Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

Привет всем. Читал много тем про вентиляторы, но не нашел про вентилятор с мозгами, может кто знает про него, что нить. Схема платы . У меня 2.0 RHZ 2002 г. На сам вентилятор идет 4 провода, два толстых и 2 тонких. Если кто сталкивался отзовитесь поговорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Привет всем. Читал много тем про вентиляторы, но не нашел про вентилятор с мозгами, может кто знает про него, что нить. Схема платы . У меня 2.0 RHZ 2002 г. На сам вентилятор идет 4 провода, два толстых и 2 тонких. Если кто сталкивался отзовитесь поговорим.

читайте немного выше. если про схему подключения:

http://peugeot-club.by/board/index.php?/topic/4335-engine-temp/page__view__findpost__p__288779

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наткнулся на эту тему - у меня тоже не работает вентилятор - из пежо планет когда запускаешь тест не крутится ни на первой ни на второй скорости и при включении кондея (климы) тоже не работает... в прошлом году (как тока взля - чуть было не перегрел - тогда и узнал что не работает вентилятор) - зимой не делал - сейчас надо заняться... 406 2003 2.0 hdi 90 hp siemens.VF38ERHYF81606927, но при сканировании сканером - комп не пишет ошибок - типа все гуд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Професор, Граф, думаю смогут помочь. Я как прикуплю себе замену, могу деталями поделиться, кроме мотора (якорь с обмоткой - обещен Графу). ;)Вроде наклевывается покупка сей детали через ASR. У нас пока нет в наличии. :(А вообще, не мешало бы поковыряться в предыдущей версии вентилятора с реле и терморезисторами, может есть вариант замены?Гуру, не молчите, кто смотрел старый на вопрос совместимости?

Изменено пользователем ПодлецЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... (якорь с обмоткой и платой- обещен Графу):rolleyes:.

ясно - попробую его расковырять - есть такой же уже снятый с отцовской машины..... может кто соберет из 2-х мне один? )

Если нужна помощь в установлении причины не работы вентилятора или разборки-сборки думаю смогу помочь, обращайся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрал вентилятор. плата внатуре залита герметом. пока не ковырял. Прозвонил контакты, ни один не звонится с +. Хотя вентилятор при подаче 12в через реле работает. Никто плату не ковырял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Раз уж разобрали-снимайте гермет аккуратно-там видно будет. Нужно разобраться что там умирает.А то платит по 2 листа за кусок говна-это слишком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ковырял я плату Графа. Самое хреновое там - плата. Гибкая плата, склонная к перегреву и перегоранию.Есть вариант проверки выходного каскада. если каскад горит, то можно попробовать восстановить. Снимается компаунд в необходимом месте и перепаивается полевик, или диодная сборка.Но плата практически одноразовая. Французы не предполагали её ремонт.В варианте у Графа_Н проблема была в походу, в заклинившем движке. От большого тока выгорела питающая дорожка. восстановление не возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по этой причине снова встает вопрос о том, можно ли переставить вентилятор с терморезисторами и прочей хренью к нам и правильно развести проводку, или из-за того что наш управляется сигналом с мозга, это не возможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо бы опробовать вариант, в случае не возможности восстановления работоспособности штатного вентилятора, подключить мотор (если он жив) к какой-нибудь автономной системе его включения... например включение при 100 градусах- отключение при 89-90...кстати знаю что в штатное место очень уверенно встал мотор вентилятора от пежо 405 1,6 бензин (у папы такая же проблема - он временно ее решил выводом кнопки в салон - пока что ни разу не включал ее - температура держится строго вертикально и ничего не кипит) - но у него диаметр самого вентилятора меньше - но можно переставить и родной вентилятор на тот мотор с небольшими переделками - это вариант для тех у кого и мотор умер - чтобы не покупать дорого от 406 - можно взять 405-й...а вообще я бы хотел лицезреть у кого-нибудь из соклубников готовый вариант реализации этой автономной системы....

Изменено пользователем Ter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо бы опробовать вариант, в случае не возможности восстановления работоспособности штатного вентилятора, подключить мотор (если он жив) к какой-нибудь автономной системе его включения... например включение при 100 градусах- отключение при 89-90...кстати знаю что в штатное место очень уверенно встал мотор вентилятора от пежо 405 1,6 бензин (у папы такая же проблема - он временно ее решил выводом кнопки в салон - пока что ни разу не включал ее - температура держится строго вертикально и ничего не кипит) - но у него диаметр самого вентилятора меньше - но можно переставить и родной вентилятор на тот мотор с небольшими переделками - это вариант для тех у кого и мотор умер - чтобы не покупать дорого от 406 - можно взять 405-й...а вообще я бы хотел лицезреть у кого-нибудь из соклубников готовый вариант реализации этой автономной системы....

