Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

- Да - два типа были эти вентиляторы, схему я рисовал столько с одного, второй по аналогии.

- Вот и хорошо

Изменено пользователем Popesych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Пежо 406, 2.0, HDI, рестайл, 2000г.в., стоит один вентилятор охлаждения, климат контроль.

Не включается вентилятор радиатора.

Сам вентилятор исправен - подключал к аккумулятору. Вентилятор снял, при повороте ключа зажигания во 2-е положение на разъеме вентилятора имеется 12.6 В, при включении кондиционера напряжение не меняется. Проверил два блочка с термопредохранителями и резисторами - исправны, звонятся. Пересмотрел предохранители в салоне перегоревших не увидел, под капотом пред. исправны кроме вроде бы третьего на 40 А, который идет на два вентилятора (у меня один на 2 контакта) был перегоревший, поставил временно жука вентилятор не закрутился. Перечистил контакты 3-х реле, возле вентилятора, (нижний с медными ножками был очень окисленный) - без изменений. Кондиционер включается - обороты плавают и слышны какие то процессы, через несколько секунд загорается стоп и ошибка.

P.s. до этого (может есть какая то связь): Заменил антифриз, после завел, включил кондиционер - вентилятор работал, но сильно гудел. Снял двигатель с лопастями (пытался разобраться как его смазать - оказался не разборным, винт крепления лопастей сорвался, покрутил снятый вентилятор вручную, может разойдется гул пропадет, естественно он не пропал. Установил его назад и больше я его установленным на месте крутящимся не видел.

Не пойму в чем может быть причина и чего без перегретого двигателя и выкл. конд. на вентилятор идет 12 в

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, ничего не понял. От аккумулятора вентилятор работает а от 12 вольт не работает? Возьмите схему, и в обратном порядке от вентилятора, найдите источник напряжения. Двигатель вентилятора не разборный, но русским способом разбирается и собирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я и сам не понимаю. Не совсем правильно написал: при переводе ключа зажигания во 2-е положение тестер показал около 10 в, при заведенном двигателе - 12.6 в. Вентилятор отключен, думаю при присоединенном вентиляторе напряжение от нагрузки упадет по-этому он и не вращается, да и не должен без перегрева и выключенном кондиционере. Не понятно откуда оно идет, надо разобраться.

Изменено пользователем Leshavr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за фото...-с моей платой, правда не совсем стыкуется (разная печать)....- собраный мотор (без ЭТИХ) элементов проверил на авто.... тест работает.

В этой части платы управления находится RC-снаббер, который стоит параллельно катушке и служит для уменьшения выбросов напряжения при включении-выключении транзистора, а может еще и для уменьшения звукового шума. А еще там находится фильтр, который не уменьшает электромагнитный шум (излучение электромагнитных волн) при протекании силового тока. Если вкратце, то это сделано в соответствии со стандартами на электро-магнитную совместимость изделия. И если вам будет не стыдно за то, что ваша плата будет мешать приему радиопередач вблизи платы вентилятора)))), то можете ничего и не ставить на место этих элементов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, а кто сможет выполнить отдельную плату, чтоб ее можно было бы положить в укромное место и подключить отдельный вентилятор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На плате управления... испарились элементы... кто подскажет что за они... там где вопросы, вроде резаки. Спасибо.

... Попесыч, вроде, выкладывал схему.На работе лежат 2 "трупо-платы".Если не забуду - в понед. гляну ...

 

... ФОТКУ ТРУПОПЛАТЫ можно, если печать одинаковая. Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, а кто сможет выполнить отдельную плату, чтоб ее можно было бы положить в укромное место и подключить отдельный вентилятор?

Я такие переходники делаю. 

К перехеднику надо добавить два сопротивления и два реле и распаять проводочки между ними и можно подключать любой не умный вентилятор. А если в умном вентиляторе щеточный узел в порядке то можно и в умном закоротить транзистор и использовать и старый. 

За переходник (коробочка с ответным разъемом и контактами новыми) хочу порядка 100 уй. 

http://peugeot-club.by/board/index.php?/topic/27486-zamena-umnogo-karlsona-na-obichnii-s-rele-i-sop/?mode=show

Изменено пользователем Popesych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Спасибо за фото...-с моей платой, правда не совсем стыкуется (разная печать)....- собраный мотор (без ЭТИХ) элементов проверил на авто.... тест работает.

