Перейти к содержанию

Пежо 306. Система охлаждения двигателя.


Гость

Рекомендуемые сообщения

  • Модератор

Различают две основные группы антифризов: на основе этиленгликоля и на основе органических кислот. Первая группа - зеленые и синие антифризы. Вторая красные, оранжевые и т.д. Смешивать не рекомендуется, т.к. отличаются химически очень сильно. Остальное есть в Инете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Вообщем у меня Пежо 306 1,4л. , ХР 2001-ого года выпуска, 5-и дверка. Взял её пол года назад, заметил что медленно нагревается , открыли с другом, а термостата там вообще нет... Поставили новый, не оригинальный, с темп. в 87. Завели машину, она дошла до 110-и где то, почти до красной зоны и только потом он открылся... и всё стабилизировалось.. Второй раз пробуем завести, 3-ий, одно и то же. Вообщем поменяли его на другой в магазине, с ним та же тема... Потом пошли ещё раз в магазин, парень один посоветовал нам сделать в термостате 2 маленькие дырочки, чтобы антифриз потихоньку проходил, а потом открывался... Попробовали, частично сработало, машина нагревалась быстрее чем без термостата, но всё же медленно... Теперь пришла зима вообще завал, нужно минут 40 ездить чтобы она дошладо 90-о... всё время 70-80.... =( ПОМОГИТЕ!!! Может оригинальный термостат поставить? Или может не в этом дело вообще... Посоветуйте люди добрые! ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот буквально на днях заметил, что зимой в мороз температура выше 80 подниматься не хочет. Но нагревается довольно быстро. Летом стабильно 90 держала. Это признак накрывающегося термостата, или для зимы нормально и можно не париться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот буквально на днях заметил, что зимой в мороз температура выше 80 подниматься не хочет. Но нагревается довольно быстро. Летом стабильно 90 держала. Это признак накрывающегося термостата, или для зимы нормально и можно не париться?

конечно нормально...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня 306, 1998 год, 1,6 бензин, TU5JP, вроде такой тип двигателя. так вот, у меня ситуация была похожая очень. всё стало на нужные места после смены термостата, ценой в 13 баксов. а до этого я столько объездил мастеров!!! даже не буду рассказывать.проверь термостат, в общем;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте. У меня пежо 306 1.6 инжектор 1999г.в. -подскажите пож. при какой температуре должен включаться вентилятор. И еще у меня Есть такая проблемка-чем выше скорость,тем больше температуры показывает датчик на приборке, а сбрасываешь скорость-стрелка датчика тоже отклоняется влево(ближе к 80 градусам). В чем может быть причина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вентилятор вклячается при той температуре при какой его вклячает датчик на радиаторе, 93,95, 98 градусов. посмотри какой у тебя стоит.а стрелка на приборке скачет, то это проверяй датчик температуры на двигателе.а может и термостат подклинил в приоткрытом положении, от этого под большей нагрузкой и температура расти будет.

Изменено пользователем Chester 406
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Пасибки за советы будем что-нибудь думать! И еще как помыть радиатор- Просто снять ипромыть чистой водой???? 

Изменено пользователем Французелюб
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если система как в моей машине (у мну 97 г.в. рестайл 1,6 бенз с кондеем), то там стоит три датчика: на ЭБУ (зеленая фишка), на вентилятор (коричневая фишка) и на стрелку в салоне (синяя фишка). Первые два стоят на термостате, послений вкручен в ГБЦ рядом с термостатом. Сначала проверить синий датчик (или снять у кого-нить рабочий), ибо в свое время мой начинал безбожно врать начиная с 70 градусов. Примерные его данные тутСиний датчик.zip. Кроме того, неплохо проверить "массы" на левом лонжероне, т.к. туда завязана вся панель и при плохом контакте под нагрузкой показания на панели могут быть неадекватны.

Изменено пользователем Alex13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Опять вынужден вернуться к теме с вентиляторами охлаждения: давече перед Пасхой ползу на родину в Баранычи по Брест-Московской, а там - пробище, температурный датчик уже далеко за 90 показывает - вентиляторы молчат (их у меня 2), приехал, начал проверять датчики (их у меня 3 - зелёный, синий, коричневый), синий отвечает за датчик температуры на панели приборов, зелеый - ХЗ, однако при снятии/одевании слышен щелчок каких-то релюх слева около акк и в ТНВД, а вот при снятии коричневого начинает маслать один из двух вентиляторов (самый большой). по некому подозрительному мануалу из инета разузнал что коричневый срабатывает с 97 и до 92С.

