Перейти к содержанию

406. Генератор. Подшипники генератора. Обгонная муфта. Регулятор напряжения.


Daiver

Рекомендуемые сообщения

Трудно что-то решать по инету, но если уверены что пахнет изоляцией, надо копать до конца, пока не найдете откуда исходит запах. Генератор имеет встроенный вентилятор да и все шкивы и ремень, гонят воздух, может есть смысл после прогрева, под наблюдением с открытым капотом, заглушить двигатель и найти место плавления изоляции. Если запах исходит от обмоток генератора, возможно межвитковое, тогда он и греется сильно. Обнаружить его можно разобрав генератор и умея это делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 964
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • 1 месяц спустя...

Сильно греется гена и валит дым! Крутиться нормально.не подшипник.снял его.таблетка в норме. Может обмотка? Как прозвонить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбери, увидишь выводы обмотки и звони. Но лучше сразу заменить или отдать спецам, предварительно выяснив стоимость ремонта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думал, что об АКБ можно "нагнать" столь информации. Интересно и полезно, кто разбирается. Добавлю только одно, АКБ у меня не новая, показания в 14.5-14.7 уже заканчивается третий год моей эксплуатации. Может быть влияет тот факт, что установлен генератор на 120 ампер(Misubishi). Все работает, лампы не горят, разряда никогда не было. Езжу только на работу и летом в отпуск. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильно греется гена и валит дым! Крутиться нормально.не подшипник.снял его.таблетка в норме. Может обмотка? Как прозвонить?

Дым или пар? Чем пахнет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должны ли выводы обмотки статора звониться на корпус?

Нет, не должны.

И сопротивление должно быть небольшим. Я в своем намерял 0,9 Ом китайским прибором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Должны ли выводы обмотки статора звониться на корпус?

Я так понимаю, человек предварительно снял ВАХ генератора и пришел к однозначному выводу, что нужно разбирать. Или хотя бы проверил, как ведет себя генератор без нагрузки - греется, дымит. Напряжение еще есть как показатель, ток нагрузки при которой "дымок" появляется))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек знает как снять ВАХ он не станет спрашивать как прозвонить обмотки китайским мультиком. Но к моему совету в 484 он не прислушался.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет прикол, если и дым не дым окажется, а тупо дизельный авто - электроподогрев воздуха в салоне, на холодном моторе грузит гену по самые помидоры. Тот, будучи неоднократно залит соляркой, при сменах топливного фильтра, начинает естественно греться, вонять и парить. Стандартная ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, нужен совет.

Сегодня, при движении по трассе с оборотами ~2400, при разгоне, пропала зарядка от генератора и появидась снова после прогазовки. Сначала не придал этому значения, т.к. было это сразу после посещения мойки. Вечером зарядка пропала вовсе(напряжение 11,9, но переодически появляется). При прогазовках есть шум с отставанием от оборотов двигателя, причем шум пропадает, если зарядка появляется. Думал щетки, но нет щетки в порядке.

Собственно вопрос: Что не исправно реле-регулятор, обгонная муфта "проскальзывает"(при проверке от руки вроде исправна) или еще какой вариант?

Изменено пользователем игорь-diesel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле-регулятор смотри, в частности щетки. Шумит обгонная муфта из-за отсутствия момента на валу генератора. Гена не вырабатывает энергию - поэтому не сопротивляется вращению и крутится по инерции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле-регулятор смотри, в частности щетки. Шумит обгонная муфта из-за отсутствия момента на валу генератора. Гена не вырабатывает энергию - поэтому не сопротивляется вращению и крутится по инерции.

Сам к этому склоняюсь. Завтра проверю подключение и обгонную муфту.

Реле-регулятор какого производителя лучше купить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каком реле речь?  Если "Валео" и без дополнительных диодов, и порядка 130А, то скорее всего регулятор на базе микропроцессора, на 6 выводов, от 45 зеленых в комплекте со щеткодержателем. Не поленись, сними генератор, регулятор со стороны ножек залит силиконом, который у меня разложился (хотя сверху и не заметно) попала влага и он начал хандрить. Удалил силикон, просушил, залил новым и все работает. Если большой мастер, сними крышку и блок регулятора со щетками не снимая ге-ра. У меня не получилось.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор у меня такой, как на фото.