В этой части платы управления находится RC-снаббер, который стоит параллельно катушке и служит для уменьшения выбросов напряжения при включении-выключении транзистора, а может еще и для уменьшения звукового шума. А еще там находится фильтр, который не уменьшает электромагнитный шум (излучение электромагнитных волн) при протекании силового тока. Если вкратце, то это сделано в соответствии со стандартами на электро-магнитную совместимость изделия. И если вам будет не стыдно за то, что ваша плата будет мешать приему радиопередач вблизи платы вентилятора)))), то можете ничего и не ставить на место этих элементов.

 

Спасибо.... снаббер...демпфер...фильтр.... и т д....понятно.

Удаляя края платы поднятые корозией, остался полигон (на фото под правым "вопросом") в воздухе, с какой цепью он должен быть связан? (схему пока не дорисовал, только цепи управления и ответ...частично силовую часть). До цепей обвязок...фильтров итд дело пока не дошло, а тут еще и удалил видно лишнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

прочитал весь форум и конкретной цифры в градусах включения вентилятора охлаждения на 2ую скорость не нашел

2,0 HDI, 2000г, 1 вентилятор, климат-контроль 

раньше не обращал внимания на включение вентилятора, при работе кондея, вентилятор врубался, сейчас давления в системе нету, отсеединяя зеленую фишку с датчика, вентилятор включается, прогревал машину до 95 градусов - в ответ тишина, нормально ли это? единственное где то видел непроверенную инфу про 100градусов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСЕМ ПРИВЕТ ПОМОГИТЕ НЕ РАБОТАЮТ ВЕНТИЛЯТОРЫ КОГДА ОТСОЕДИНЯЕШЬ СИНИЮ ФИШКУ С ДАТЧИКА И ВКЛЮЧАЕШЬ ЗАЖИГАНИЕ СРАБАТЫВАЕТ 1 ВЕНТИЛЯТОР НА 2 СКОРОСТИ, ПРОВЕРЯЛ  РЕЛЕ ВСЕ РАБОТАЮТ, ПОДКЛЮЧАЛ НА ПРЯМУЮ ОТ АКБ РАБОТАЮТ 2 ВЕНТИЛЯТОРА  , ПЕЖО 406 2.0  ВИН VF38BRHZE80742113

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО 

А ЕЩЕ ВОПРОС КАКОГО ЦВЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ ФИШКА К ДАТЧИКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прочитал весь форум и конкретной цифры в градусах включения вентилятора охлаждения на 2ую скорость не нашел

2,0 HDI, 2000г, 1 вентилятор, климат-контроль 

раньше не обращал внимания на включение вентилятора, при работе кондея, вентилятор врубался, сейчас давления в системе нету, отсеединяя зеленую фишку с датчика, вентилятор включается, прогревал машину до 95 градусов - в ответ тишина, нормально ли это? единственное где то видел непроверенную инфу про 100градусов

Ну так нагрей до 100 и посмотри.

В радиаторе при 100 она еще не закипит,

там давление больше атмосферного,

посему и температура кипения выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Путем долгих ковыряний разума, электрических схем из SEDRE и PP поставил (и заработало) в 406 2.0 hdi 2003 гв вместо умного вентилятора обычный с реле и сопротивлениями. Пришлось правда добавить пару проводов в BSI и моторник. но теперь из PP2000 запускается на тест малая и большая скорости. Купил жгут проводов с реле, сопротивлениями и вентилятором от рестайла за 50, в РР2000 активировал в моторнике и и BSI пункты о том, что стоит обычный, а не умный вентилятор. И проложил проводку для варианта пыжа 406 с opr кодом 8999.т.е. уже мультиплексового, но со старым вентилятором.

PS несказанно рад что за 3 года наконец таки заработал вентилятор. Буду рад если данная информация кому пригодится))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! молодец. Теоретически я предполагал что так можно...

А зачем в БСИ вести провод?

Теперь хорошо бы кто с сименсом 803 и 803А разобрался ;) И там и там стояли и умные и не умные карлсоны!

Ау ДЕЛФИ я не умных карлсонов не встречал

Изменено пользователем Popesych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! молодец. Теоретически я предполагал что так можно...

А зачем в БСИ вести провод?

Теперь хорошо бы кто с сименсом 803 и 803А разобрался ;) И там и там стояли и умные и не умные карлсоны!

