Перейти к содержанию

406. Генератор. Подшипники генератора. Обгонная муфта. Регулятор напряжения.


Daiver

Рекомендуемые сообщения

Только что, Yaroslav сказал:

Так я вас об этом и спросил - зачем вы вторую страницу пишете странные вещи? Пообщаться больше не где?

Какие странные? Вас ответы не устроили? Каков вопрос, таков и ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 973
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

5 часов назад, OJV сказал:

Выпрямитель это такой же термин как и мост.

 

Это действительно важно?

Вся проблема сейчас сводится к тому, чью подкову лучше купить. Пообщался с человеком которому на каком-то сайте с каталогом "совместимостей", на замену 2546041 предложили подкову RP-13. 

Он купил, но при внимательном рассмотрении оказалось что в этой подкове нет второго мостика, т.е. он для ген с внешним возбуждением. В принципе ничего страшного, но конечно хочется просто купить поставить. И хочется чтобы понадежнее было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Димыч. сказал:

Аналог вашей детали Valeo 2546041 - Mobiletron RP-37.

 

Я об этом написал на предыдущей странице, что RP-37 вроде бы как аналог. Там еще целый список аналогов. Весь вопрос в том, насколько они действительно аналоги, и главное - что такое этот самый Мобилетрон. В девичестве английская фирма, нынче тайваньская, а по факту Китай непонятного качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выпрямитель не сложное устройство, в отличии от других, типа лямбда-зондов или катушек зажигания. Последние не блещут качеством вообще. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказал аналог от Хуко. Которые теперь Хитачи, и которые когда-то делали очень добротные комплектующие. 

Теперь насущный вопрос - термопаста нужна или нет? На обоих однотипных генах Валео пасты под подковой нет.

При этом на многочисленных видео на ютубе "ремонтируем генератор" умельцы обычно ею мажут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет

Такой вопрос

Завожу машину, на холостых всё тихо, как поддаю газа в диапазоне 1500-1800 оборотов под капотом появляется непонятный свист, то есть ниже этих оборотов тихо и выше тоже

Открывал капот, непонятно было откуда именно идёт, так как рядом там много всего - генератор, гидроусилитель, ролики

Это продолжается примерно минуту на холодную, потом исчезает и всё становится нормально

Затем заметил, что стала хуже заводиться машина, как будто аккум недозаряжен

У меня встроен вольтметр, я стал за ним поглядывать теперь периодически и вот что заметил

Раньше было постоянно 14,4-14,6 вольт при любом раскладе, теперь же может быть как 14,2 вольта, как покатаешься поднимается до нормальных 14,4-14,6 вольт

И самое интересное, заметил что во время этого свиста на 1500-1800 оборотов вольтметр показывает аж 14,8-14,9 вольт. Когда свист пропадает то напряжение становится нормальным, ну или хотя бы точно не повышенным

Думал всё насчёт плохой заводки машины, напряжение как бы точно не низкое, по идее он должен заряжаться, а может ли быть такое, что он мало тока даёт? Типа напряжение более-менее, не низкое точно, а тока даёт мало, аккум плохо заряжается и плохо заводится машина?

Изменено пользователем Usseal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, OJV сказал:

так померять напряжение на отсоединенном от сети аккумуляторе,

если меньше 12,5 то аккумулятор либо обслужить либо поменять.

 

Я его уже заряжал дома, после этой зарядки заводит с полтыка, а как покатался уже какое-то время так всё хуже заводит с каждым разом (даже после довольно продолжительных поездок), как будто не хватает ему зарядки в машине

Изменено пользователем Usseal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядки на машине быть не может, как таковой. Всё, что может генератор, это восполнить потраченную на запуск энергию. Единственное, чем ограничен генератор, это ~ 14,4V напряжением. Автоматическое зарядное его 14,9V способно чуть лучше зарядить, но, если разговор идёт о кальциевой батарее, это чуть больше половины ёмкости. При постоянной эксплуатации батареи в режиме недозаряда, она теряет свою ёмкость и падает пусковой ток. Это в точности отражено в описании поведения батареи:

1 час назад, Usseal сказал:

после зарядки заводит с полтыка, а как покатался уже какое-то время так всё хуже заводит с каждым разом

Что делать? Принимать меры. Если АКБ с пробками можно  попытаться десульфатировать и полностью зарядить. Напряжение при зарядке должно быть не ниже 16-16,2 вольта. Если АКБ без пробок, заменить и не допускать таких разрядов на новой батарее. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Димыч. сказал:

Зарядки на машине быть не может, как таковой. Всё, что может генератор, это восполнить потраченную на запуск энергию. Единственное, чем ограничен генератор, это ~ 14,4V напряжением. Автоматическое зарядное его 14,9V способно чуть лучше зарядить, но, если разговор идёт о кальциевой батарее, это чуть больше половины ёмкости. При постоянной эксплуатации батареи в режиме недозаряда, она теряет свою ёмкость и падает пусковой ток. Это в точности отражено в описании поведения батареи:

Что делать? Принимать меры. Если АКБ с пробками можно  попытаться десульфатировать и полностью зарядить. Напряжение при зарядке должно быть не ниже 16-16,2 вольта. Если АКБ без пробок, заменить и не допускать таких разрядов на новой батарее. 