Когда купил машину, вентиль уже не работал. Но руки дошли только сейчас. Кто-то до меня уже пытался воскресить его. Вентиль с блоком , управляется от "мозга", смотрю- выводили релюхи и т.д. Сначала посмотрю что и как пытались сделать. Но если лазили , значит плате 90% бздец! Буду смотреть сначала ее. Если у кого есть аналог нерабочий- подкиньте на запцацки, мотче соберу. А так есть пара хороших задумок с вентилем без платы. Если мой умер, буду тюнинговать :D. Изменено пользователем SPK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот по этой причине снова встает вопрос о том, можно ли переставить вентилятор с терморезисторами и прочей хренью к нам и правильно развести проводку, или из-за того что наш управляется сигналом с мозга, это не возможно?

Можно всё. Стоимость зависит от желаемого результата.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент есть намерение купить б/у вентилятор. Но и хотелось бы так же разобраться стоит ли выкидывать деньги на б/у и думать сколько он там прослужит(судя по тому что они ломаются у всех, то крайне ненадежная разработка). Или пойти путем замены на предыдущую версию. Тогда вопрос, во что это станет и сколько потребуется трудозатрат. Вы с графом производили там какие то действия, что изучали, можно ли опытом поделиться? ;) Или решили сделать частную разработку и уйти в бизнес? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент есть намерение купить б/у вентилятор. Но и хотелось бы так же разобраться стоит ли выкидывать деньги на б/у и думать сколько он там прослужит(судя по тому что они ломаются у всех, то крайне ненадежная разработка). Или пойти путем замены на предыдущую версию. Тогда вопрос, во что это станет и сколько потребуется трудозатрат. Вы с графом производили там какие то действия, что изучали, можно ли опытом поделиться? ;) Или решили сделать частную разработку и уйти в бизнес? ;)

Я писал в другом сообщении что наковырял.Если сгорели силовые элементы, то ремонт возможен. Если погорели дорожки, как у Графа, то нет.Если ставить независимую схему, то или одна максимальная скорость вентилятора, или искать место для реле/резисторов, как у старой версии, или делать контроллер управления вентиляторами. В зависимости от варианта будет и стоимость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент есть намерение купить б/у вентилятор. Но и хотелось бы так же разобраться стоит ли выкидывать деньги на б/у и думать сколько он там прослужит(судя по тому что они ломаются у всех, то крайне ненадежная разработка). Или пойти путем замены на предыдущую версию. Тогда вопрос, во что это станет и сколько потребуется трудозатрат. Вы с графом производили там какие то действия, что изучали, можно ли опытом поделиться? ;) Или решили сделать частную разработку и уйти в бизнес? ;)

Я писал в другом сообщении что наковырял.Если сгорели силовые элементы, то ремонт возможен. Если погорели дорожки, как у Графа, то нет.Если ставить независимую схему, то или одна максимальная скорость вентилятора, или искать место для реле/резисторов, как у старой версии, или делать контроллер управления вентиляторами. В зависимости от варианта будет и стоимость.
А если вытравить плату? или гемора многопрофессор а скинь фотки развороченной платы пожалуйста
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть схема вентилятора только с резисторами, что бы осмотреть, есть ли смысл заморачиваться на вентилятор старого образца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если вытравить плату? или гемора много

профессор а скинь фотки развороченной платы пожалуйста

Чтоб вытравить плату надо иметь образец. Гибкая плата в вентиляторе залита герметиком, который не отрывается, плюс она приклеена к основе. На плате все элементы - SMD. Проводники от 0,4 мм (прикидочно). Найти образец, сохранившийся в состоянии, позволяющем сделать копию, можно только на заводе до сборки :).

Мне плата попала в руки уже в порванном виде, да и я при демонтаже оставлял только те части, которые позволят срисовать схему выходного каскада. Так что фотки имеющейся у меня платы можно использовать только для ознакомления. Фотки выложу в субботу, не ранее, так как счас в коммандировке.

А есть схема вентилятора только с резисторами, что бы осмотреть, есть ли смысл заморачиваться на вентилятор старого образца?