Ау ДЕЛФИ я не умных карлсонов не встречал

Все делал точно по схеме. я про БСИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может взгляну от нечего делать на схему с не умным карлсоном.

ЗЫ можешь бизнес открывать... ЕДС15С2 на 80% машин с умным карлсоном стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток. Может кто подскажет? Авто:- 406 hdi 90 2003 Короче проблема та же: вент с мозгами. разобрал его, плата внешне вроде живая никаких выгоревших элементов не видно. была проблема со щетками, одна обломана, а остальные три заклинившие. Но тут вопрос решился: купил, поменял, собрал подключил на столе к аккуму вроде вертится. Собрал поставил на автос, включаю кондер никак работать не желает. потом добрался до серого реле. снял реле соединил напрямую работает. Что с ним не так? куда дальше рыть?! Нагрел до, приблизительно 90-95 С не включается??! при какой температуре двигателя должен включаться вент? и куда дальше ковырять чтобы работал кондер и охлаждение мотора???   

Изменено пользователем Valerik1983
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток. Может кто подскажет? Авто:- 406 hdi 90 2003 Короче проблема та же: вент с мозгами. разобрал его, плата внешне вроде живая никаких выгоревших элементов не видно. была проблема со щетками, одна обломана, а остальные три заклинившие. Но тут вопрос решился: купил, поменял, собрал подключил на столе к аккуму вроде вертится. Собрал поставил на автос, включаю кондер никак работать не желает. потом добрался до серого реле. снял реле соединил напрямую работает. Что с ним не так? куда дальше рыть?! Нагрел до, приблизительно 90-95 С не включается??! при какой температуре двигателя должен включаться вент? и куда дальше ковырять чтобы работал кондер и охлаждение мотора???   

лучше всего попробовать запустить вентилятор с компа, а дальше смотреть что да как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток. Может кто подскажет? Авто:- 406 hdi 90 2003 Короче проблема та же: вент с мозгами. разобрал его, плата внешне вроде живая никаких выгоревших элементов не видно. была проблема со щетками, одна обломана, а остальные три заклинившие. Но тут вопрос решился: купил, поменял, собрал подключил на столе к аккуму вроде вертится. Собрал поставил на автос, включаю кондер никак работать не желает. потом добрался до серого реле. снял реле соединил напрямую работает. Что с ним не так? куда дальше рыть?! Нагрел до, приблизительно 90-95 С не включается??! при какой температуре двигателя должен включаться вент? и куда дальше ковырять чтобы работал кондер и охлаждение мотора???   

Мотор должен при подаче 12-14В ПЛАВНО раскрутиться.... если с минуса кинуть резистор 1кОм на управление то мотор остановиться (гдето тут была картинка)..... если же он вращается на максимальных оборотах после подачи, то нужен ремонт....в моем случае ничего не горело, вращался на максималке постояно, пока не вынемеш серое реле.....вскрытие полазало - перегнила шина питания на плате 5В, после востановления все заработало.....

потом собрал "управлялку", для проверки на столе типа "тест" и "МАХ\МIN-обороты"...но это совсем другая история.....

перепроверь как запускается мотор если комп не под рукой.Удачи!

PS по температуре включения утверждать не буду, но примерно по компу включение при 97(на приборке показания ниже), при меньшей температуре при вкл. кондея запуск вентеля через 10-15сек на малой скорости...

Изменено пользователем Vital2546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Всем доброго времени суток. Может кто подскажет? Авто:- 406 hdi 90 2003 Короче проблема та же: вент с мозгами. разобрал его, плата внешне вроде живая никаких выгоревших элементов не видно. была проблема со щетками, одна обломана, а остальные три заклинившие. Но тут вопрос решился: купил, поменял, собрал подключил на столе к аккуму вроде вертится. Собрал поставил на автос, включаю кондер никак работать не желает. потом добрался до серого реле. снял реле соединил напрямую работает. Что с ним не так? куда дальше рыть?! Нагрел до, приблизительно 90-95 С не включается??! при какой температуре двигателя должен включаться вент? и куда дальше ковырять чтобы работал кондер и охлаждение мотора???   

Мотор должен при подаче 12-14В ПЛАВНО раскрутиться.... если с минуса кинуть резистор 1кОм на управление то мотор остановиться (гдето тут была картинка)..... если же он вращается на максимальных оборотах после подачи, то нужен ремонт....в моем случае ничего не горело, вращался на максималке постояно, пока не вынемеш серое реле.....вскрытие полазало - перегнила шина питания на плате 5В, после востановления все заработало.....