 

 

Вот у меня и есть подозрение на то, что генератор не восполняет потраченный на запуск заряд

Вряд ли проблема в аккуме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, утверждение про ухудшающиеся запуски со временем, после зарядки, это напрямую указывает на недозаряд самой батареи. У неё плотность низкая. Генератор не может поднимать плотность, он может её только поддерживать. Если стоит сигналка, нештатная магнитола, ещё и с усилком, то плотность будет только снижаться. 

Что по шумам, это нужно смотреть на месте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал замеры, теперь по ходу убедился окончательно что что-то с генератором, свист тоже слышно на видео

Если есть время гляньте, скажите своё мнение

Извиняюсь сразу за лексику, если вдруг она кого-то может смутить, записывал для знакомого, но потом решил и тут скинуть

 

Изменено пользователем Usseal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просадка напряжения вполне нормальное явление. Один ТЭН перекрывает почти 80% производительности генератора. По шуму, может обгонка такая... Сейчас качество деталей так себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.03.2022 в 20:58, Димыч. сказал:

Для улучшения теплоотвода не помешает нанести. 

 

А какая термопаста лучше для таких условий? Мне кажется что обычная компьютерная вроде КПТ-8 там особо долго не проживет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
11.03.2022 в 21:20, OJV сказал:

Ну вы на основании этого термина обвиняли человека в некомпетентности.

 

Вообще-то я никого и ни в чем не обвинял. Наоборот этот человек обвинил меня в некомпетентности, призвал  меня не заниматься генератором самому, и обратиться к СПЕЦИАЛИСТУ.

Но тем не менее, утверждение этого человека что генераторы Валео с самовозбуждением не самовозбуждаются, пока обороты как следует не поднимутся, типа того что это их особенность, на мой взгляд является сомнительным.

Но главное, этот человек заявил что в моей проблеме подкова безусловно  не при делах. Ну ок, раз она не при делах, значит причина в чем-то другом, и она ему известна. Но озвучить эту причину он постеснялся, вместо этого он принялся зачем-то учить меня назвать подкову выпрямителем, и озвучил непоколебимое убеждение что я не могу проверить диодный мост. В общем как-то оно все так.

И мне кажется что это как-то неправильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратиться к специалисту рекомендовал исключительно для правильной проверки отдельных компонентов генератора, а не просто отдать на проверку генератор.

Генераторы Valeo могут не возбуждаться после запуска. Но тут нужно понимать разницу, самовозбуждение от величины оборотов и время после запуска. Этот момент не уточнялся. Всё, что было написано, это спустя какое то время после долгой стоянки. Про обороты не ясно. Однако, является нормой запуск двигателя и отсутствие зарядки, пока не газануть до (примерно) 1300 об/мин. Эту особенность наблюдал на многих авто с генераторами Valeo, ещё с 90-х годов. Эта особенность первое время немного пугала. Странная но норма. 

Изменено пользователем Димыч.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.03.2022 в 16:47, Димыч. сказал:

Генераторы Valeo могут не возбуждаться после запуска.

................................................

Всё, что было написано, это спустя какое то время после долгой стоянки. 

 

Тогда они вообще не могут начинать возбуждаться? На том конце который приходит от BSI на вывод D+ генератора, если его отключить от генератора, при включении зажигания ничего нет.

Физика явления вроде бы совершенно понятна, после короткой стоянки сохраняется остаточная намагниченность ротора. И поэтому гена стартует. После длительной ее уже нет, или ее не хватает. И поэтому на обмотку ротора, каковая есть по сути вращающийся электромагнит, нужно подать напругу. И поскольку при подаче напряжения от внешнего источника на вывод D+ генератора, соединенный с одноименным выводом на подкове, и через нее с одноименным выводом на РР, гена тут же запускается и нормально работает, значит по идее ротор, кольца, щетки и РР исправны. Логично?

И в результате, что у нас остается? Остается подкова, внутри которой при запуске на вывод D+ с вывода B+ должно подаваться напряжение от АКБ. Иначе гена никогда запуститься не сможет. Собственно что-то подобное я наблюдал, на выводе D+, после того как мотор запустился, но заряд не пошел, наблюдалось напряжение  которое менялось от 0 до 3.6 В с частотой примерно 1 Гц.

И больше вроде ничего не остается, даже теоретически.

