Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

Вот твоя схема. Как видишь изменения есть: первая и третья скорость включаются подачей минуса на реле от ЭБУ. Вторая включается подачей минуса на соответствующее реле от БСИ. Многоконтактного датчика давления фреона в схеме нет. Проверку я думаю можно проводить подавая массу на соответствующие контакты нужного реле. При этом вторая скорость будет при включении 2-х реле одновременно.attachicon.gifВО.PNG

А за схему отдельное спасибо. Буду разбираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Всем здравия. Скачал Sedre и нашёл свою схему. На схеме есть два элемента: реле давления кондея и сдвоеное многофункциональное реле контроля двигателя. Я так понял что реле кондея стоит на блоке BSI под рулём,а сдвоеное многофункциональное реле контроля двигателя - это битрон. Моя мысль верна?  Так вот вопрос: не могу найти битрон - за левым крылом нет, под левой фарой нет. Может кто знает где находится? (Пежо 406 2.0 бензин, 138 л.с., 2002 г.в., с кондеем, мультик, vin:vf38brfna81408369). Заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравия. Скачал Sedre и нашёл свою схему. На схеме есть два элемента: реле давления кондея и сдвоеное многофункциональное реле контроля двигателя. Я так понял что реле кондея стоит на блоке BSI под рулём,а сдвоеное многофункциональное реле контроля двигателя - это битрон. Моя мысль верна?  Так вот вопрос: не могу найти битрон - за левым крылом нет, под левой фарой нет. Может кто знает где находится? (Пежо 406 2.0 бензин, 138 л.с., 2002 г.в., с кондеем, мультик, vin:vf38brfna81408369). Заранее спасибо

"Чем дальше в лес..." В принципе на схеме, что я загрузил есть все необходимое, лишнее удалено. "Реле давления кондея" находится на радиаторе (запамятовал как называется) кондея. Многофункциональное реле находится в контейнере, рядом с ЭБУ, и вся его забота подача напряжения к блокам моторника.Никакого битрона (правильно блок управления вентиляторами охлаждения, а битрон это фирма, потом найдешь ее релюшки в машине) у тебя нет. Все управление вентиляторами от ЭБУ двигателя, кроме включения вентилятора при включении компрессора по датчику давления хладоагента через БСИ. Что не понял, спрашивай. Седре пользуйся внимательно, в нем 3 варианта схем для 406. Тебе подходят схемы с последнего рестайлинга, с июля 2001г.

Всё нашёл. Спасибо. Emex рулит) Мой вопрос закрыт.

Пока я сочинял, ты все нашел? И что это все?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ. Я схему на Sedre искал по opr у меня 09108. В схеме от реле низкой скорости или к нему на 1 контакт реле идёт провод с первого контакта сдвоеного многофункционального реле контроля двигателя, а с первого контакта реле средней скорости идёт провод на третий контакт  реле давления кондея. Мне их только осталось прозвонить. А нашёл я расположение двух реле. Ну а битрон это понятно что производитель). Думаю дело в окислении контактов на  сдвоеном многофункциональном реле контроля двигателя. Как узнаю отпишусь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ребята, такая проблема: при включении кондера не включается вентиль проверял три зеленых реле-все работают, замыкал силовые провода на реле возле аккумулятора- вентил заработал, на прямую тоже работает, а с кондером нет :bw: Подскажите, пожалуйста, че делать и че проверять . Пежо 406 2.0 хди 2002г. вентиль с мозгами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, помогите советом. Заметил что после зимы перестали включаться вентиляторы охлаждения радиатора даже при температуре 98. После чего поменял коричневый датчик и термостат заодно. Результата не дало. Поменял местами зеленые релюшки - результат ноль. Однако при включении кондея вентиляторы крутятся оба. И при скидывании разъема с коричневого датчика включаются оба вентилятора сначала на первой скорости потом на второй. Да и контакты на блоке упрпавления винтами(который возле левого колеса стоит) смотрел, вроде окислений нет. Что делать? Куда дальше лезть? Машина 98 года 1,8 16кл. с кондеем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, помогите советом. Заметил что после зимы перестали включаться вентиляторы охлаждения радиатора даже при температуре 98. После чего поменял коричневый датчик и термостат заодно. Результата не дало. Поменял местами зеленые релюшки - результат ноль. Однако при включении кондея вентиляторы крутятся оба. И при скидывании разъема с коричневого датчика включаются оба вентилятора сначала на первой скорости потом на второй. Да и контакты на блоке упрпавления винтами(который возле левого колеса стоит) смотрел, вроде окислений нет. Что делать? Куда дальше лезть? Машина 98 года 1,8 16кл. с кондеем.