Генератор Valeo 150A.

Силиконом когда-то были залиты места припайки щеток. Шесть ножек самой таблетки ничем небыли залиты.

post-21724-0-63614100-1427179867_thumb.j

post-21724-0-48342500-1427179948_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой как у меня. На фото ножки и у тебя залиты, только не полностью. У меня заливка выше ножек мм.5. Терять нечего, если грешишь на регулятор, просуши и поставь, мне пришлось зачищать до низа, там видна схема корпуса. Под снятым верхом, у меня, оказалась желеобразная масса, я думаю туда и попала влага. На всякий случай: напряжение на возбуждение такого генератора поступает постоянно от аккумулятора, не зависимо от включенного зажигания. Не пугайся что на тонком выводе нет напряжения при включенном зажигании.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой как у меня. На фото ножки и у тебя залиты, только не полностью. У меня заливка выше ножек мм.5. Терять нечего, если грешишь на регулятор, просуши и поставь, мне пришлось зачищать до низа, там видна схема корпуса. Под снятым верхом, у меня, оказалась желеобразная масса, я думаю туда и попала влага. На всякий случай: напряжение на возбуждение такого генератора поступает постоянно от аккумулятора, не зависимо от включенного зажигания. Не пугайся что на тонком выводе нет напряжения при включенном зажигании.

Да, действительно, на тонком проводе нет напряжения. Был весьма удивлен. Думал, что в этом есть проблема, но при прогазовках появлялось напряжение 14,3 вольт.

Отдал генераторщику. Вроде проблема с якорем. при таких симптомах сказал, что регулятор - маловероятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение подается только от генератора и является контрольным для  БСИ. Вывод управляется регулятором, выводы D и B прямой связи не имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение подается только от генератора и является контрольным для БСИ. Вывод управляется регулятором, выводы D и B прямой связи не имеют.

Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

что может быть, подскажите, пожалуйста! машина пежо 406 2,0 hdi 90л.с 1999 г. пропадает зарядка на любых оборотах, кратковременно загорается лампочка и сразу тухнет и так уже 3 месяца. генератор бош с обгонной муфтой 150А. сказали что возможно буксует обгонная муфта, но вроде генератор круиться без изменений. генератор разбирал, визуально вроде все нормально, щётки в норме, контактные кольца немного подношенны, но до полного износа ещё далеко. до этого стоял генератор валео с обычным шкивом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Ребята,извините если не туда,колбасит натяжной ролик генератора и звук как в ТРАКТОРЕ, что может быть, Ремень 1740 ,Поменял пару лет назад ,вроде было норм ,но опят начал греметь.В прошлый раз просто порвался.Что может быть?Спасибо. HDI 109 лс RHZ Может можно 1730 поставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если обгонки нет, должен быть демпферный шкив коленвала, и ему кранты судя по всему. Если обгонка есть, то кранты обгонке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генератор с обгонной муфтой или нет?

как отличит муфту от шкива?

 

Если обгонки нет, должен быть демпферный шкив коленвала, и ему кранты судя по всему. Если обгонка есть, то кранты обгонке.

как определить кранты обгонной муфты?

 

 

Где-от читал что на раннем рестайле ставился шкив,у меня машина сентябрь 99 года.

А если там шкив,можно-ли поменять на обгонку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как отличит муфту от шкива?

Обычно муфта закрыта крышечкой

8074fc11aeb8.jpg

 

как определить кранты обгонной муфты?

В одну сторону она должна крутиться свободно, а (по ходу) в др. с якорем генератора.

 

А если там шкив,можно-ли поменять на обгонку?

Я бы сказал что нужно... Я на своем поменял. Генератор "Валео".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень информативное фото. На нем хорошо видно как обгонная муфта (спасает) натяжной ролик от вибрации и гасит колебания вносимые шкивом коленвала от неравномерности скорости движения поршней в начале и конце рабочего хода. А по утверждениею приверженцев последней, это ее главная задача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...