Перейти к содержанию

406. Генератор. Подшипники генератора. Обгонная муфта. Регулятор напряжения.


Daiver

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 973
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Подскажите пожалуйста какой лучше и качественне производитель обгонной муфты генератора

У меня стоит Ina. Пробег на ней не менее 50000 км. Вопросов нет. Все устраивает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Подскажите пожалуйста какой лучше и качественне производитель обгонной муфты генератора

У меня стоит Ina. Пробег на ней не менее 50000 км. Вопросов нет. Все устраивает.

 

Спасибо. Я тоже INA купил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо graf_n за фотоотчет. Зашумел у меня подшипник генератора и я полез... оказался тоже  Bosch 0 124 525 035

post-37027-0-33314800-1400340846_thumb.j

По кодам все запчасти подошли на отлично. Только долго думал как же разобрать регулятор, чтобы поменять щетки. В итоге при помощи ножевки по металлу и хорошего ножа он был разобран

post-37027-0-19874300-1400340144_thumb.j

Долго пытался припаять щетки, но так и не вышло - контактные пластинки алюминиевые... долго думал что делать и в итоге пришел к 2-м равносильным вариантам: 1. найти шурупы до 2,5 мм в диаметре с плоской шляпкой (чтобы не выдавливало провода щеток при закручивании), 2. поставить заклепки. Шурупы не нашел. 

Аккуратно просверлил контактные площадки сверлом 2,5 мм

post-37027-0-00316800-1400340013_thumb.j 

Завернул вокруг заклепки "хвосты" щеток кольцом и залудил их (чтобы избежать гальванической пары медь/алюминий). Отогнул контактные пластины чтобы можно было подлезть заклепочником и приклепал

post-37027-0-97568200-1400340475_thumb.j

post-37027-0-92152700-1400340493_thumb.j

далее все выровнял обернул слоем изоленты и залил по самые уши прозрачным герметиком.

 

Родные щетки и выводы ротора к контактным кольцам были приклеены спец клеем. Если щетки я не жалел, то выводы ротора очень аккуратно пришлось отковыривать, т.к. они еще и прижаты были и  имели зигзагообразную форму по длине.

 

Собрал, поставил - работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Есть большой вопрос помогите разобраться.

Вин код такой VF38BRHZF81063507.Развалился генератор в хлам,нужна замена.Снял Valeo табличка целая на ней коды A14VI35+  s10/00 и 96362541 80. Замерил его : диаметр шкива 54 , расстояния A,B,C = 20.5 22.0  46.0. Помогите найти варианты замены,что бы со шкивом свободного хода был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот же Valeo поставляется со шкивом свободного хода или обгонной муфтой. Суть вопроса трудно понять, заходишь к продавцу и заказываешь то что хочешь. Valeo, кстати, очень хорошо ремонтируется в домашних условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот же Valeo поставляется со шкивом свободного хода или обгонной муфтой. Суть вопроса трудно понять, заходишь к продавцу и заказываешь то что хочешь. Valeo, кстати, очень хорошо ремонтируется в домашних условиях.

Проблема в том что именно этот генератор в позициях каталогов не стоит и не возможно заказать если только у оф диллера попробовать.В каталоге валео есть генератор A14VI35 , но без плюсика.Хотелось бы знать вообще этот генератор был изначальным при сборке машины или уже меняли?Сомнение вызывает диаметр шкива , у снятого 54-55мм намерил , а по A14VI35 пробивается 57.4мм может быть уже меняли этот шкиф когда то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что 2мм диаметра сыграют большую роль. У меня с обгонной -57. Мицубиси (генератор) стоял у него 62мм.