Схема-то есть, но главный модуль управления в этой схеме - это BSI или Bitron. Реле и резисторы - только исполнительные механизмы. В автономной схеме надо делать модулек с терморезистором для управления релюхами.

В свете последних событий в финансовом секторе страны, надо подумать над разработкой модуля для замены выходящей из строя платы. :)

Заказов хватит надолго. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свете последних событий в финансовом секторе страны, надо подумать над разработкой модуля для замены выходящей из строя платы. :)

Заказов хватит надолго.

Свою отдам Графу, думаю она чуть получше сохранилась, можно будет ее детально рассмотреть. Если возьмете с собой, хочу стать участником разработки заменителя/аналога. Мало ли в последствии придется столкнуться снова с этой же проблемой.

Изменено пользователем ПодлецЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свою отдам Графу, думаю она чуть получше сохранилась, можно будет ее детально рассмотреть.

Дело в том, что на плате рассматривать нечего.. главная микросхема - какой-то специализированный контроллер, его обвязка интереса не представляет, а силовые каскады и на моем варианте можно проанализировать.

Я подумаю над созданием заменителя... может чего и получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свою отдам Графу, думаю она чуть получше сохранилась, можно будет ее детально рассмотреть.

Дело в том, что на плате рассматривать нечего.. главная микросхема - какой-то специализированный контроллер, его обвязка интереса не представляет, а силовые каскады и на моем варианте можно проанализировать.

Я подумаю над созданием заменителя... может чего и получится...

Я прозвонил тестером, при работающем движке на тонкие провода что к вентилятору идет напруга 12,4 В на один , а на второй 3,4В при включенном кондиционере, видимо когда датчик давления сигнализирует.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прозвонил тестером, при работающем движке на тонкие провода что к вентилятору идет напруга 12,4 В на один , а на второй 3,4В при включенном кондиционере, видимо когда датчик давления сигнализирует.

Я когда у себя на машинке мерил у меня получалось вообще ок 9В на одном, а на другом что то около 3х. Проведя исследование нескольких машин в нашем клубе, получилось что скорее всего должно быть где то 12 и 3 вольта. Хотя Professor меня поправил, что сигнал скорее всего переменный и утверждать что именно такие напряжения должны быть неверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прозвонил тестером, при работающем движке на тонкие провода что к вентилятору идет напруга 12,4 В на один , а на второй 3,4В при включенном кондиционере, видимо когда датчик давления сигнализирует.

Я когда у себя на машинке мерил у меня получалось вообще ок 9В на одном, а на другом что то около 3х. Проведя исследование нескольких машин в нашем клубе, получилось что скорее всего должно быть где то 12 и 3 вольта. Хотя Professor меня поправил, что сигнал скорее всего переменный и утверждать что именно такие напряжения должны быть неверно.

Граф а у тебя 4 провода или 5 на вентилятор идут?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граф а у тебя 4 провода или 5 на вентилятор идут?

Как ранее писалось 2 от мозгов и 2 питание + и - соответственно
понял а то я на малине видел вентиляторы с 5 проводами, соответственно без реле, все пять идут к плате. Изменено пользователем ZEM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так все правильно. это тот вентилятор. к плате должно приходить 5 проводов. 2 от датчика на радиаторе кондея, 2 от мозгоф, один минус, а еще один походу силовой + на картинке на предыдущей странице 1589 идет мимо кассы.Гуру, поправьте, если ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так все правильно. это тот вентилятор. к плате должно приходить 5 проводов. 2 от датчика на радиаторе кондея, 2 от мозгоф, один минус, а еще один походу силовой + на картинке на предыдущей странице 1589 идет мимо кассы.Гуру, поправьте, если ошибаюсь.

в том вентиляторе, что с 4 проводами на плате 5 тонкий провод из шлейфа идет на катушку реле +, и на нем при вкл. зажигания 12В, т.е реле постоянно замкнуто. Там где 5 проводов я н знаю чем он управляет на плате , не разбирал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так все правильно. это тот вентилятор. к плате должно приходить 5 проводов. 2 от датчика на радиаторе кондея, 2 от мозгоф, один минус, а еще один походу силовой + на картинке на предыдущей странице 1589 идет мимо кассы.Гуру, поправьте, если ошибаюсь.

я говорил про провода который возле самого вентилятора. а так да 3 тонких провода от мозгов и 2 силовых. один провод тонкий(1589) идет мимо вентилятора. а по гнездам- одно гнездо пустое на вентиляторе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...