Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

ставь обыкновенное автореле, например, от ТАЗов...

Так оно по разъёму не подойдёт, а колхозить не хочется.
Реле ничем не отличаются, только ценой. А цена в четыре раза меньше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сегодня и я добрался до своего вентилятора. Сначала снял с датчика на термостате разъём и он заработал. Дальше проверил реле 2 шт. Они оказались целыми. Ещё дальше, снял крышку с продолговатой коробки, которая стоит слева от вентилятора по ходу авто. Под ней обнарушил три релюшки (возможно так их называют) и один разъём. От него идут провода к вентилятору. По очереди все их поснимал. Разъёмы все были окислены. На одной релюшке, верхней, отгнила ножка. Требуется замена. Фото релюшки выложил. Может кто подскажет её номер или где купить? Может на Сифтрансе они есть? Авто- 406,HDi,1999 г., рестайл., 110 л.с.Да, проблема проявилась при включении ас. Перегрев двигателя на дисплее и не включался вентилятор. Он уменя один стоит.

Восстановил я своё реле. Вскрыл его. Прикрепил и запаял я на нём новую ножку. Всё снова закрыл. Установил на авто и вентилятор заработал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то снял вентиляторы. Проверил все контакты, где были подозрения на окислы - все зачистил. Все тщательно заизолировал, собрал, но ставить не стал. Снял коричневую фишку, включил зажигание, пропеллеры зажужжали сначала на первой скорости, затем на второй.Супер! Выключил зажигание, достал ключ из замка, а они как молотили, так и молотят. Накинул фишку на датчик, все равно молотят. Если достать среднее или правое (по ходу авто) реле, то вырубаются, как и положено. Скорее всего глюк 2 скорости вентиляторов. Какие есть на этот счет соображения? Bitron или мозги шалят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня проблема другого рода:Когда вентиляторы на жаре врубаются на вторую скорость, пропадает зажигание на пару секунд (глохнет двигатель). Выражается это на ходу в довольно резком, "ударном", я бы сказал, замедлении. Подушки двигла срывает раз после двух примерно...Предположения:1. Битрон.2. Реле на самих вентиляторах коротит (ибо все началось после форсирования водной преграды). Если есть такое реле.3. Генератор совсем слаб, и малейшее увеличение потребления тока приводит к недокорму Мотроника, отчего он, в свою очередь, обрубает зажигание.

Наконец-то снял вентиляторы. Проверил все контакты, где были подозрения на окислы - все зачистил. Все тщательно заизолировал, собрал, но ставить не стал. Снял коричневую фишку, включил зажигание, пропеллеры зажужжали сначала на первой скорости, затем на второй.Супер! Выключил зажигание, достал ключ из замка, а они как молотили, так и молотят. Накинул фишку на датчик, все равно молотят. Если достать среднее или правое (по ходу авто) реле, то вырубаются, как и положено. Скорее всего глюк 2 скорости вентиляторов. Какие есть на этот счет соображения? Bitron или мозги шалят?

Без ключа в замке там предусмотрена работа. Если температура выше "такой-то" более "такого-то времени" и двигло заглушено. Возможно, все нормально. Сами должны отрубиться через пару минут. Попробуй подождать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без ключа в замке там предусмотрена работа. Если температура выше "такой-то" более "такого-то времени" и двигло заглушено. Возможно, все нормально. Сами должны отрубиться через пару минут. Попробуй подождать.

Сегодня утром в очередной раз проверял работу вентиляторов. Да, судя по всему, работа без ключа предусмотрена, но не могу понять для чего и как это реализовано? Если датчик отключен, информацию о температуре мозги не получают, зажигание тоже выключено. Тогда что включает вентиляторы?В принципе, уже не важно, вентиляторы починил. Если кому нужна будет консультация, как вынуть вентиляторы, пишите. У меня проблема была скорее всего в окислившемся контакте на одном их проводов в разъеме, в котором стоит реле. Но чтобы к этому придти, пришлось снять вентиляторы и проверить всю проводку. Зато, теперь я больше знаю о своем авто))).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял коричневую фишку, включил зажигание, пропеллеры зажужжали сначала на первой скорости, затем на второй.

какую фишку снимать для проверки работы вентиляторов? 14 или 15 на рисунке? post-13011-0-43717000-1366537321_thumb.j
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По рисунку не совсем понятно, но могу сказать, что она коричневая, и находится посередине между еще 2 фишками. Очень похоже на номер 15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята не ругайте сильно, да я нуб...У меня тоже не работают вентиляторы, сегодня температура поднялась до 105 градусов. При включении кондиционера вентиляторы также не включились, щелчки при этом есть, когда кнопку нажимаешь. Добрался до вентиляторов, левый если крутануть-вращаеться легко, правый туговато, как будто где то треться!! Ладно может кто то пошагово объяснить с чего начинать проверку..Лучше с фотографиями, потому что не пойму где эта фишка, какие контакты чистить. мЖЕТ КТО ТО ИЗ МИНСКА с токой же проблемой сталкивался или может по телефону проконсультировать!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dimon152! На форуме множество веток про неработающие вентили и картинок в принципе вполне достаточно. Если есть сомнения в вентиляторе сними открутив три болта и подай в разъем 12 вольт. Пальцы при этом побереги, ибо если вентиль исправный маникюр может получиться по верхнему разряду. Для ликбезу погрызи ветки "греется очень часто" и "Работает только один вентилятор", ну и про поиск не забываем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял коричневую фишку, включил зажигание, пропеллеры зажужжали сначала на первой скорости, затем на второй.