потом собрал "управлялку", для проверки на столе типа "тест" и "МАХ\МIN-обороты"...но это совсем другая история.....

перепроверь как запускается мотор если комп не под рукой.Удачи!

PS по температуре включения утверждать не буду, но примерно по компу включение при 97(на приборке показания ниже), при меньшей температуре при вкл. кондея запуск вентеля через 10-15сек на малой скорости...

 

Спасиб за инфу. Заеду к товарищу, попробую помучать на компе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Всем доброго времени суток. Может кто подскажет? Авто:- 406 hdi 90 2003 Короче проблема та же: вент с мозгами. разобрал его, плата внешне вроде живая никаких выгоревших элементов не видно. была проблема со щетками, одна обломана, а остальные три заклинившие. Но тут вопрос решился: купил, поменял, собрал подключил на столе к аккуму вроде вертится. Собрал поставил на автос, включаю кондер никак работать не желает. потом добрался до серого реле. снял реле соединил напрямую работает. Что с ним не так? куда дальше рыть?! Нагрел до, приблизительно 90-95 С не включается??! при какой температуре двигателя должен включаться вент? и куда дальше ковырять чтобы работал кондер и охлаждение мотора???   

Мотор должен при подаче 12-14В ПЛАВНО раскрутиться.... если с минуса кинуть резистор 1кОм на управление то мотор остановиться (гдето тут была картинка)..... если же он вращается на максимальных оборотах после подачи, то нужен ремонт....в моем случае ничего не горело, вращался на максималке постояно, пока не вынемеш серое реле.....вскрытие полазало - перегнила шина питания на плате 5В, после востановления все заработало.....

потом собрал "управлялку", для проверки на столе типа "тест" и "МАХ\МIN-обороты"...но это совсем другая история.....

перепроверь как запускается мотор если комп не под рукой.Удачи!

PS по температуре включения утверждать не буду, но примерно по компу включение при 97(на приборке показания ниже), при меньшей температуре при вкл. кондея запуск вентеля через 10-15сек на малой скорости...

 

Спасибо за инфо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Пежо-406. 2.2 hdi 2002г.в. Не работает вентилятор охлаждения. Вентилятор с так называемыми " мозгами ". Сегодня мастер делал компьютерную диагностику. Пробовал запустить вентилятор. Реле щёлкает, а вентилятор всё-равно не запускается. Говорит что нужно полностью менять вентилятор. Что странно....осенью, когда влажно, он включается сам по себе, даже когда двигатель не успеет прогреться. Нигде не могу найти такой же вентилятор б/у. А говорят что новый уж больно дорого стоит. Что делать в этой ситуации, подскажите?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Ну, вариантов не много.

Или покупка НОВОГО. (ИМХО-отдавать 350 баксов за б.у. с неизвестным состоянием и сроком жизни-это только беларусы так могут делать, хуле- дикая нация)

Или переделка на старый тип.

На форуме недавно упоминалась такая переделка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток всем! Вставлю и я свои "пять копеек" для оживления темы)).
Недавно, как обычно это бывает, неожиданно возникла проблема с охлаждением двигателя.
Машину покупал год назад, сильно не разбирался, - крутит один из вентиляторов ну, и ладно, проблем не было.
Не буду долго "рассусоливать" про поиски неисправности, начну сразу с них.
1. Отгнил плюсовой контакт включения последовательного реле (центральное), включающего оба вентилятора последовательно (первая скорость). В принципе, было выявлено сразу после покупки авто и вылечено зачисткой, облуживанием и подпайкой.
При этом правый вентилятор (если стоять лицом к капоту) не подавал признаков жизни и "ждал лучших времен" для замены.))
Естественно, левый вентилятор включался уже сразу на второй скорости, истерически сбивая температуру пациенту.

2. Со временем, как выяснилось при детальном осмотре, окислились контакты на колодке самого левого вентилятора, от чего он и перестал отзываться. Зачистил, подключил, герметизировал, - все замечательно.
Взгляд упал на "лишние" провода под правым вентилятором, скромно спрятавшиеся за крыльчаткой. Да-да, не смейтесь, правый вентилятор абсолютно исправен, просто... Просто на фишке усики пластмассовых фиксаторов не проходили в отверстия ответной части разъёма, и фишка банально сваливалась от вибрации и малой площади контакта. Вылечилось подрезанием бородок усиков, чтобы и в отверстия прошли, и при том еще фиксировались.