Изменено пользователем патроль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю. Пежо комплектовался генераторами; Бош, Валео и Мицубиси, те что я встречал. На одних стояла обгонная на других нет. Принципиальной разницы не вижу, говорят обгонная ремень бережет. Мицубиси, у меня был, ремонтировать очень сложно, задний подшипник меняется только с крышкой, щетки в блоке с выпрямителем и регулятором. Валео мне нравится больше. Не уверен, но похоже в  "A14VI35" 14-напряжение, 135-мощность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обзвонил разные шарашки генераторные.Все говорят что этот генератор поставляется с простым шкивом и как бы валео на свои гены обгонки не поставляет.Если и ставить то сторонних производителей.Вот я и думаю а была ли у меня обгонка на нём или это просто шкив стоял, сам не знаю как отличить.Шкив с якоря сорвало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и лапшу вешают. У меня Валео с обгонной, сам разбирал, менял кольца. Не думаю, чтобы капиталист наездивший 500000 за 7 лет, сам шкив на генераторе менял. Вал у тебя цел? А шкив что, на дороге остался? Если шкив у тебя, муфта закрыта с торца крышкой, если просто углубление под гайку, значит шкив простой. Муфта обгонная схожа с устройством  обгонной в заднем колесе велосипеда. Если вал не поврежден найди шкив, можно даже на разборке, или деньги лишние. Генератор клина дал, замени подшипники, главное чтобы крышки и обмотки целы были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходи на разборку или где продают б.у. запчасти(жданы, малиновка и т.д.) купи генератор Valeo с обгонной муфтой для своего матора, и не мучай себя.

Генератор мицубиси кустарным способом переделывают с простого шкива на обгонную муфту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И то верно. Правда кот будет в мешке. Но из 2-х один точно соберешь.

Про кота в мешке ты прав.

В таких случаях делают так:

1.Покупаеш генератор б.у.

2.Догавариваешся с продавцом о времени проверки его работоспособности и условиях возврата.

3.Устанавливаеш генератор на машину и ездиш на нем ничего не делая до истечения условий возврата.

4.По истечении условий возврата генератра, если с ним все впорятке, то снимаеш его с машины и перебираеш его для себя.

5.Ездиш и радуешся. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот фотографии этого шкива 3c0cd4fa7f25.jpg

 

448276e472cf.jpg

 

7aa0d5a1fc1b.jpg

 

По разборкам нет времени кататься да и ближайшие далеко , нужно как можно быстрее собрать машину.На картинке похожа на обгонку , если это так значит уже меняли так как родной просто шкиф идёт размером 57.4мм а этот 54-55мм.

Я заморачиваюсь только из за того что просто муфты пишут вроде ремни жрут и натяжные долго не ходят.Вот я думаю взять такой же генератор и поставить обгонку на него.

Изменено пользователем Кочерёжка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По разборкам нет времени кататься да и ближайшие далеко , нужно как можно быстрее собрать машину.На картинке похожа на обгонку , если это так значит уже меняли так как родной просто шкиф идёт размером 57.4мм а этот 54-55мм.

Я заморачиваюсь только из за того что просто муфты пишут вроде ремни жрут и натяжные долго не ходят.Вот я думаю взять такой же генератор и поставить обгонку на него.

Может я не прав, но жрать ремень он будет либо при клинящих подшипниках, либо при большой нагрузке (возникает большой удерживающий момент со стороны магнитного поля. В любом случае, - при наличии факторов проскальзывания ремня на шкиве, а так же отличия условий его эксплуатации (сила натяжения, радиусы преломления на шкивах и тд..)

Я бы ставил что есть (если исправное) и катался до лучших времен. Время - дороже, особенно, когда авто является инструментом добывания денег. Просто придется чаще заглядывать под капот, а на разборку уже будет на чем ехать. Перекинуть ремень и шкив потом много времени не займет.

На счет разборок, у кого-то видел в объявках, что есть доставка по Беларуси. На сколько помню, объявка была в барахолке онлайнера, разборка сама вроде бы в Осиповичах.

Изменено пользователем Dimetrio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я живу в России.В общем решил взять этот ген и поставить обгонку , если что будет шкив родной в запасе.С этой кустаркой отходил же он 8 лет и ничего.Через 70 к ремни менял говорили что рано , износ незначительный,просто себе спокойнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкив был с обгонной муфтой, это однозначно. Но то что шкив, по вашим словам, без обгонной 57.4 а с обгонной 54-55, это не факт. Я уже писал, что замерял шкив с обгонной и он 57.4. Диаметр шкива генератора подбирается исходя из диаметра приводного шкива и оборотов двигателя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос остался : Ремень стоял 1740мм , если шкив поставить 57мм не надо длиннее ставить.Или 3 мм роли вообще не играет, по идеи натяжной должен проглотить разницу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разрешите вмешаться. Меня настораживает обратный процесс. Без нагрузки 14.7 с нагрузкой 14.2. АКБ не обслуживаемый, хотел посмотреть уровень. Интесно Ваше мнение. Спасибо.

14.7 V это много. Верная смерть для АКБ. Проблемма скорее всего у тебя в реле регуляторе. В идиале оно должно выдавать 14.2 V налюбых оборотах. 

