Перейти к содержанию

406. Генератор. Подшипники генератора. Обгонная муфта. Регулятор напряжения.


Daiver

Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, Peugeovod сказал:

Проверять генератор, в частности мост

 

А как его можно проверить? Я имею в виду  - как это сделать на машине? Глюк плавающий, я тут уже один раз приехал к генераторщикам, гену сняли, поставили на стенд, все работало нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 973
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

3 часа назад, патроль сказал:

Проверь состояние колец.

И сколько к нему стоил регулятор? В долларах, проще перевести в наши зайчики.

Я к тому, что у меня Валео, а регулятор к нему 35$/ И генератор как раз не простой, без дополнительных диодов, с самовозбуждением. Так называемая японская схема.

 

А по каким признакам можно понять что с ними что-то не так? Кольца менялись где-то год назад, визуально выглядят вроде ничего. Нагара на них нет, на ОВ звонятся.

РР стоил $5,9,  HUCO 130696. На фоне цены нового гены это несущественно. Вернее даже не так - они по крайней мере есть в продаже в Москве. А новых генераторов чего-то нет, я имею в виду от б.м. приличных производителей. 

На самое главное что хочется понять - проблема в гене, или нет? На драйве народ предлагает смотреть конец который идет из машины на второй болт. Типа напруга на возбуждение не подается, от этого проблема.

Но у меня складывается впечатление что напряжение на 406 подается с второго болта от генератора на БСИ для контроля. Правда это не объясняет почему гена заводится при подаче + от АКБ на этот болт.

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Глюк плавающий, потому что, когда кольцо подпилено, у щетки пропадает контакт, но не всегда. У меня  такое  было, пока не слизало до конца. На машине кольца не проверишь. Надо снимать. Заодно посмотри сколько диодов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при японской схеме, возбуждение идет от обмотки генератора через регулятор. Тонкий провод информационный, идёт к бси. Трудно судить не зная схемы. У меня были 2 поломки, первая кольца, вторая на регулятора потрескалась от времени смола и начала попадать влага. Тогда и узнал цену, очистил, залил силиконом и забыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вангую: износ щеток!  Поэтому совет- осмотр щеточного блока. Хотя если год назад меняли кольца, то скорее всего должны были заменить и щётки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В теме от 18.11.18г. я загружал файл с методами проверки генераторов, скачай, может пригодится.

Если у тебя классическая схема, то при пропадании напряжения на тонком проводе генератор должен работать, поскольку возбуждение идет от вспомогательных диодов генератора. Тогда их тоже нужно проверять.

 

 

22 минуты назад, Marta сказал:

должны были заменить и щётки

Он менял регулятор, похоже он идет со щеточным узлом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Marta сказал:

Вангую: износ щеток!  Поэтому совет- осмотр щеточного блока. Хотя если год назад меняли кольца, то скорее всего должны были заменить и щётки.

 

Так щетки новые, они интегрированы в новый   "реле-регулятор", который я поставил.  И на старом они тоже были визуально приличные, поскольку менялись вместе с кольцами:

 

wpHbs-y9B2ntDCBYHcsPHFmCe2s-1920.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, патроль сказал:

при японской схеме, возбуждение идет от обмотки генератора через регулятор. Тонкий провод информационный, идёт к бси. Трудно судить не зная схемы. У меня были 2 поломки, первая кольца, вторая на регулятора потрескалась от времени смола и начала попадать влага. Тогда и узнал цену, очистил, залил силиконом и забыл.

 

Смотрели схему, если она соответствует, то провод идет от второго болта на БСИ. Я пытался по проводу пройти, он доходит в район АКБ, там прыгает в жгут, и дальше уже его сходу не отследить.

 

А как визуально выглядит поломка колец, на что обратить внимание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, патроль сказал:

В теме от 18.11.18г. я загружал файл с методами проверки генераторов, скачай, может пригодится.

Если у тебя классическая схема, то при пропадании напряжения на тонком проводе генератор должен работать, поскольку возбуждение идет от вспомогательных диодов генератора. Тогда их тоже нужно проверять.