Алгоритм работы вентиляторов не нарушен. Может у тебя синий датчик на приборку "врёт" и на самом деле температура не 98.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ребят, помогите советом. Заметил что после зимы перестали включаться вентиляторы охлаждения радиатора даже при температуре 98. После чего поменял коричневый датчик и термостат заодно. Результата не дало. Поменял местами зеленые релюшки - результат ноль. Однако при включении кондея вентиляторы крутятся оба. И при скидывании разъема с коричневого датчика включаются оба вентилятора сначала на первой скорости потом на второй. Да и контакты на блоке упрпавления винтами(который возле левого колеса стоит) смотрел, вроде окислений нет. Что делать? Куда дальше лезть? Машина 98 года 1,8 16кл. с кондеем.

Алгоритм работы вентиляторов не нарушен. Может у тебя синий датчик на приборку "врёт" и на самом деле температура не 98.

 

Поменял сегодня и синий датчик, и зелёный(всё равно антифриз слил), но всё без успешно. Винты как молчали, так и молчат даже при 100 градусах. Даже и не знаю что дальше делать????????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доберись до блока управления, или сними, и подай поочередно минус с аккумулятора  на 1 и 10 контакты (разъем придется снять, помнится он на входе проводов герметезирован) и посмотри что будет. Двигатель можешь не запускать, зажигание включи. Если вентиляторы будут реагировать, замени этот блок (битрон).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доберись до блока управления, или сними, и подай поочередно минус с аккумулятора  на 1 и 10 контакты (разъем придется снять, помнится он на входе проводов герметезирован) и посмотри что будет. Двигатель можешь не запускать, зажигание включи. Если вентиляторы будут реагировать, замени этот блок (битрон).

Спасибо, завтра с утра попробую

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят проблема заключается в том что при нагреве до 82 - 85 градусов , и включается 2 вентеля на максимальную скорость и не выключаются. Когда глушу авто проходит минут 5 и он серавно включается может кто поможет с данной проблемай? 97г. 2.0 турбобензин с кондеем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно врет датчик температуры идущий на битрон, или последний. Возможно приборка показывает не реальную температуру, меньше вероятность, да и владелец чаще всего знает, может ли греться его авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самое интересное что когда они включаются на максимальную скорось , то происходит охлаждение радиатор теплый тоесть при этом они должны выключаться но серавно работают на максимальной скорости такое чувства что в аварийном режиме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если термостат стоит на 89, то он закрыт и вентиляторы охлаждают только радиатор. При этом температура двигателя остается прежней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доберись до блока управления, или сними, и подай поочередно минус с аккумулятора  на 1 и 10 контакты (разъем придется снять, помнится он на входе проводов герметезирован) и посмотри что будет. Двигатель можешь не запускать, зажигание включи. Если вентиляторы будут реагировать, замени этот блок (битрон).

сегодня сделал как вы посоветовали. при замыкании, что на 1-й контакт, что на 10-й вентиляторы включаются. Это значит однозначно блок битрон? Или возможно где-либо проблемы с проводкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ты же проводку тоже проверил, начиная с цепей управления от битрон. Остается не проверенным датчик температуры и провод к битрону. Но при отключении датчика вентиляторы включаются, возможно только датчик врет. Зная тарировочные данные, можешь попытаться подкинуть вместо датчика соответствующие сопротивления. Пару контрольных вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поменял блок битрон но ничего не помогло машина нагривается до 82 градусов и серавно на максимальную скорость включается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поменял блок битрон но ничего не помогло машина нагривается до 82 градусов и серавно на максимальную скорость включается

Может, чем менять все подряд, дешевле заняться измерениями датчиков, сравнить их данные с тарировочными таблицами и найти виновника?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Добрый день. Столкнулся с проблемой перегрева двигателя, причина которого - не включаются вентиляторы, но работают при снятии фишки с термодатчика (коричневого), но только на одной скорости. Peugeot 406, 1.9TD, 1996г., с кондиционером, два вентиля. Прочитав все страницы этой темы пошли с отцом делать.

Датчик коричневый поменяли, контакты проверили, сняли Bitron - контакты в норме (для профилактики зачистили). Добрались до реле: стоит 3 шт.,  при любой замене между собой перестают включаться от снятия разъема с коричневого датчика. Реле были разобраны, замечено, что два крайних не щелкают, даже если их ставишь по середине (они идут на вкл. левого и правого вентилей соответственно), работает среднее. Вентиляторы можно включить по одному: нажимаю на правое реле (оно у меня разобранное временно), включается правый вентилятор (пассажирский), нажимаю левое + среднее - включается левый. Если нажать на среднее реле - включатся оба вентилятора.

Реле были проверены от аккумулятора - подавали 12 вольт на контакты. Два не щелкают, одно работает (замыкается).

Вопрос:

1) если не работают два крайних реле, будут ли включаться вентиляторы (хоть на какой скорости)?

2) если при снятии разъема с датчика включаются вентиляторы - значит ли это что битрон исправен?