Изменено пользователем Шпунтик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вольтметр поверенный или мы верим, что братья китайцы в подвале производят мегаточные тестеры??? Мой тестер, когда в нем подсаживается батарейка может и 15 вольт показывать на мертвом аккуме снятом с авто.

Поэтому, собственно, не парьтесь, граждане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Разрешите вмешаться. Меня настораживает обратный процесс. Без нагрузки 14.7 с нагрузкой 14.2. АКБ не обслуживаемый, хотел посмотреть уровень. Интесно Ваше мнение. Спасибо.

14.7 V это много. Верная смерть для АКБ. Проблемма скорее всего у тебя в реле регуляторе. В идиале оно должно выдавать 14.2 V налюбых оборотах. 

 

14,2 -- в среднем в процессе зарядки неполностью заряженного аккума. Диапазон допустимых напряжений исправного реле-регулятора - 12,6...14,4 В. То есть, в любой момент времени замера напряжения на клеммах АКБ,его номинал может быть совершенно различным, но должен укладываться в вышеуказанный диапазон. Соответственно, вы должны понимать, что, если авто долго стоял без дела, Вы его завели и измерили напряжение, то глупо ожидать, что на экране сразу покажутся заветные 14,4 В. АКБ не в состоянии за доли секунды вернуть весь потраченный заряд. В зависимости от состояния АКБ на его зарядку от генератора может уйти не мало времени. Порою, даже, проехав 100 км на хороших оборотах, не успеешь его полностью восстановить.

Теперь о главном:

Верхний предел ограничен лишь условием долговечности потребителей. Аккумулятор при этом остается вечно не дозаряженным. 

Если кто не в курсе, то 14,4 В это отнюдь не 100% заряда, а про номинальные 12,6 В, как о свидетельстве 100% заряда и подавно лучше молчать. (это я в общем, а не цепляясь к чьим либо высказываниям, оставленным ранее). Те, кто считает, что я не прав, пусть возьмут ареометр и проверят свои АКБ, в лучшем случае, при 14,2 В увидят 60...65% заряда при плотности электролита 1,22...1,23 г/см куб (а, ведь, зимой при такой плотности и замерзнуть может).

Затем изучите принцип работы, химические процессы в АКБ и условия эксплуатации, обеспечивающие долговечность АКБ. Мало кто знает, но полностью заряженным аккумулятор считается при плотности порядка 1,27 г/см куб (есть различия для зимы и лета, но не значительные), при этом напряжение на каждой банке равно 2,7 В. Считаем: 2,7х6=16,2 В.

Так что 14,7 -- аккуму только в радость, а вот магнитола не каждая выдержит долго, лампы будут перекаляться и тд. Так в большинстве случаев поясняют предел напряжения.  Кроме того, в конечной стадии процесса зарядки электролит закипает с обильным выделением "гремучего газа" (водород, сероводород), а это уже не безопасно по части взрыва (именно поэтому следует обесточивать зарядник, а потом только снимать клемму с АКБ, чтоб уменьшить вероятность искры, а заряжать в проветриваемом помещении). Согласитесь, не удобно при езде на авто следить за количеством выделяющегося газа и выкручивать/закручивать пробки на АКБ, так как вентиляционных отверстий по сечению недостаточно. 

Выходит, вроде бы как, с одной стороны, нас обезопасили - не доводим до кипения... Но, извините, а  ток заряда от генератора в первые минуты после запуска движка может достигать и 30 Ампер, что так же весьма существенно способствует закипанию электролита благодаря высокой плотности тока.... Парадокс...

Подойдем с другой стороны:

При недостаточном заряде происходит сульфатация и осыпание активной массы с пластин с вероятностью замыкания и выхода из строя АКБ. Недостаточный заряд -- меньше 9,6 В под нагрузкой в течение 5 секунд. Без нагрузки -- как у кого, может и 11,8 В показать, а у кого-то 12,7 В, а нагрузку не держит.

А впаривать нам любят со словами, мол, вот смотрите, на клеммах 12,6 В при указанном на этикетке номинальном 12 В, значит, полностью заряжен (при этом в крайне редком случае Вам предложат тест нагрузочной вилкой)!

Все это чушь и не более, чем маркетинговый ход! Тупо нужно продать аккум, возможно, не первой свежести. Когда есть глазок с шариком, показывающим плотность электролита, - несколько легче, но, опять же, не проверив ареометром, можно только догадываться о том, что за шило этот шарик, может он и в молоке не утонет.