Относительно правильной проверки отдельных компонентов генератора, в чем может заключаться эта правильность? Обмотки я прозвонил, диоды в подкове проверил. РР не проверял, поленился, но оно было заменено на новое, в результате ничего не изменилось. Контакт между подковой и РР я тщательно зачистил при замене РР и прозвонил. Да и собственно если бы он был плохим, насколько я понимаю, генератор бы генерил повышенное напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На тонком проводе генератора появляется напряжение после того, как генератор начнёт вырабатывать ток. Этовыход генератора, такой же, как и силовой. По этому проводу к генератору ничего не должно приходить. 

Что за новый узел такой "РР"? Это не Москвич 403, у которого был реле-регулятор. У Пежо просто регулятор. 

Прозвонил выпрямитель и что, рабочий или нет? Если рабочий, зачем было собираться его менять с поиском аналогов? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Димыч. сказал:

На тонком проводе генератора появляется напряжение после того, как генератор начнёт вырабатывать ток.

 

А ток генератор начнет вырабатывать после того как на этом самом тонком проводе появляется напряжение. Поскольку этот тонкий провод (D+) подключен к подкове, и оттуда же запитывается РР. Через которое, в свою очередь, через щетки и кольца запитывается ОВ. И пока по ОВ не потечет ток, генератор генерировать ничего не будет. И в результате - заколдованный круг?

Чем теперь не угодило РР непонятно. Реализация его конечно совершенно другая чем была в генераторе М403, но функционально оно чем отличается?

В подкове я прозвонил коммутацию клемм между собой. И прозвонил диоды. Все вроде нормально. Работоспособна она, или нет, я не знаю. Поскольку если она работоспособна, что тогда может быть не работоспособно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое РР в вашем понимании? А что подкова? По сельски, извините, не понимаю. 

Если не подключать тонкий провод генератор будет работать точно так же, как и с подключенным проводом. Специально проверил на пяти машинах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже начал чесаться в самых нескромных местах, вот честно. Поскольку диалог пока получается в стиле:

Ты в баню?

Нет, я в баню.

А, а думал ты в баню.

 

Вот так выглядит подкова:

 

be59643e56a06374764bdc25cb34169a.jpg

 

D+ сверху, и D+ снизу, этот один и тот же D+. Они соединены между собой. От D+ снизу запитывается РР. К D+ сверху подключен "тонкий провод". При этом, если на нижнем D+ не будет напряжения, его не будет на РР, а значит не будет и на ОВ. И значит генератор после длительной стоянки (когда не будет остаточной намагниченности ротора) не запустится.

И, если генератору для запуска не нужна подача внешнего напряжения на D+ (что похоже действительно так), откуда оно там возьмется чтобы генератор запустился?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте без подков и непонятных РР. Хорошо хоть диоды не вентили... 

Генератор самовозбуждается от поля, создаваемого, непосредственно, ротором. При вращении ротора, без подачи на его кольца тока, генератор вырабатывает некоторое напряжение, например, 5 или 7 вольт. Обычно этого достаточно для того, что бы регулятор подал напряжение от аккумулятора в обмотку возбуждения. При этом генератор начинает вырабатывать уже не 5 или 7 вольт, а 14 (примерно. стабилизируется регулятором). Вот и весь принцип. А то, что у Valeo первичное напряжение возбуждения маловато и включение в работу требует лёгкой перегазовки, это просто особенность отдельных экземпляров генераторов Valeo. Неисправностью это не является. Они пройдут любой стенд. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь возвращаемся к тому с чего собственно началось - на генераторе и так есть +12 В (на B+ на картинке выше, оно же толстый болт, оно же толстый провод), от АКБ, когда он подключен к бортсети.  Запускам двигатель, ротор начинает вращаться, на D+ наблюдаем напряжение  которое меняется от 0 до 3.6 В с частотой примерно 1 Гц. И соответственно видимо такое же напряжение мы имеем на кольцах, и поэтому генератор не запускается, на B+ все то же напряжение АКБ. От оборотов эта беда не зависит, я аж до отсечки раскручивать пробовал.

Через какое-то неопределенное время, или при подаче на D+ 12 В извне, генератор запускается, на D+ (и соответственно B+) появляется текущее напряжение бортсети (14 В). И дальше генератор работает нормально, штатно.

И собственно исходный вопрос - почему такое может быть, в какой части генератора может быть засада?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про частоту 1 гц это кто-то придумал. Напряжение бортсети в первичном возбуждении не участвует. Как только генератор начнёт вырабатывать ЭДС самовозбуждения, в регуляторе откроется транзистор и пустит ток от B+ на обмотку возбужднния. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если предположить витковое замыкание в обмотке возбуждения,т.е на роторе, то это может объяснить провал по выходу гены на режим стабильности выдаваемого напряжения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...