погуглив нашел кой какую инфу о замене его. Оказывается можно его просто поменять на аналог.

По данным сети интернет :lol: там стоит обычный термопредохранитель на 16А на 150 градусов. На радиорынке в Жданах полного аналога не нашел(это нормально, у нас не рынок, а куета) , пришлось взять с параметрами- 16А-165 градусов. Цена -10 тыс. беларуских рублей :rolleyes: .

post-7-0-66273500-1307953127_thumb.jpg

Берем в руки эту хреновину и снимаем дуршлаг защитный экран металлический.(между корпусом и экраном вставляем любой тонкий металлический предмет и разжимаем).

post-7-0-40186100-1307952638_thumb.jpg

Внутри видим саму спираль(говорят что типа нихром) и рядом с ней термопредохранитель. Вот его и нужно заменить.

Паять просто не рекомендую: во-первых- пайка сгниет быстро(место как-никак не защищенное), во-вторых -высокая температура спирали, если учесть что предохранитель на 150 градусов, значит до 140 разогревается смело. Поэтому рекомендую или просто старый предохранитель откусить возле самого его корпуса и оставить контакты старого к которым просто тупо прикрутить новый предохранитель. Или же попробовать аккуратно достать старый их клемм и туда вживить новый. Но столкнулся с одной фигней-на купленом предохранителе один контакт очень короткий и его тупо не хватает(сцукО), пришлось один оставить старый и просто прикрутить к нему короткий. Должно работать))).

post-7-0-12979500-1307953224_thumb.jpg

И еще важный момент- термопредохранитель стоит возле спирали на расстояние примерно около 4 мм. Это важно, поэтому новый поставил на такое же расстояние, хотя учитывая что температура в новом не 150. а 165 градусов было бы правильно поставить его чуть поближе, но я забил на это))

Потом аккуратно зажал контакты в пластине, прозвонил-все ОК.

Закрываем защитным экраном и ставим на место.

Первая скорость появилась опять)

Дополнения, критика-приветствуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 622
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Модератор

я находил где то в сети, что вроде как 10 А и 180 по цельсию

Леш, возможно и так, правду я не знаю, посмотрю как будет работать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший отчет! :) +1

ТУТ ещё немного инфы от Евгеника.

Был трабл на 607 с 1-ой скоростью , отгнила нихромовая спираль, скрутили новую, поставили всё работает. B)

Изменено пользователем DRAGON Brest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предлагаю добавить это в "Отчеты о ремонтах", уж коль создана такая ветка. + про замену ГРМ туда же, а то как надо будет - придется все страницы темы пересматривать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно узнать, что у тебя венилятор не работает на первой скорости? Комьпютер показал отказ или показания температуры ох.жидкости стали расти? 406я после заглушения двигателя продолжала вентилятором работать, а 607я -- ни разу не замечал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня нету ни климы не кондея, ни скорости первой, зато есть сопротивление, но ничегот к нему не подключенно, и релюх нету! все заводское

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дополню, что в 406 (в отличие от 607) на HDi до 2 Декабря 2001 такие приблуды стоит тоже две: одна 0,8 Ома на первую скорость и вторая 0,54 Ома на среднюю скорость вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая скорость включается всегда когда включена клима, или кондиционер

а если не будет работать первая скорость,например при включенной климе,значит ли это что не будет работать кондиционер? или вентилятор просто будет включатся на второй скорости? Изменено пользователем LEXA607
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если не будет работать первая скорость,например при включенной климе,значит ли это что не будет работать кондиционер? или вентилятор просто будет включатся на второй скорости?

вентилятор будет включатся только при достижении нужной температуры на второй скорости, а кондиционер работать не будет так как мозги отключат его!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
Чета никуа не увидел плагиатаТак, ДГ, не путай народ, все будет работать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на 2.2HDi три: слабая, средняя и максимальная. и столько же реле стоит около вентилятора.