 

Спасибо, поищу. И еще вот такая инфа. Пару недель назад в качестве эксперимента воткнули нового гену Денсо. Модель я не отследил, он от 307, но вроде народ на 406 ставил и все у них работало. Отличия от моего - у него вместо второго болта разъем на два конца. Поставили, завели, заряд пошел, пытались скручивать каждый из концов с разъема  с проводом идущим на БСИ, машина ругалась что заряда нет и горела лампочка АКБ на приборке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока генератор в покое, напряжение на силовом выводе равно 12 вольт (напряжению батареи), а на управляющем равно 0. После запуска ДВС генератор автоматически начинает вырабатывать ток и напряжение на обоих выводах составляет 14 вольт (напряжение генератора). БСИ определяет исправность генератора именно по появлению напряжения на управляющем выходе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Yaroslav сказал:

машина ругалась что заряда нет и горела лампочка АКБ на приборке.

Провод от генератора до BSI идет, если не ошибаюсь, через два разъема; один круглый под воздушным фильтром, второй прямоугольный под накладкой левой ноги водителя. Нередки случаю закисания контактов в этих разъемах. Цепь не силовая, токи мизерные.

 

4 часа назад, Yaroslav сказал:

народ на 406 ставил

так их много разных 406 и схемы не схожи. Только сам на месте на спеша все поймешь. Я больше месяца искал причину, генератор снимал и ставил уже по памяти за минуты. А оказалось, весь ремонт по Твардовскому "дунул-плюнул". За то начитался и понял чем мой генератор от жигулевского отличается. Ни каких дополнительных диодов возбуждения, а вместо основных диодов стабилитроны 12шт. У меня дизель, потому генератор 170А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вприант с окисленными контактами в цепи возбуждения, проверить в первую очередь, от этого и может плавающая проблема быть, как раз окислы так и проявляют себя. Самое интересное что тестером может не показать что нет контакта, но по факту ток не проходит, в разьёме определить аба конца и перемыкать в собранном состоянии разьёма, так сказать перемычку в места входа проводов папы и мамы разьёма.Е сли заряд пошёл значит оно, значит нет контакта в разьёме.

У меня так на повторитель крыла лампочка мозг выносила, то горит то сама потухнет, оказалось разьём под ковром в ногах пассажира в разьёме окислено было, а тестер показывал что напряжение есть а лампа не горела.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, патроль сказал:

Провод от генератора до BSI идет, если не ошибаюсь, через два разъема; один круглый под воздушным фильтром, второй прямоугольный под накладкой левой ноги водителя.

У меня пока возникло рабочее предположение что тот Денсо вообще не имеет аналогового выхода для контроля. Один из проводов в разъеме возможно dfm, второй com. Для моего bsi эти сигналы непонятно что, вот он и ругался.

Насколько я понимаю, мне первым делом нужно исключить из уравнения бортсеть, поставив заведомо рабочий генератор. Если все будет нормально работать, значит проблема внутри генератора, его можно будет спокойно поковырять. 

И это очень даже интересно, у меня все представления пока тоже ограничиваются теми генераторами, которые ставились в жигули.

5 часов назад, Peugeovod сказал:

в разьёме определить аба конца и перемыкать в собранном состоянии разьёма, так сказать перемычку в места входа проводов папы и мамы разьёма.Е сли заряд пошёл значит оно, значит нет контакта в разьёме.

 

Получается что я что-то подобное и делал, соединяя второй болт с + АКБ? Т.е. фактически, пускай и очень кружным путем, замыкал между собой болты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Доброе утро. Нужен совет...

Есть Пежо 406 2.0 бенз 2002 г.в. 

Вчера утром на работу приехал нормально, ничего не светилось, всё было ок.

Вечером уезжать, завожу машину, загорается лампочка зарядки аккумулятора, и компьютер высвечивает ошибку " battery charger fauilt" или как то так. Благо до дома  не далеко, доехал, но перед самым домом поотключалось всё что можно, а запарковав попробовал завести, а там всё...

Вопрос: куда лезть, что менять( регулятор напряжения со щетками спасет ситуацию, и какие неприятности есть если менять самому)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Димыч. сказал:

Ревизия генератора поможет. Ну и зарядить АКБ, само собой. 

Что значит ревизия? Осмотр? Меня интересует что мне нужно заменить чтобы всё норм работало т.к. ближайший сервис нужно очередь ждать около двух недель... Вот и спрашиваю: поможет ли замена например щеток вместе с регулятором? И есть ли при этом какие камни подводные?  Просто нужно очень транспортное средство...