какую фишку снимать для проверки работы вентиляторов? 14 или 15 на рисунке? post-13011-0-43717000-1366537321_thumb.j
Сам отвечу - фишку нужно снимать с датчика под номером 15 (коричневого цвета). В моём случае вентиляторы не работают из-за 2 перегоревших предохранителей на 40А в моторном отсеке. post-13011-0-55811900-1366631158_thumb.jЗаменил оба, снял фишку, включил зажигание, вентиляторы поработали секунд 10 и остановились - оба предохранителя перегорели. Искать КЗ? Или дело может быть в слегка тугом вращении вентиляторов от руки?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моём случае вентиляторы не работают из-за 2 перегоревших предохранителей на 40А в моторном отсеке. Заменил оба, снял фишку, включил зажигание, вентиляторы поработали секунд 10 и остановились - оба предохранителя перегорели. Искать КЗ? Или дело может быть в слегка тугом вращении вентиляторов от руки?

Зачем искать КЗ? Жгите дальше предохранители, они же копейки стоят. Только убедитесь, что ваш огнетушитель заряжен :lol: А если серъезно: для начала нужно было определить почему перегорело 2 предохранителя на 40А, а не бездумно их менять. Или вы думаете предохранители от старости перегорают? Разбирайте привод вентилятора и проводите ревизию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wrask

...оба предохранителя перегорели. Искать КЗ? Или дело может быть в слегка тугом вращении вентиляторов от руки?

Я думаю, надо снимать пропеллеры и проверять, как они себя чувствуют, как крутятся напрямую, как прозваниваются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем, принимайте новенького. В начале марта стал обладателем 406 Break 1,9TDi, дорестайлинговая. Покупкой доволен, хотя она не без косяков.Теперь по теме.Потеплело. Появились сомнения в работоспособности вентиляторов. При какой температуре они должны включаться я не знаю, однако при 100 признаков жизни они не проявляли. Почитав эту тему, сегодня полез разбираться. Снял коричневый разъем - зажигание: работает только правый вентилятор. Снял "львенка", крайние реле - все гуд, на среднем окислен разъем, отгнил провод. Отгнивший провод, замкнутый на свою ножку реле, включил и левый вентилятор. Прежде чем разбираться дальше, хочу поменять разъем реле.Вопросы:1. Реально ли найти новый оригинальный разъем реле или только на разборе? Колхозить от ТАЗов не хочу.2*. Повышенной трудности. Синий разъем на корпусе термостата (№14 на схеме приведенной выше) - это что? Я не силен в электрике, однако подозреваю что под синим разъемом находится второй термодатчик с Т срабатывания отличной от Т срабатывания датчика под коричневым и таким образом происходит переключение скоростей вентиляторов. Если так, то зачем тогда "Битрон" и как он выглядит на эл. схеме?Вопросы не по теме:1. Если здесь кто из Борисова?2. Знает ли кто контакты разборок 406-ых в Борисове?

Изменено пользователем gls92
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для тех, кто хочет снять вентиляторы радиатора.Скажу честно, процедура геморная, поэтому лучше заранее проверьте всю проводку в районе реле, сами реле, разъем битрона и предохранители.1. Снимаем декоративную решетку со львом.2. Снимаем тросик замка капота (сам замок можно не снимать), достаем его из верхней планки через прорезь, куда он вставлен.3. Снимаем поперечную планку, на которой крепится замок капота.4. Снимаем патрубки с радиатора, который ближе к мотору (1 тонкий - обратка и 1 - толстый сверху). Нижний патрубок можно не снимать.5. Разъединяем 2 радиатора, отщелкнув по бокам защелки.6. Приподнимаем радиатор с резинок и отодвигаем его как можно ближе к мотору, предварительно сняв пластиковый уголок снизу справа (он на защелках, снимается просто, что закрывает не понятно, но очень похоже, что должен закрывать патрубок на радиатор кондиционера).7. Выкручиваем 2 шурупа с радиатора кондиционера, которые крепят его к корпусу вентиляторов.8. Приподнимаем радиатор кондиционера с резинок и пробуем подвинуть к мотору, будьте осторожны с патрубками.9. Далее одной рукой придерживая радиатор пытаемся вывернуть верхнюю часть корпуса вентиляторов на мотор, низ - тянем к бамперу, как только второй радиатор выйдет из нижней части корпуса вентиляторов, можно пробовать вытаскивать пропеллеры между фар и бампера.Проводов хватает чтобы вынуть рамку с вентиляторами наружу. Только когда будете вытаскивать вентиляторы, киньте мягкую тряпку на бампер, чтобы не поцарапать его, ибо в процессе изъятия вентиляторов их приходится ставить на бампер не один раз.Собираем в обратной последовательности, только не забываем стравить воздух из системы охлаждения и долить антифриза, у меня было потеряно порядка 1 литра.Удачи!