Смутило то что по описанию форумчан должны маслать оба вентилятора при снятии фишки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АлексА. С зеленого фишку сними, должны начать маслать 2.

На сколько помнится, зеленый - моцк, в аварийном реживе, когда обрыв цепи и т.д. должны маслать оба вентелятора. Сделано с целью не перегреть двиг, если датчик вылетает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять вынужден вернуться к теме с вентиляторами охлаждения: ....Смутило то что по описанию форумчан должны маслать оба вентилятора при снятии фишки.

Меня более смущает, что один из вентиляторов самый большой :wacko: , обычно их стоит два одинаковых и маслают они оба, только скорость вращения разная. Попробуй все же начать проверку с термостата - вдруг он подклинил, потом попробуй выкрутить и проверить синий датчик (если он вкручен в блок, то скорее всего, антифриз не выльется), ну а уж потом проверяй зеленый и коричневый. Дело в том, что синий датчик лампу STOP не зажигает, ей управляют мозги, которые работают по поакзаниям зеленого, а коричневый отвечает только за вентиляторы (хотя вроде могут быть варианты когда коричневый чей-то и зажигает, надо схему проверять). У самого такое было: температура на панели за 120, а вентили молчат, STOP не горит; оказалось - синенький датчик приказал долго жить.

АлексА. С зеленого фишку сними, должны начать маслать 2.На сколько помнится, зеленый - моцк, в аварийном реживе, когда обрыв цепи и т.д. должны маслать оба вентелятора. Сделано с целью не перегреть двиг, если датчик вылетает.

Позволю себе не согласиться, это будет зависеть еще и от схемного решения. На охлаждение двигателя стоят свои отдельные реле и блок управления, с которым блок управления двигателем может и не взаимодействовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To Alexey A

Слушай, я тут пораскинул мозгами, есть мысль такая: а может у тебя обмотка малого вентиля навернуляась? Тогда картина такая и будет (если я схему правильно расчехлил): малая скорость не включается вообще, а на больщой работает только один вентилятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять вынужден вернуться к теме с вентиляторами охлаждения: ....Смутило то что по описанию форумчан должны маслать оба вентилятора при снятии фишки.

Меня более смущает, что один из вентиляторов самый большой :wacko: , обычно их стоит два одинаковых и маслают они оба, только скорость вращения разная. Попробуй все же начать проверку с термостата - вдруг он подклинил, потом попробуй выкрутить и проверить синий датчик (если он вкручен в блок, то скорее всего, антифриз не выльется), ну а уж потом проверяй зеленый и коричневый. Дело в том, что синий датчик лампу STOP не зажигает, ей управляют мозги, которые работают по поакзаниям зеленого, а коричневый отвечает только за вентиляторы (хотя вроде могут быть варианты когда коричневый чей-то и зажигает, надо схему проверять). У самого такое было: температура на панели за 120, а вентили молчат, STOP не горит; оказалось - синенький датчик приказал долго жить.

АлексА. С зеленого фишку сними, должны начать маслать 2.На сколько помнится, зеленый - моцк, в аварийном реживе, когда обрыв цепи и т.д. должны маслать оба вентелятора. Сделано с целью не перегреть двиг, если датчик вылетает.

Позволю себе не согласиться, это будет зависеть еще и от схемного решения. На охлаждение двигателя стоят свои отдельные реле и блок управления, с которым блок управления двигателем может и не взаимодействовать.
Не понимаю какая взаимосвязь вентилей с синим датчиком, ведь он одноконтактный и иотвечает лишь за показания на панели приборов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю какая взаимосвязь вентилей с синим датчиком, ведь он одноконтактный и иотвечает лишь за показания на панели приборов

Связи нет, но из-за него могут быть неверные показания на приборке (завышение температуры). А у тебя что, датчик одноконтактный? И, кстати, а авто с кондиционером? Изменено пользователем Alex13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю какая взаимосвязь вентилей с синим датчиком, ведь он одноконтактный и иотвечает лишь за показания на панели приборов

Связи нет, но из-за него могут быть неверные показания на приборке (завышение температуры). А у тебя что, датчик одноконтактный? И, кстати, а авто с кондиционером?
да, с кондеем, и датчик одноконтактный, хотя фишка к нему подведена с двумя проводами
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, с кондеем, и датчик одноконтактный, хотя фишка к нему подведена с двумя проводами

Тогда изложу свои мысли по порядку.

Насколько я понял систему, вентиляторы имеют две скорости: малая около 85, большая около 90.