3) как проверить коричневый датчик? Сопротивление меняется === 2,27кОм на прогретом двигателе и уменьшается при остывании. 

4) что еще посоветуете проверить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ваша схема; первая скорость включается первым реле, оно включает вентиляторы последовательно через контакты обесточенного второго реле.

Вторая скорость включается тремя реле одновременно, они включают вентиляторы параллельно.

Битрон или блок управления вентиляторами, электронный усилитель который в зависимости от сопротивления датчика подает минус на 1 контакт (малая скорость) или на 1 и 10 контакты одновременно (большая). Установленный номинал сопротивления для включения каждой скорости (порог срабатывания) задан схемой блока. При отключении датчика снятием разъема, сопротивление будет приближаться к бесконечности. То есть говорить об исправности этого блока, по отключению сопротивления, очень трудно.Для точной проверки работоспособности блока, на 7 и 14 контакты блока нужно установить сопротивления равные установленным порогам срабатывания для первой и второй скорости. Если данные смогу найти, добавлю позже.post-13412-0-83794600-1462113352_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял. Спасибо. Реле (которые крайние) у меня не работают, но они отвечают за вторую скорость. Провода тоже будут ни причем, ведь аварийный режим включается. Значит мне нужно проверить датчик или блок битрон. Все верно?

Датчик я планирую проверить с помощью переменного резистора (читал кто-то так проверял) и переменный резистор я могу подключить на разъем от датчика, а не на блок. Но в датчике я уверен, ведь он заменен был, да и сопротивление меняется. Что может быть с битроном и как поправить (контакты как новые), подскажите?


И почему тогда блок включает реле первой скорости при аварийном режиме, но не включает когда перегрев идет??? :fie:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз напоминаю, так называемый битрон, это электронный блок. Контакты на нем можно чистить до бесконечности, его смогут настроить или отремонтировать знающие спецы. Вы начните с того, что проверьте и при необходимости замените реле в схеме. Подключить переменный резистор (можно и постоянный 3ком) можно и к разъему, если уверены что цепь от разъема до блока чистая. При подключении непосредственно к блоку Вы исключите цепь.

Что за новое понятие "аварийный режим"? Это когда датчик отключаете? Так я объяснял что, снятие разъема с датчика, равносильно сопротивлению в тысячи Мом, если не понятно, что такое бесконечность.И возможно при таком отключении и исправности всех реле, вентиляторы работали бы на максимуме. Но Вы же в них не уверены. А с установленным датчиком сопротивление 2.27Ком, что возможно ниже порога срабатывания, и при 3Ком, возможно битрон даст минус на 1 или на 1 и 10 контакты.

Попытайтесь понять как все работает по схеме, тогда легче будет искать неисправность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и писал - реле не работает, звонится 1-я и 2-я нога в ноль (короткое), соответственно реле не срабатывает. Внутри стоит диод, судя по всему ему уже не хорошо. Буду пробовать менять диоды внутри реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не пинайте сильно - ветку читать начал.

Вентилятор у меня один (DW10 с кондиционером, 2.0 hdi). Он не включается при наборе температуры даже свыше 100 градусов.

Но когда я вчера подключил сканер провел тест вентилятора, то оказалось что он крутится и на первой и на второй скорости.

Т.е. мозги его могут включить.

 

Подскажите пожалуйста что смотреть в первую очередь чтоб не напороть лишнего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сними разъем с датчика температуры и заведи машину. Должен загореться стоп и включиться вентилятор. Не представляю как нагреть этот дизель до 100, но если сможешь, посмотри какую температуру покажет сканер. Может с указателем что-то (не путай с датчиком), а реальная температура ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня скинул зеленую фишку, завел - вентилятор включился. Буду покупать датчик.

Еще вопрос тогда - диагностика показывает температуру с этого (зеленого) датчика ?

Потому как когда прогревал двигатель, диагностика показывала плавно возрастающую температуру, схожую с приборкой. Грел до 92 на (больше - очень долго, надо еще термостат менять - это точно).


Или работа вентилятора зависит от работы термостата? ( но как?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем же датчик менять? И термостат легко проверить не снимая. А вентилятор на этом дизеле практически никогда не включается, у меня только аварийно. Присмотрись внимательно к температуре на приборке, точность показаний (считывания) там мала. Потому найди данные по включению вентилятора и по сканеру определись с включением. Иногда говорят "не мешай машине работать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так-то да. Мне и самому не особо хочется лезть. Но стрелке на приборке я почему-то доверяю, т.к. я и писал выше, сверял со сканером (только до 92 градусов, сегодня погазую бобольше). Так в чем тогда смысл проверки снятием фишки? Я-то и так знал что вент рабочий. А вот что с датчиком, как его проверить, какая у него температурная х-ка?

 

(Термостат точно менять буду, т.к. патрубки радиатора прогреваются равномерно с завода двигателя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...