..данкишон :rolleyes: ...Citrin - респект за создание данного отчёта,очень познавательно. Дополнение: неплохо было бы написать как лучше добратся до него - сверху,снизу, или сняв бампер?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Верхний резистор в 607 можно снять и так, нужно только иметь длинную отвертку крестовую, снять номер, рамку под номером если она есть, и напротив самореза резистора в бампере есть хитрое отверстие(это не специально для него, так совпало просто). Вот туда я вставил отвертку, проткнул пенопластовый уплотнитель и аккуратно попал прямо в саморез, который крепит верхний резистор. С нижним не прокатило, мешает металлический усилитель под бампером).Пришлось снять бампер. Но в 607 бампер снимается за 15 минут. Нужно открутить по 1 болту в арках(справа и слева)-(крепление бампера к крылу), потом при помощи обычного крючка из проволоки стальной провернуть защелки на 90 градусов( место крепления бампера к крылу под фарой , угол бампер-крыло). Открутить под капотом один ТОРКС-сразу за замком капота, снять пластиковые накладки справа и слева от замка(они отсчелкиваются возле верхних хром-полосок). И последнее-вверху в углах бампер-крыло тоже присутствуют такие защелки как и под фарой, поворачиваем на 90 градусов и вуаля-бампер падает на ноги. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню ветку по ремонту резисторов, ибо недавно менял у официалов и подсмотрел как они это делают. Бампер снимать не обязательно снимается под бампером центральная часть пластиковой защиты, затем отвёрткой + (крестовой) только очень маленькой максимальная длина 5-7 см откручивается нижний резистор и вынимается, после него откручивается верхний, производится замена резисторов, рекомендую при этом проверить оба, т.к. можно данную процедуру повторять ещё не один раз из-за неработающего резистора. Сборка в обратной последовательности т.е верхний самый, а затем нижний. В моём случае оба отказали, работала только аварийная скорость, при этом кондей работал, только вентилятор часто включался и выключался, что собственно напрягало. Когда поставили нижний резистор сразу включился обдув мотора, при этом ключи от зажигания были не в замке, а в кармане :rolleyes:. В первый раз ограничился покупкой на Экзисте оригинальных резисторов, снятые уже отреставрировали, на днях заберу и расскажу каким способом их делали. НО ЗНАЮ ТОЧНО ПАЯТЬ ЗАПРЕЩЕНО!!!!!!!

Изменено пользователем Alex_605
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Я нижний не смог открутить даже маленькой отверткой-саморез немного приржавел и не хватило усилия в таком месте что бы его открутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+1

отчет - класс. Дополню тока, что все это экономит дофига денег (я з аремонт отдал то ли 160 то ли 180тыс - не помню), но суть - та.

а про скорости: их вроде две. У меня сначала сдох один резистор - включалася вентилятор сразу на второй скорости, потом, через месяцок (недавно автос купил) сдох второй, причем сразу перед вторичной заправкой кондея.

так заправщик что сказал: нужно обязательно починить, ибо без охлаждения создается избыточное давление - оч много и оч быстро. Если не включается вентилятор (на первой скорости вкл сразу как включ кондей) - то система

(или что там - не технарь) - стравит просто весь "охладитель" к херам.

ка то так.

Поэтому, работать должны оба режима вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу еще дополнить Citrin'а. 2 года назад восстанавливал похожую приблуду на пежо боксер знакомому.Так вот, считаю что всякие скручивания тоже не и меют долгой надежности.После осмотра детали сразу было решено - точечная сварка (как и на заводе).Пришлось только подбирать ток сваривания, т.к. при большом токе просто расплавятся выводы (на старом термопредохранителе и аналогичном металле).Получилось как с завода. Сама процедура сварки заняла не более 10 сек.По стоимости - только сам предохранитель, а просили за б/у тож в районе "дохрена".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Точечной сварки к сожалению нет, поэтому использую-"евроскрутку" :lol: В любом случае-не долго прослужит, снимем и опять восстановим :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Пежо-Партнёр" 2004/2005 кто-нибудь делал подобное? Интересует: кто как извлекал резистор?

Изменено пользователем Troll
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

у меня 607 2.2 хди . та же фигня с первой скоростью вентилятора . есть ли связь , если я включаю кондиционер и дует теплый воздух ( или ето прост онадо его заправить ) . на одном сто сказал чел что резистор снимается прямо изпод капота (под крышкой около радиатора - верх ) и просто подбивается контакт . насколько ето все правда . ?

пс судя по теме если сгорел предохранитель контакт то тут и ни причем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

    всем привет, не включается вентилятор радиатора. В пробке машина начинает греться, подымается температура охлаждающей жидкость за 110 гр., а вентилятор не включается (по трассе все хорошо для охлаждения хватает потока воздуха). Снимал вентилятор, к нему приходит две фишки, как правильно проверить работу вентилятора, подскажите. Какое питание подать и сигналы управления? Как открутить пропеллер? Он сидит на подшипнике и прикрученболтом с головой на крест.Кондиционер нормально начинает работать только на трассе, вгороде дует воздух теплый.

Изменено пользователем aleksandrbrest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 607. Вентилятор. Восстановление резистора вентилятора охлаждения.
×
×
  • Создать...