Итог: появилась первая скорость, работают оба вентилятора. Только включаются как-то поздновато, ближе к 100. 
Датчик включения с коричневой фишкой, по сути, является обычным терморезистором, не имеющим непосредственного контакта с массой на своем корпусе. Данный терморезистор увеличивает свое сопротивление при возрастании температуры. Есть мысль поставить последовательно с ним переменный резистор кОм этак на 10, провести его в салон, и "подкорректировать" температуру включения вентиляторов на пару-тройку градусов в запас.)) 
Для тех, кто ездит только по свободной трассе, данный метод, возможно, не актуален, а вот, в частых пробках, либо загородных поездках, где часто нужно передвигаться на средних оборотах на низких передачах, думаю, - помогло бы.

Двигатель XU 1,8 16кл, бензин, кондиционер, но, думаю, даже, если в других электрика отличается, лишней моя информация не будет.))

Изменено пользователем KSN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос про три реле подо львом которые,что должно произойти когда карлсоны крутять, взять и выдернуть одну реле??что должно произойти???Почему спрашиваю?Я пробовал их выдергивать при работающих винтах вот что происходило,когда выдергиваю правую реле карлсоны останавливаються,когда выдергиваю среднию реле карлосоны останавливаються но когда выдергиваю левую реле то ничего не происходит карлсоны продолжают работать с двумя реле с правой и с средней релюхой без левой,это нормально или же чтото нетак с левой релюхой???может так и должно быть??? подскажите кто может вкурсе.пежо 406 1.8 16кл 1997г 110сил  VIN: VF38BLFYT80421167

 

и еще проблемка у меня вентиляторы почемуто крутяться на первой скорости оба больше никак выше скорость неподнимаеться,как при работающем двигателе как и при заглушеном двигателе при снятие фишки коричневой,изза чего винты крутят только в одном режиме и почему помогите советом с чего начять ковырять,скажу одно что явно они должны крутить быстрее раза в 2-3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то звонил по продаже новых вентиляторов, именно  для моего пыжика, так предлагают за 135 у.е. новый. А тут б.у. за 350? Что-то я не понял...

Изменено пользователем Saga
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При работе вентиляторов на первой скорости левое реле в работе не участвует. Минус левого вента сразу соединен с массой, а плюс приходит с четвертого контакта правой релюшки. Эта правая релюшка так же НЕ включена при первой скорости вентиляторов. в таком положении ее четвертый контакт замкнут с третьим, на который приходит провод с минуса правого вентилятора. Плюс правого вентилятора запитывается с помощью средней релюшки - пятый контакт. Таким образом, при включении средней релюшки вентиляторы оказываются включенными последовательно, - первая скорость. Для включения второй скорости должны сработать левая и правая релюшки (включены параллельно между собой). Левая подает прямой плюс на левый вентилятор, замыкая третий и пятый контакты, а правая подает таким же образом прямой минус на правый вентилятор. Средняя релюшка при этом остается включенной.

А при какой температуре вентиляторы тихоходничают? Может, и так все норм? Разобрать релюшки и почистить внутри контакты. Только не советую я при работающих вентиляторах снимать реле, особенно, если вдруг подогреешь двигатель до второй скорости или снимешь фишку с коричневого датчика. Во-первых, токи там не маленькие, - зачем лишний раз коптить контакты, уменьшая их площадь под нагрузкой? Во-вторых, пальцы-то достаточно близко к крыльчаткам....)))).
Стрелку термометра на панели не мешало бы проверить хотя бы мультиметром. Конец термопары мультиметра упереть в корпус термостата поближе к блоку либо аккуратно к трубке в радиаторе у входа верхнего патрубка. Естественно, может показать на пару-тройку градусов меньше, чем истинная температура охлаждайки, но зато пределы показаний можно сравнить. У меня стрелка безбожно врала больше, чем на 10 градусов. Оптимально это, конечно, должно лечиться заменой синего терморезистора. Но, видя, что в моей приборке до меня изрядно поковырялись, я просто выставил стрелку на нужное положение. Машина того же года и с таким же движком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...