Вентиляторы при включении первой скорости запитываются последовательно через подкапотный предохранитель на 40А, при второй - параллельно, причем один из них через тот же предохранитель, а второй - через другой такой же. Посему, если у одного из вентиляторов сгорела обмотка, то малой скорости не будет вообще, а на большой работать будет только один. Так что проверь еще предохранители F2 и F3 (оба на 40А) в подкапотном боксе.

P.S. В свое время, перед заменой, я свой двухконтактный датчик (кстати, на рынке все продавцы пытались меня убедить, что должен стоять с 1 контактом) подменил на одноконтактный и получил: стрелка в красном секторе, а вентили молчат как партизаны, STOP вот не помню горел ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, с кондеем, и датчик одноконтактный, хотя фишка к нему подведена с двумя проводами

Тогда изложу свои мысли по порядку.

Насколько я понял систему, вентиляторы имеют две скорости: малая около 85, большая около 90.

Вентиляторы при включении первой скорости запитываются последовательно через подкапотный предохранитель на 40А, при второй - параллельно, причем один из них через тот же предохранитель, а второй - через другой такой же. Посему, если у одного из вентиляторов сгорела обмотка, то малой скорости не будет вообще, а на большой работать будет только один. Так что проверь еще предохранители F2 и F3 (оба на 40А) в подкапотном боксе.

P.S. В свое время, перед заменой, я свой двухконтактный датчик (кстати, на рынке все продавцы пытались меня убедить, что должен стоять с 1 контактом) подменил на одноконтактный и получил: стрелка в красном секторе, а вентили молчат как партизаны, STOP вот не помню горел ли.

Спасибо, вариант конечно интересный, вот еще кто-то писал что пусковые релюхи на вентиляторы находятся где-то около самого радиатора, т.е. чтоб добраться до них надо снять решетку, так ли это для 306 ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, вариант конечно интересный, вот еще кто-то писал что пусковые релюхи на вентиляторы находятся где-то около самого радиатора, т.е. чтоб добраться до них надо снять решетку, так ли это для 306 ?

У меня эта система стоит спереди между вентиляторами, для нормального доступа надо снять обрешетку между фарами (как называется "по науке" не знаю) и передний бампер. С бампером проблем никаких: открутил 2 или 4 гайки, отсоединил проводку противотуманок и снял бампер с боковых демпферов (тупо его потянув вперед без фанатизма); а вот снимая межфарную пластмассину можно заломать пластмассовые фиксаторы на крыльях (туда защелктваются реснички), или ресничках фар - я правый крыльевой убил, на рвнке не нашел, пришлось химичить. Изменено пользователем Alex13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Ребят, у меня проблема вот какая, стрелка температуры двигателя ведет себя оч странно, периодически она тупо падает вниз, немного реже ни с того ни с сего резко прыгает до максимума и загорается стоп с сообщением что перегрелся двигатель, хотя по факту температура в норме. После чего глушу мотор и при повторном включении зажигания очень долго не гаснет индикатор свечей накала (секунд 30). Потом машина постоит пару мин не заведенная, включаю все норм или стрелка опять внизу, иногда на ходу то прыгает в верх то падает, чаще всего такая фигня происходит когда даю резко газ или еду по кочкам каким нибудь. Есть предположение, что это обрыв провода на датчик температуры двигла, и он то размыкается то коротит на массу и тогда зашкаливает. Подскажите может кто сталкивался, в этом ли причина, и если в этом то где находиться датчик температуры двигателя и кудой проходят к нему провода. У меня пыж 307 2,0 хди 2001 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Спасибо, вариант конечно интересный, вот еще кто-то писал что пусковые релюхи на вентиляторы находятся где-то около самого радиатора, т.е. чтоб добраться до них надо снять решетку, так ли это для 306 ?

У меня эта система стоит спереди между вентиляторами, для нормального доступа надо снять обрешетку между фарами (как называется "по науке" не знаю) и передний бампер. С бампером проблем никаких: открутил 2 или 4 гайки, отсоединил проводку противотуманок и снял бампер с боковых демпферов (тупо его потянув вперед без фанатизма); а вот снимая межфарную пластмассину можно заломать пластмассовые фиксаторы на крыльях (туда защелктваются реснички), или ресничках фар - я правый крыльевой убил, на рвнке не нашел, пришлось химичить.
Наконец-то я добрался до гаража, снял межфарную решетку, там между вентиляторами сверху треугольноая карабенция - в ней три релюхи, я их все вытянул , посмотрел/подул на них , вставил обратно - и о чудо, оба вентиля маслают как положено. Хорошо что всё обошлось без снятия бампера, а ресничка слева оказалась уже заломана (: . ТОлько вот беда (мой пыж без этого никуда) - перестал работать сигнал, наверно провод дёрнул когда выкручивал ждут от радиатора (для тестирования на +12)А еще: может кто-нить в курсе по какому закону РБ на эксисте снимают 30% при возврате покупки (естессно до 14 дней)? Изменено пользователем Alexey A
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добрый день! Отчет по недавнему крупному ремонту пежо 3061,4i 1997 г.в. Мало ли, может пригодится кому-нибудь. Кроме того, после истории будет пара вопросов к спецам.