Заранее благодарен за ответ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее, переборка с заменой изношенных частей. Подшипники, втулки, коллектор, щётки (или регулятор в сборе). Если пытаться сэкономить на чём-нибудь, радость от ремонта может быть не долгой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, vashka сказал:

Меня интересует что мне нужно заменить чтобы всё норм

И где найти таких ясновидящих?

Димыч прав, снимаешь генератор и разбираешься, если знаешь как. Но начни с осмотра на машине. Состояние клемм, в том числе массовой от аккумулятора на блоке двигателя. Легкость вращения шкива, был случай, подшипник заклинил.

После снятия, осмотри щетки, состояние колец. Все работы можешь смело делать сам, ничего сложного. А без разборки и регулятор как купишь? Время универсальных таблеток ушло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Димыч. сказал:

Скорее, переборка с заменой изношенных частей. Подшипники, втулки, коллектор, щётки (или регулятор в сборе). Если пытаться сэкономить на чём-нибудь, радость от ремонта может быть не долгой.

Ни кто не пытается экономить... Я же пишу: ближайшая очередь через две недели на ремонт, а ездить нужно сейчас. На аккуме далеко не уедешь... Вот и нужно сейчас сделать чтобы пошла зарядка, а как дойдет очередь, поедет гена на регенерацию и профилактику...

Вопрос: сколько видов генераторов шло на мой двигатель? 2.0 16v 2002 г.в.? Нужно для точной покупки щеток и регулятора...

Благодарю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Генераторов могло быть три вида. А может и больше. Что бы давать более дельные советы, нужно знать, на что способны руки. Я бы (например) всё решил в течении пары часов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, Димыч. сказал:

Генераторов могло быть три вида. А может и больше. Что бы давать более дельные советы, нужно знать, на что способны руки. Я бы (например) всё решил в течении пары часов.

Да вроде тоже руки не из одного места... Раньше в других машинах такие вещи получалось делать... Я спрашиваю про вид генератора т.к. в моей местности не очень много магазинов с запчастями работающих по субботам, а те что работают - работают максимум до 14-00, воскресенье выходной...☹️

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так снять и посмотреть, что там ему нужно. Его снимать в любом случае, даже если просто менять щётки. Фирму генератора даже по VIN не пробить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Димыч. сказал:

Ну так снять и посмотреть, что там ему нужно. Его снимать в любом случае, даже если просто менять щётки. Фирму генератора даже по VIN не пробить. 

Понял что нужно снимать... Так вот вопрос: при его снятии нет ни каких подводных камней? Доступ к гене нормальный? Хочу подготовиться к этому чтобы не было каких-либо неожиданностей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, патроль сказал:

Те же Валео имеют разные схемы. Ты сделал проверки по методике что я загрузил? В твоей  переписке этого нет.

Просмотрел я эту методику, там в каждом пункте идёт ссылка на рисунки, но в этом файле я рисунков не нашёл... Открывал его с помощью трёх разных приложений...

Заглядывал сейчас под капот, одна проблема ( оборванный ремень) уже отпадает. Сам гена выглядит как на видео в Ютьюбе где говорится что это типа Мицубиши... Остальное надеюсь увидеть завтра при съёме и ремонте...

Кстати... Сколько у такого гены болтов крепления? И до всех ли есть доступ ( вечером под светом фонарика из телефона не всё и не везде видно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vashka сказал:

там в каждом пункте идёт ссылка на рисунки

Не рисунки там, а схемы регуляторов. Их помнится три. Но без хороших знаний электроники, в них все равно ничего не поймешь. А сама методика понятна для человека понимающего в сути работы генератора.

 

3 часа назад, vashka сказал:

Ютьюбе где говорится что это типа Мицубиши

Тогда возможно повезло, там на одной колодке со щетками и регулятор и вспомогательные диоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, патроль сказал:

Не рисунки там, а схемы регуляторов. Их помнится три. Но без хороших знаний электроники, в них все равно ничего не поймешь. А сама методика понятна для человека понимающего в сути работы генератора.

 

Тогда возможно повезло, там на одной колодке со щетками и регулятор и вспомогательные диоды.

А может кто подсказать номер этого регулятора? Снять снял, но там надписи уже давно все пропали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...