Перейти к содержанию

Пежо 406. Подрулевой переключатель (стрекоза). Реле поворотов. Неисправности. Снятие.


Рекомендуемые сообщения

Около недели назад из под торпеды переодически стали раздаваться странные щелчки. Выяснилось, что щелкает реле поворотов.

Что может быть?

Щелчки бывают как редкие щелк - щелк, так и переливные щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 351
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

У тя щелкают, у меня не щелкают :) контакты надо смотреть.. снимать панельку и смотреть... Вот что писал Lёшик:

То, что описано ниже, сработало для меня (к счастью). Поможет ли это вам - не знаю . Ну и, как говорится, на свой страх и риск. (не мои слова но дефект именно там)

Как я и ожидал, все дело оказалось в самой панели инструментов. А точнее, в печатной плате, которая скрыта внутри. Стрелочные

указатели конструктивно представляют собой двигатели с пазами-контактами, посредством которых они насаживаются на штырки, впаянные в эту самую печатную плату. У меня вся проблема заключалась в этих штырьках - со временем (406-ая, 95 г.в.) пайка этих контактов-штырьков треснула и пропал контакт между ними и посадочным отвестием на печатной плате, хотя на глаз это было почти не заметно (но тестер рассказал всю правду ). (можно и под лупу увидать но я тож тестером )

Я пропаял их по новой и теперь все работает. Справедливости ради нужно добавить, что видимо пропайка - решение временное. Когда нибудь они снова отвалятся. Тогда прийдется прикупить медный провод в изоляции и продублировать дорожки печатной платы. Поскольку сам контакт между штырьком и его посадочным местом на печатной плате не важен (плата, похоже, не многослойная), то достаточно будет припаять провод к кончику штырька и проводником на печатной плате. Это может быть важно для тех, у кого не очень ровные дороги (тут,

в германии, они более менее ), поскольку, имхо, эта пайка трескается исключительно из-за вибрации (все-таки, "стеклянная доска" с указателями имеет совсем не малый вес).

Теперь о том, как добраться туда. Необходимо извлечь саму панель (хинт: защелки декоративной панели находятся под решетками вентиляции. Одна под каждой, т.е. всего три) (на самом деле сложно снять не знавши нужно потянуть ее вниз и на себя (доходит только после того как снимешь )). Далее нужно разобрать зажим, соединяющий листовые проводники (пленки) с печатной платой. Сами пленки снимать не нужно и лампочки доставать тоже не нужно. Он находится над желтым разъемом. Его достаточно подковырнуть тонкой отверткой с наружной стороны панели. Металл зажима достаточно мягкий, так что это не должно вызвать трудностей (если смотреть сзади то в верхнем левом углу расположен горизонтально ) (когда будете собирать обратно, ОБЯЗАТЕЛЬНО заранее подожмите контакты вовнутрь на этом зажиме. Иначе получите кучу необъяснимых глюков, как это было у меня. ). Затем выкрутите самонарезы по кругу панели и один в центре. И далее, отсоедините защитное стекло с инструментами от задника.

Примечание: здесь может быть два варианта. Первый: защитное стекло с кожухом отделится легко, но "стеклянная доска" с указателями останется на заднике. Второй: хотя вы и открутили все, но кожух не хочет просто так сниматься (так было у меня). Дело в том, что в этом варианте "доска" с указателями прикреплена защелками к кожуху (тот, что со стеклом). Но, поскольку указатели никак не крепятся на заднике, кроме как штырями, то достаточно просто нежно потянуть в разные стороны задник с кожух. (короче, там элементарный разъем "папа-мама" без защелок ). В первом случае, вам прийдется использовать отвертку как рычаг, подковыривая то там то сям, чтобы достать

"доску" с указателями (ну или попросить кого-нибудь с более тонкими пальцами вытянуть ее).

Теперь нужно извлечь печатную плату. Нужно открутить один шуруп (слева от синего разъема) и освободить маленькую платку-переходник (помните, выше было про контак над желтым проводником). Она защелкнута прижимающей пластмасской. После этого можно будет легко извлечь саму плату.