Осторожно! Много букв.

Началось все с системы охлаждения. Зимой машина начала перегреваться, а печка в салоне не грела - дула холодным. Оказалось, завоздушена система охлаждения. Развоздушили, залили антифриз - все ок. Кроме этого, наблюдалась следующая история, уже рассказанная на страницах форума: при залитии антифриза до нормального уровня после очередной заглушки двигателя, литра 2-3 выливалось через отводящий маленький шланг у пробки радиатора. Т.о.антифриза в бачке всегда было на минимуме - я на это забивал, т.к. все работало нормально.

Следующая беда приключилась уже сейчас, летом. Симптомы примерно те же вроде - люто перегревается машина. Думал, что что-то стермостатом и не займет много времени, поэтому повез на первое СТО, которое согласилось принять прямо сейчас, без очереди, т.к. надо было срочно сделать. СТО на Тростенецкой,10. По телефону пообщался с директором – и поехал.

Приехал, посмотрели, заглянули в бачок радиатора – а там масло. Об этом я знал давно, но очень не хотелось менять прокладку ГБЦ из-заэтого, т.к. все работало нормально. Ребята сказали, что из-за масла может и термостат подклинивать, и газы через прокладку могут завоздушить систему. (Да-да,печка снова не грела совершенно). В общем, порешил я, что пора взяться за ГБЦ и все сделать, чтобы все было нормально. За запчасти я отдал чуть более 100 $ (прокладкаГБЦ+впуск-выпуск+фильтр+термостат+антифриз+маслосъемные колпачки+нижняя подушкадвигателя+сальник правой полуоси (последние две заказал за день до этого –хотел к Леше Daiver'у ехать на замену)+еще что-то по мелочи). За работу ребята попросили1 200 000 с шлифовкой головы, промывкой системы, заменой масла и т.д. Ну, ок. Таким образом, насобиралось уже около 300 $.

После снятия головы позвонил директор СТО и сказал, что кольца на поршнях очень сильно изношены и лучше бы их тоже заменить, т.к. потом для этого все равно придется снимать голову. 250 000 за работу + 40 $ за кольца. Согласился. Итого уже почти 400 $ J.

Кроме того, решили заодно поменять ремень ГРМ с роликом, т.к. было неизвестно, когда прошлый хозяин их менял, и помпу. Еще + 60 $ за запчасти.

Ну все, вроде все сделали, забрал машину, проехал до работы –все ок. После работы поехал домой – снова перегревается!

Назад на СТО – решили, что дело в перегнутом шланге (сорри,не помню, точно какой). Мол, перегибается и не проходит антифриз. Снова развоздушили, засунули пару пружинок в шланг, чтобы не переламывался, поехал.Снова та же история – до работы ок, вечером домой – греется! На этом этапе у меня была практически истерика уже.

Снова на СТО, смотрели день ее. Обратили внимани на то, что выгоняет через шанг возле пробки антифриз, о чем я писал выше. Решили, что из-за этого. Вспомнил слова Daiver’a про пробку, купил на Сифтрансе новую за 93 000. Приехал, поставили. Все ок, уже не гонит, но теперь, когда создалось нормальное давление в радиаторе, обнаружилась его течь! Сверху, на боковой площадке. Сняли радиатор, завез к радиаторщикам на Машиностроителей, 24а. Там мне запаяли всю площадку с аргументацией, что только так надо, пайка одной только дырки на долго не поможет. Пайка стоила 40 $.Привез на СТО – все поставили, все вроде ок, работает, наконец-то!

Когда забирал машину, ребята на СТО сказали, что новый термостат опять стал подклинивать из-за все еще оставшегося масла в системе и они его просто убрали. Мол, на лето это ничего страшного – надо поездить немного, чтобы водой вся система снова прогналась и через недельку уже, если все ок будет, приехать с антифризом и новым термостатом – они его поставят и будет ок. Ну, я согласился и поехал.

