Перейти к содержанию

Пежо 406. Лямбда-зонд, методы проверки


Citrin

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 328
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

итак как я решил свою проблему:взял старую лямбдуpost-5583-0-45568100-1311069923_thumb.jppost-5583-0-20983700-1311069932_thumb.jp отпилил со стороны проводов там увидел 4 контакта   post-5583-0-58993100-1311069943_thumb.jp путем прозвонки выяснил где провода тэна! и подпоял к ним белые провода, осталось два контакта и два провода. Тут помог дидуктивный метод. по длинне и форме оторвавшихся проводов я выяснил кто из них черный, кто серый и припоял! получилось вот так   post-5583-0-92107800-1311069958_thumb.jpмеж контактов напихал троху азбеста, дабы они не замкнулись и обмотал куском асбестового листа. сверху обмотал асбествой нитью. получился датчик в серьезной термошубе (которая не боится температур) и чтобы все не размокало и не боялось влаги замотал изолентой post-5583-0-23702400-1311069972_thumb.jp подключил! и не поверите - это все заработало! вкрутил на место и расход мой пополз в низ! проехал уже порядка 80 км в смешенномрежиме - полет нормальный

Изменено пользователем Алексей
Игнорирование просьбы об уменьшении размера.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случилась история Алексея, ехал, заклинил руль, после этого лампа проверки двигателя загорелась. При компьютерной диагностике показало неисправность в датчике детонации и лямбде 1. Ладно расход, но когда клинит руль - это больше волнует. Прочитав форум, залез и ...точно...разорван и зажеван провод лямбды.Выглядело примерно так:Так пострадала сама оплётка и провода: post-10842-0-12312600-1310846288_thumb.jТакже пострадал и разъём:post-10842-0-55381100-1310846298_thumb.jРазобрал, спаял, поставил назад, замерить не получилось на вольтаж, не было другого человека рядом, по сопротивлению вроде норма. Осталось посмотреть датчик детонации. Вот, собственно, после реконструкции:post-10842-0-87130000-1310846305_thumb.jЗакрепил ремешками, опасность ехать с заклинившим рулем, думаю, снизилась)). Ошибка правда не пропала((Очень помогла тема, спасибо всем! Если ещё при тесте лямбда заработает, то предстоящий осадок от потери 50 уе не появится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я менял лямбду. Имеется 406 coupe 2.0 99 г.в., так получилось, что оборвался провод, идущий на лямбду (лямбда зонд у меня стоит один), при этом никаких ошибок на панели не загорелось вообще ! Бортовой комп отображал нормальный расход, но в реальности это было не так. Ездил мерить уровень СО, он стал в 4-ре раза больше нормы. В общем в итоге купил не оригинальный датчик BOSCH 0 258 986 507 , стоил он в районе 65 у.е., поставил, после чего на приборке загорелась ошибка, проехал около 10 км. и она пропала, после чего расход нормализовался. К сведению, сопротивление белых проводов накала на старом датчике было порядка 10 ОМ, на бошевском датчике оно составило 4,5 ОМ, так что не обязательно чтобы сопротивление было идентично, как на родном датчике, главное, чтобы в спецификации было указано, что он подходит именно на конкретную модель авто.Соединение проводов лучше проводить самостоятельно и следуя инструкции, т.к. важно, чтобы между старым проводом и новым было качественное соединение, лично я после соединения, померил сопротивление соответствующее белым проводам, на контактах фишки, если его не будет, то соединение произведено плохо. В общем не стоит доверять это дело спецам на СТО и делать на скорую руку.

Изменено пользователем Vadich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пытался починить датчик аналогичным образом, но у меня ничего не вышло.

А вообще производители датчиков запрещают использовать пайку в качестве способа соединения. Т.к. сам датчик подвержен сильному негреву, то могу предположить, что возможно и сами жилы тоже будут сильно греться, и если это так, то вся пайка просто растечется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

честно говоря пайка датчика была просто шагом отчаяннья  :) но когда все получилось  оставил... с того момента по сей день полет нормальный! расход как вкопанный стал уже на 8,4 литра! а провода можно поять смело они находятся на приличном растояние. и еще когда перепаиваеш фишку от датчика, паять конечно лучше ближе к фишке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кто может помочь померять напряжение на лямбде омметром? Пежо 406, 1999, 2.0i EW

Омметром тебе никто не померяет, а вот вольтметром - можно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 gruntik, там вроде ж ничего сложного нет: тыркнул провода да меряй. Попробуй сам. Тебе даже напарник не понадобится.

Иль пива много лишнего?.. Можа сока предложи, кто-нибудь да и согласится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весёлые вы парни :lol: Ну так кто сможет помочь с диагностикой? С меня :az:

Оба вышеотписавшихся владеют тестером и могут помочь. Да и сам можешь, как написал Peter.blr

А если отищешь стрелочный тестер, то и динамику некоторую сможешь увидеть...

Изменено пользователем Professor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалось найти тестер на работе и снять показания с лямбды. Вот что получилось:

1. Сопротивление между контактами нагревательного элемента 10Ом (вроде как лямбда Bosch: чёрный и серый проводок, значит значение верное судя по данным файлика). Сопротивление показывает чётко без колебаний.

2. Померял напряжение на чёрном (+) и сером (-) проводках. В принципе значения не выходят за рамки 0.1-1, но прикол мне не понятный - это постоянные колебания, т.е. обороты плавают на движке и показания на проводах точно также плавают.