Что имеем в итоге? Покупаем новый аккум, верим продавцу и этикетке, считаем, что 12,6 В - более, чем достаточно, аккум необслуживаемый, нещадно эксплуатируем и... через два года покупаем новый, хотя ресурс у АКБ при правильном подходе превышает порой 8-10 лет...

И кто бы что ни говорил про новые технологии, 21-й век и тд., что мол нечего сравнивать старые и новые... Задайте просто себе на досуге вопрос:

Почему за столько лет развития отрасли автомобилестроения диапазон напряжений реле-регулятора все тот же?При таком обилии разных материалов, мы по-прежнему используем свинцово-кислотные стартовые АКБ с тем же количеством банок, с той же кислотой, имеющей в свою очередь, те же пороги плотности. Почему должны измениться условия эксплуатации и обслуживания АКБ, при чем, в большинстве случаев, в сторону уменьшения ресурса? Кому это выгодно?

Убрали с приборной панели амперметры, вольтметры, мол, лишняя информация... Так, вот, если бы эта "лишняя" информация была перед глазами водителей и ею умели пользоваться, не стояли бы зимою в Минске (и не только) толпами умоляющие "прикурить"!

 

 

А вольтметр поверенный или мы верим, что братья китайцы в подвале производят мегаточные тестеры??? Мой тестер, когда в нем подсаживается батарейка может и 15 вольт показывать на мертвом аккуме снятом с авто.

Поддерживаю, плюс, на пределе 20 В и на пределе 200 В по-разному округляет. На пределе 20 В редко можно увидеть красивые круглые числа, обычно второй знак после запятой отличен от ноля и любит плясать, так как восприимчив к сопротивлению в месте контакта щупа с контрольной точкой. 

Тем не менее, 14,7 В -- заслуживает внимания и проверки (раз в жизни и палка стреляет), только опасно оно не для аккума, как писали выше, а для потребителей в бортовой сети авто. Батарейку заменить, напругу проверить.

 

Послесловие: Простите за жирный вброс, автор выпил яду и больше не будет!.... по крайней мере, сегодня))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С теоретической точки зрения 100% согласен, на практике же гоняться за парой десяток без стендов и прочего тяжело и долго, да и себе дороже, чем купить аккум раз в 4 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С теоретической точки зрения 100% согласен, на практике же гоняться за парой десяток без стендов и прочего тяжело и долго, да и себе дороже, чем купить аккум раз в 4 года

Дозаряд аккума, как и его проверка - дело не сложное и не дорогое. Контроль состояния -- еще проще. В ветке про приборку я выкладывал фотку своей с установленным вольтметром. Был бы такого типа амперметр двустороннего действия (хотя бы минус показывал, как мультиметр при обратной полярности) и его бы поставил)) Очень удобно. Уже по скорости роста напряжения, по его величине при заглушенном двигателе и в момент старта можно с достаточной точностью определить состояние АКБ. По току заряда еще удобнее было бы...

Вот нужно в город съездить, много раз глушить /заводить приходилось, домой приезжаешь, - а ток заряда еще большой... Не знал бы, - оставил и пошел, а так подзарядил и в следующий раз никаких проблем (особенно зимой). И вот здесь уже будет принципиально 13,3 В или 12,7 В... или вообще меньше 12.. По свечению фар и клацанию втягивающего на стартере десятки не выловишь, а последние капли энергии высосешь. Убить аккум очень просто, а деньги на новый есть не всегда под рукой. Предотвратить неприятность проще, чем тягаться на перекладных по скользоте с новым АКБ (нелегкий же ведь и ручка тонкая неудобная).

Никого не убеждаю, просто делюсь соображениями: все мы мыслим по-разному и мерим разными категориями, так как и приоритеты у каждого свои...))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тягался, и носил на руках акб, и не только от легковых, физкультура :)

И еще физический труд делает человека разумного из человека умелого ;)

Как-то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тягался, и носил на руках акб, и не только от легковых, физкультура :)

И еще физический труд делает человека разумного из человека умелого ;)

Как-то так

А Вы думаете, у меня просто от балды вольтметр на приборке появился? :bt:   Физкультурой я лучше с женой в постели позанимаюсь :bk: а спину равть, да саночки по соленому асфальту тянуть  как-то больше нет желания :ah: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...