После этого машина не закипала больше, все нормально, НО: язаметил, что вентилятор начал срабатывать не на 90°, как раньше, а на 120°. Проверял, стоя во дворе: доходит до границы красной зоны (это 120), включается, сбрасывает до 110 почти и выключается.Когда ездил, на ходу сбрасывало и больше, до 90-85. В пробках снова набирал почти 120,включался вентилятор и охлаждался немного.

Итого, summary по всей истории: было потрачено около 550 $ на весь ремонт.По длительности – больше недели с короткими перервыми плюс куча нервов, т.к. поломка пришлась на переезд на новую квартиру, дальнюю поездку и адскую жару – все это стало в разы сложнее и неудобнее. Ребята на СТО мне показались толковыми. Я потом, конечно, задался вопросом, почему они сразу не проверили радиатор на герметичность (судя по всему, все было именно из-за этой дырки в радиаторе), но в целом их работой доволен: отнеслись по-человечески, много дополнительной работы (развоздушивание, очистка системы просто водой и даже реагентами какими-то и т.д.) делали условно бесплатно. И это все несмотря на первый регион на номерах машины и мой возраст;)). Вся работа была проделана не зря: рано или поздно прокладку и сопутствующее менять все равно пришлось бы. С ГРМ то же самое.

А теперь вопросы к знатокам:

    [*]Что скажете по итогу? Где что я неправильно сделал и как надо было изначально?

    [*]Так что же с вентилятором? Датчик? Или сначала вернуть на место термостат? Но, насколько я понимаю всю физику процесса, вентиялтор не связан с термостатом. Может быть, датчик, который на панель?Может, просто он неверно показывает и вентиль на 90 все таки срабатывает?

    [*] После замены прокладки ГБЦ и колец появилась ощутимая вибрация, особенно на холостых. На СТО сказали подъехать через километров 500 – они отрегулируют клапаны и вроде все должно нормализоваться.

    [*]После замены ремня ГРМ на СТО сказали, что он немного смещался с ролика (на 2 мм) и они его немного перетянули, чтобы он не соскочил. Из-за этого появился неприятный визг, когда газуешь. Что скажете?Попросить, чтобы все таки ослабили (со старым ремнем все было ок – может и сползал немного, но ничего страшного не было) или забить на визг?

Пока все. Извините за много букв. Наболело, сами понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Кольца менять не стоило. Ремень перетягивать тоже, т.к. может лопнуть сам ремень или заклинить помпа (она то и воет), что приведет опять же к разрыву ремня. Денег содрали много, а большую часть обещанного не сделали или сделали, но уже потом, "условно бесплатно". Клапана регулировать нужно сразу, т.к. велика вероятность, что за 500 км при удачном стечении обстоятельств они могут прогореть. Будешь снимать голову опять. Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ, Леша)

Кольца менять не стоило.

А почему, если сильно изношены? В том, что изношены, я не сомневаюсь - предыдущий хозяин на это несчастном пыжике валил беспощадно).

Клапана регулировать нужно сразу, т.к. велика вероятность, что за 500 км при удачном стечении обстоятельств они могут прогореть.

Они сказали, что отрегулировали, но надо будет еще раз заехать - когда они приработаются. Вроде того что-то говорили.

Денег содрали много, а большую часть обещанного не сделали или сделали, но уже потом, "условно бесплатно"

А что конкретно дорого получилось? Если вкратце, то за голову+грм+очистку+замену масла взяли 1200000, за кольца 250 000, съем радиатора и возврат на место 100 000.

Ну и так, они-то вроде все сделали, что требовалось, но как - это вопрос:). Те же клапаны (вибрация ведь от них?;)) и ремень... Ну, посоветоваться на тот момент мне было не с кем - так что верил им на слово). В следующий раз буду знать.

Изменено пользователем guks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно оно как то, у меня машинка то же такая. Зимой я выше 80-83 температуры вообще не видел, ну а летом где то в районе 93 включается карлсон, сбрасывает до 86 и вырубается. Да и то это в пробке когда стоишь , в пути всегда ниже 90. Тем более у тебя термостат выкинули.:blink:Да и написал ты стока что я чуть осилил:lol:.Ремень отпускай, у меня тоже сразу перетянули, тоже выл, отпустили и сейчас нормально. А вообще что то не нравится мне качество твоего ремонта, загони ка ты ее к спецам , покури форум , ну скажем http://peugeot-club.by/board/index.php?/topic/13589-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/ Я думаю помогут, и больше куда попало машинку не гоняй!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ректор изменил название на Пежо 306. Система охлаждения двигателя.
×
×
  • Создать...