Вопрос: что на что влияет? По идее данные с лямбды идут на мозг для корректировки состава смеси, а поскольку данные не чёткие, то и состав смеси постоянно меняется, что приводит к нестабильной работе движки (плавают обороты), я правильно понимаю?

Симптомы: плавают обороты (в пределах 700-800 об/мин, иногда без всякой причины в пределах от 500-1200 об/мин, но редко), плохая тяга двигателя, расход в пределах 11-12 литров (мотор 2.0i EW10, одна лямбда).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

показания лямбды на холостых меняются приблизительно по синусойде! тоесть подымаются в верх и падают в низ как у тебя и описано!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и прикол, что нормальное состояние лямбды - это синусойда. Если вывести ее показания на график, то получится кривая в пределах от 100 до 1000 мV. Еще на этом графике можно смотреть периодичность так называемых скачков. Тоже несут информацию. Но так как на тестере нет графика, то смотрим на цифры. Новая лямбда обычно показывает скачки 100-900 мV, а старенькая 200-800 мV. Скакать может 600-900 мV, но это плохо. Значит будет большой расход и сопутствующие проблемы. Плохо, когда просто одно показание, например 100 мV. Вообще всё это очень сложно, я до конца так и не понял, но мне кажется, что проблема у тебя с датчиком холостого хода. Так называемый регулятор. Обычно из-за него обороты плавают. Я б сразу туда полез. Его можно почистить, только осторожно!

Удачки.

P.S. Важно замеры лямбды проводить на прогретой машине, обычно, когда термостат открывается, она начинает нормально работать...

Изменено пользователем Peter.blr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самый ужас когда лямбда выдает 1,5 вольта! комп диагностил как 0 а расход был 12 литров в смешанном! и это на 1,8 моторе :)

в твоем случае вроде как все нормально, смотри клапан ХХ, у меня после прочистки все работает как часы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Peter.blr , спасибо за развёрнутый ответ. измерения проводил на прогретом моторе. видимо, лямбда живая.

С шаговым мотором мне как-то стрёмно связываться, просто помню на дорестайле 1.8 мотор был и один специалист мне его снял почистить и сломал в итоге, пришлось покупать новый, поэтому сам я чисткой врядли заниматься буду.

Алексей, сам чистил шаговый мотор? сможешь помочь? я его как-то снимал и с виду он вроде нормальный, хотя хз что там внутри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gruntik  ну ничего там сложного нет. Просто надо аккуратненько работать. Берёшь вэдэшку, пшикаешь на внутренности, обдуваешь воздухом, отжимаешь планочку с пружинко внутрь, пшикаешь, продуваешь, и так много раз. Полезно еще в дросельной заслонке, где посадочное клапано с тряпочкой поколупаться. Всю грязь надо удалить. Но как показала практика чистка помогает только в 7-ми случаях из 10-ти.Важно: после того как поставишь клапан и заведешь машину она может заглохнуть, могут сильно плавать обороты. В общем не пугайся. Это клапан колибруется. И у всех по разному: у кого-то сразу нормально работать стала, а у меня пол дня были ХХ 1500-1700. Только на следующий день всё нормуль стало. Кстати, про меня. У меня еще была замечена выроботка на наконечнике, на конусе, я перевернул регулятор вверх ногами. Но не на всех так может получится: отверстия под винты могут быть несоосны либо длины проводов не хватит.Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

легко! правда я в отличие от моего оппонента чистил свой остатками очистителя карбюратора! сильная весч! потом правда реальн по началу дикий ужас творится :) но я решал его на месте несколькими запусками мотора отделалсяостальное пиши в личкку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В том-то и прикол, что нормальное состояние лямбды - это синусойда.

Правильно ли я понимаю работу датчика, способен выдовать разность потенциалов 0-1В в зависимости от концентрации кислорода в выхлопе. Время реагирования на изменение количества кислорода не более 120мс. Вопрос откуда берется синусоида ? В калибровочной смеси, к примеру для газоанализаторов, 15% кислорода лямбда что, то же будет синусоиду показывать ?  По идее это же гальванический элемент, который выдает только постоянную разность потенциалов. А пульсация возникае по работе двигателя на реальную смесь. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

smd, поздравляю. Умеешь загнуть... Я, например, ничего не понял из вышенаписанного. А синусоиду я просто видел на компьютере, по этому и написал. Понятия не имею как ИЗИТРОНИК это делает (может лагорифмами считает, может диффузионно-турбулентным методов выпаривает) - но на экране я вижу зигзаги.А вообще это всё очень сложно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос откуда берется синусоида? По идее это же гальванический элемент, который выдает только постоянную разность потенциалов. А пульсация возникае по работе двигателя на реальную смесь.

Всё правильно. Лямбда - гальванический элемент, который создает разность потенциалов на осоновании прошедшего объема кислорода около одного из его электродов. На выходе лямбды не синусоида, а скорее прямоугольные импульсы, по форме соответствующие интенсивности прохождения выхлопных газов по выхлопной трубе. А величина этих импульсов соответствует содержанию кислорода в выхлопе.

На экране осциллографа форма импульса может искажаться в зависимости от характеристик осцилографа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частота измерения лямбды примерно 8 Гц. Холостые обороты 850об\мин  это 14 об\с ,за секунду получаем 7 впрыском топлива.  Если на лямбде синусоида то получается что время открытия форсунок на ХХ каждый раз разное? Я правильно понимаю ?  А какое максимальное время открытия форсунок ?  интересно посчитать какой расход будет, если компьютер будет постоянно обогощать смесь по показаниям лямбды. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...