Далее все просто. Пропаяйте места пайки штырьков для спидометра, тахометра и указателя уровня топлива. Незабудьте проверить тестером качество пайки (штырь с окончанием соотв. проводника на печатной плате) (только без кислоты)

Теперь все собираете обратно (я после сборки проверил тестером, надежно ли прижимает зажим над желтым разъемом пленку-проводник к печатной платке-переходнику с контактами). Пробуете. Наслаждаетесь (я сегодня, пока ехал на работу, все время смотрел на тахометр... )) ) (саму приборную доску и ее стрелочки из праздного любопытства лучше не чапать во избежание оставления на ней своих отпечатков которые так хорошо видны на собранной панели, я попал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Около недели назад из под торпеды переодически стали раздаваться странные щелчки. Выяснилось, что щелкает реле поворотов.

Что может быть?

Щелчки бывают как редкие щелк - щелк, так и переливные щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк :blink:

У мена таже фигня бывает переодически , да все руки никак не дойдут, надо разобрать и почистить стрекозу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тож была такая проблема. Щелкала релюшка как бешенная. Один раз даже заметил дымок из под панельки. Собрался уже было ехать к электрику, как проблема вроде отпала... релюшка уже не щелкает...))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь она дымится просто :D

Не дефект нужно искать

У тя одно из двух или контакт есть там где его недолжно быть

Или его нет тамс где он должен быть. :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня сёня вентелятор печки СдоХ

Потом раз загудел и опять помер

И сейчас опять работает чё тза фигня? :huh:

у меня такое. хреновый контакт на моторчике вентилятора под бардачком. снял контакты, почистил - проблема пропала
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 7 месяцев спустя...

может кто сталкивался? наблюдается сомопроизвольное включение левого поворота, причем ручка не падает, такое ощущение - каратит, может у 406 это болезнь такая, или это мне так повезло :rolleyes: .... новое подрулевое на Сифе 180000 тбр - жаба душит - хочется верить в какую-то мелочь :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на дорестайле еще можно его разобрать и посмотреть. там ничего сложного, а вот на послересталей помойму эа штука неразборная.... можно на разборе посмотреть, тиам дешевле должны быть полюбому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на дорестайле еще можно его разобрать и посмотреть. там ничего сложного, а вот на послересталей помойму эа штука неразборная....

На рестайлинге все разбирается - проверено. У меня была проблема - не работал звуковой сигнал - сломался шлейф в подрулевом переключателе у сАмого основания.

to graf

На разборе можете глянуть (тот который "Автопривоз"), но не думаю что там дешевле

На ждановичах за переключатель захотели аж 180 у.е., за шлейф - 30 у.е.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На рестайлинге все разбирается - проверено. У меня была проблема - не работал звуковой сигнал - сломался шлейф в подрулевом переключателе у сАмого основания.

to graf

На разборе можете глянуть (тот который "Автопривоз"), но не думаю что там дешевле

На ждановичах за переключатель захотели аж 180 у.е., за шлейф - 30 у.е.

Покупали в прошлом году стрекозу на 2000г. по обьявлению за 40у.е.!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Стрекоза- больное место на 406...я себе ьрал на разборе прошлым летом за 25... и в итоге из 2-х собрал одну нормальную...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На рынках стрекоз хватает, главное найти нормальную. Цена вопроса 20-25$. И еще исполнения бывают разные: с включением туманок и без.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стесняюсь спросить - а почему стрекоза? потому что стрекочет??? и это стрекоза - это подрулевой переключчатель поворотов/света (фууууу) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стесняюсь спросить - а почему стрекоза? потому что стрекочет??? и это стрекоза - это подрулевой переключчатель поворотов/света (фууууу) :D

Именно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару месяцев назад чинил на рестайле 99г, но старого типа. До сегодняшнего дня работает как новый.Увеличил жесткость прижимающих пружин уменьшением их хода + расширил центральную зону (пластмасска, где незамыкаются контакты)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
×
×
  • Создать...