Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

я разъем на 30pin от ксантии расковырял полностью. времени убил прилично. но расковырял. поэтому и пишу про токой вариант :) тут или быстрее или дешевле. а человек пущай выбирает сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

битроны ещё отличаются - машина с кондеем и машина без кондея! Сосед сталкивался с похожей проблемой... Для большей безопасности я вывел проводку в подкапотное пространство и туда же подключил сам блок битрона (как раз отлично поместился между аккумулятором и фарой)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думал я расковырять разъем, но блин во первых погода не очень располагает а во вторых в переполненном машинами дворе не очень удобно, если не обрезать провода. А поиск на замену пока результатов не дал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня купил двигатели на вентилятор - ура, заработало.

Правда я что - то неправильно собрал.

У меня возникло такое чувство, что размерами (диаметром) крыльчатки отличаются (левый от правого).

Завтра опять придется разбирать и менять местами.

Подскажи пожалуйста, где купил движок на вентилятор. СПАСИБО!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня лежат два таких мотора с вентиляторами (оба крутятся отлично, но не отбалансированны, есть вибрация при высоких оборотах) если интересует тел в профиле ;)

... не отбалансированы роторы, или крыльчатки?

З.Ы. есть балансировочный стенд для роторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 года спустя, актуально так.

Bon, на разборках эти вентиляторы двойные как правило в наличии. да и одиночные с релюхами присутствуют всегда. а вот с платой на нем не сыщешь.

Так что если у тебя 2 первых варианта, то дуй на любую разборку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос, 406 рестайл 1.8, 1 вентилятор.При проверке малой скорости из пп2000 слышен только счелчок реле - вентилятор не крутится. Большая скорость - ок, проверку проходит. При включении кондиционера вентилятор крутится, на средней скорости?Релюхи поменяны, 1 и 3 контакты серого сопротивления (0,54 Ом) звонятся. Мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос, 406 рестайл 1.8, 1 вентилятор.При проверке малой скорости из пп2000 слышен только счелчок реле - вентилятор не крутится. Большая скорость - ок, проверку проходит. При включении кондиционера вентилятор крутится, на средней скорости?Релюхи поменяны, 1 и 3 контакты серого сопротивления (0,54 Ом) звонятся. Мысли?

Провода и контакты в разъемах в цепи включения малой скорости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Релюхи поменяны, 1 и 3 контакты серого сопротивления (0,54 Ом) звонятся.

не помню, серый это верхний или нижний? т.к. что-то мне подсказывает, что на малую скорость должна быть 0,8Ома спиралька и она стоит ниже и черная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина 406 универсал 1998 г.в. 1,9 TD 90 л.с. проблема такая: включаешь зажигание начинает постоянно крутится правый вентилятор по ходу движения, левый даже при перегреве двигателя не включаются. Предохранители два штуки которые возле аккумулятора целые, моторы на вентиляторах рабочие (подключал на прямую), реле три штуки, которые стоят возле вентиляторов, рабочие. Помогите разобраться. Какие реле должны стоять? Что и где дальше проверять?

а как их подключить напрямую??? что после моих попыток она вообще не заводится(((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как их подключить напрямую??? что после моих попыток она вообще не заводится(((

Если честно, то мне проверяли мастера которые меняли мне ГРМ и при этом присутствовал не я а мой батька. Процедуру он описал так: вынули рэлюхи, которые расположены спереди над вентиляторами, и кинули плюс проводом от аккумулятора напрямую. А на какой контакт надо смотреть по схеме.После ваших попыток я бы вам посоветовал проверить все предохранители. И в салоне и под капотом. Изменено пользователем Blackmor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, починил я разъем, точнее вместо него (разъема) с помощью термоусадки и проводов пустил на прямую т.к. разъем востановлению не подлежить, а новый мне так найти и не удалось. Теперь работает так: заводишь мотор вентиляторы не крутятся, когда стрелка температуры подползает к 90 градусам запускается правый по ходу движения вентилятор, левый не крутится даже когда врубаешь кондей. Народ посоветуйте где смотреть и проверять узлы кондиционера?

Изменено пользователем Blackmor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ посоветуйте где смотреть и проверять узлы кондиционера?

Если компрессор кондиционера включается, то смотри реле и вентиляторы.На приведенной мной схеме всё можно понять. Один из вентиляторов, скоре всего, не работает. Потому что каждый вентилятор включается последовательно с другим на малой скорости через одно реле, а на высокой скорости вентиляторы включаются через другие реле. При выходе из строя любого реле или вентилятора, будет работать только один из двух вентиляторов. Поэтому проверяй вентиляторы, реле и проводку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трындец, у меня провод на компрессор оборван под самый корень. Блин. А из-за этого может второй вентилятор не включаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трындец, у меня провод на компрессор оборван под самый корень. Блин. А из-за этого может второй вентилятор не включаться?