post-25313-0-95191000-1366799586_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди кто покупал эти рэлюхи (которые в длинной коробке, их там три штуки---две на 35А и одна на 45А),где и почем? на жданах спросил у одних,так они 20 енотов за штуку запросили,я в ах.е :o ,или это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня удалось, относительно легко снять правый по ходу движения вентилятор (привод с крыльчаткой), приподняв радиатор кондиционера за правую сторону как на фото post-13011-0-45406300-1366809448_thumb.j Правда дальше дело стало, пока не смог снять заднюю крышку с привода, она там завальцована в 5 местах post-13011-0-24225400-1366809733_thumb.j

Изменено пользователем wrask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди кто покупал эти рэлюхи (которые в длинной коробке, их там три штуки---две на 35А и одна на 45А),где и почем? на жданах спросил у одних,так они 20 енотов за штуку запросили,я в ах.е :o ,или это нормально?

Зачем тебе оригинальные реле? Подбери по параметрам любые 12v автомобильные реле и купи у электронщиков. Не имеет смысла такие вещи покупать б/у у барыг втридорога, лучше новые аналоги и дешевле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 за реле это жесткач. Думаю, оно на Свердлова не сильно дороже будет стоить.Я с месяц назад покупал себе пропеллер у Vint - кажись, у него оставались эти пучки проводов вместе с реле, терморезисторы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проблему решил, нашел вентиляторы от 605 по 40 за штуку, они мощнее, немного увеличился вынос крыльчатки, но ни за что не цепляет. Единственный минус это то, что вместо шпилек, там в качестве крепления болты-пришлось повозится с установкой! Изменено пользователем barbus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите. У меня 2.0 бенз! не включается 1 скорость и на 2 только 1 вентилятор работает снимал реле смотрел вроде все норм! зачистил, смотрел предохранители! что еще можно проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил снятием синей фишки с термостата работает только 1 вентилятор и то сразу на 2 скорости вкл! Это значит что сгорел мотор вентилятора??? у меня 2.0 газ-бенз! и кто может протестить мотор рабочий он или нет ?

Изменено пользователем Drug89
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня решил проблему с вентиляторами. Дело оказалось в выгоревшим щёточном узле моторчика правого вентилятора.post-13011-0-29888600-1366991073_thumb.j Заменил на б/у мотор = 50$, оба вентилятора стали работать исправно на всех скоростях.1. При включении кондиционера - оба работают на 1й скорости2. При снятии фишки с датчика номер 15 post-13011-0-90735100-1366990525_thumb.j и включённом зажигании через 3-4 секунды начинают крутится оба вентилятора на 1й скорости, еще через пару секунд - оба на 2й.3. По достижении температуры 90-92 срабатывают оба на 1й скорости, 100 - оба на 2й.Для себя перед выяснением неисправности составил такой порядок действий от простого к лёгкому:1. Проверяем 2 предохранителя (в моём случае на 40А в моторном отсеке)2. Проверяем 3 реле под декоративной решёткой со львом, пробуем менять их местами.3. Смотрим блок управления вентиляторами Bitron за защитой левого колеса.4. Снимаем вентиляторы, вскрываем корпус электродвигателя и производим осмотр щёточного узла.Кстати, заметил, что при нерабочем правом вентиляторе (по ходу движения), не включался и левый (может это только у меня так)Добавлю - всё проделанное касается дорестайла.

Изменено пользователем wrask
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди кто покупал эти рэлюхи (которые в длинной коробке, их там три штуки---две на 35А и одна на 45А),где и почем? на жданах спросил у одних,так они 20 енотов за штуку запросили,я в ах.е :o ,или это нормально?

Сам себе и отвечу ))), кароче на бэушке на тех же жданах, рэлюшки по 5 уе.,а в боксах(в здании хундая) за новые 20уе ломили. Вот су....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди кто покупал эти рэлюхи (которые в длинной коробке, их там три штуки---две на 35А и одна на 45А),где и почем? на жданах спросил у одних,так они 20 енотов за штуку запросили,я в ах.е :o ,или это нормально?

Знакомый недели 2 незед покупат такие по 20 тыс (около 3$) в жигулевском магазине. Подошли один в один и работают отлично. Теперь сам собираюсь сделать подобный апгрейд своему льву, т.к. на одном из реле сильно подпласился контакт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня перестали работать первые две скорости вентиляторов. Авто с контеем, вентилятова два. Перечитал много полезной информации и пришел к выводу, что тело в термопредохранителях. Облазил всю переднюю часть машины, но ничего не нашел. Есть три реле меджу вентиляторами и все. Может кто уже сталкиивался с подобными модификациями и сможет поделиться делиным советом. Схема размещения вентиляторов и реле как на рирунке ниже.

post-8988-0-84335100-1367165603_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...