Из-за провода на компрессор такого не может быть. Такое может быть только из-за проводки, реле, и самого вентилятора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорится доверяй но проверяй. Решил я вчера еще раз все перепроверить. Разобрал, снял релюхи, проверил, решил проверить вентиляторы и оказалось, что левый нерабочий. Люди, проинструктируйте пожалуйста как снять вентиляторы. За ранее благодарен за терпение понимание и поддержку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проинструктируйте пожалуйста как снять вентиляторы

1. снять льва с морды. 3 пистона.2. открутить радиаторы от поперечины. 2 или 3 болта.3. снять поперечину. 4 болта4. снять вентиляторы. установить на место в обратном порядке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, не у кого случаем рабочий мотор для вентилятора охлаждения двигателя не завалялся? Я бы приобрел.

... старый - не восстанавливается?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй постучать по двигателю вентилятора молотком через деревяшку, может щётки залегли. Мне помогло, но не надолго (на пол года), потом та же история. Вообще то нужно разбирать и промывать щёточный узел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корпус сам по себе не разбираемый. Там типа шпильки расклепоной. Разобрать в принципе можно, вот только со сборкой боюсь проблемы будут. С тем учетом под какой нагрузкой работает вентилятор боюсь после некачественной сборки он развалится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корпус сам по себе не разбираемый. Там типа шпильки расклепоной. Разобрать в принципе можно, вот только со сборкой боюсь проблемы будут. С тем учетом под какой нагрузкой работает вентилятор боюсь после некачественной сборки он развалится.

... ну: давай я разберу и соберу ... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Troll правильно говорит. Старые нужно восстанавливать. Сам восстанавливал оба - после реанимации уж 7-й год катаюсь. С "неразборным" корпусом проблем никаких - развальцовывается и завальцовывается. При разборке надо учесть что сами крыльчатки крепятся винтиком (к валку эл. двигалеля) винтом с левой резьбой. А вообще где-то в нете пробегала статейка по переделке двигателей вентиляторов радиатора от "калины".

Изменено пользователем Yuras
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, ребята, сделал. Пока я сидел на работе кодил и в перерывах искал мотор, приехал батька забрал не рабочий и с помощью зубила, молотка и чейта матери разобрал его. Там стоит 4-ре щетки, 3-и из них залипли, а 4-ая лопнула. С помощью керосина отмочил залипшие, лопнувшую заменил и ещё отсыпал мне жменю запасных. С помощью тех-же зубила, молотка и чейта матери собрал ещё лучше чем на заводе. Приехал я домой, поставил, завел, сижу смотрю на температуру, жду когда мотор нагреется. Жду, жду, когдаж ты сволочь нагреешься. Выхожу посмотреть, а вентиляторы уже на молом ходу тихонько себе крутятся. Кстати как только завел и включил кандей вентиляторы не закрутились. Ну и хрен с ним, абы мотор охлаждался.

Предлагаю методику выявления причина неработающего вентилятора охлаждения двигателя в рамках текущей модели и конфигурации:

1. Проверить предохранители которые находятся под капотом справа от аккумулятора.

2. Проверить термодатчи. Он должен звонится, точнее менять сопротивление при изменении температуры.

2. Решетку со львом.

3. Снять крышку, где находятся три релюхи.

4. Снять релюхи и проверить их.

5. Проверить на работоспособность вентиляторы путем подключения провода на прямую от аккумулятора на контакты куда вставляются релюхи. ВНИМАНИЕ!!! Делать это только при наличии схемы и прямых рук!!! Иначе при ошибке можно спалить что-нибудь не нужное.

6. Если перечисленное выше рабочее, то самые самый худший вариант, это блок управления вентиляторами, который находится под левым передним крылом (со стороны водителя). Чтоб добраться до него необходимо будет снять защиту. Проблема с блоком заключается в том, что из за специфичного расположения на ура гниют контакты. Решение проблемы надо будет решать по обстановке.

Ну и самое банальное это окисление проводов.

Как-бы вот.

P.S. Troll спасибо за предложенную помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не в курсе как с вентилем с релюхами, а вот на вентиле с платой через пп2000 малую скорость тестом не запустить.

У меня через пп2000 не запускался вентилятор на малой скорости. Включалась только вторая скорость. Проблема в том, что при включении кондиционера не всегда включается вентилятор. А если включается, то иногда отключается. Фишку на вентилятор дергал, стоит вроде плотно. Подкиньте схему и подскажите куда копать. Спасибо. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда... не долго длилось мое счастье. В субботу поехал менять резину. Все ок, вентиляторы закрутились как положено. Поменяли резину, завелся, поехали, а вентиляторы молчат. Полез под капот разбираться, предохранители целые, провода тоже на месте, снимаю разъем с термодатчика вентиляторы включаются на максимальные обороты. Ставлю на место - тишина. Провода на датчик целые. Термодатчик показывает сопротивление около ~2.5 кОм-а и падает при нагреве двигателя. Я уже теряюсь в догадка что может быть. И еще вопрос, какое сопротивление должен показывать термодатчик при нагреве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...