Перейти к содержанию

406. Дизельная турбина. Неисправности. Замена.


D-G

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! может кто сталкивался... суть вопроса в том: заглушил машину, утром завел хотел ехать, а машина то не едет, турбина не крутится, я так понимаю перешла в аварийный режим, ограничила обороты до 3 тыс. поехал на диагностику, тестировали лексией, написала ошибку связанную с эвк, помоему было написано замыкание или разрыв цепи. сегодня тестером проверил проводку, разрыва нет. что может быть?эвк управления турбиной поменял, хотя и старый был рабочий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

короче проблема была не в эвк, не в проводке, а в фишке подключения к эвк. Были разогнуты усики в фишке и не доставали до усиков эвк. вот комп и показывал разрыв цепи. может кому поможет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

И на Вашем фото ничего не видно. Во первых, не встречал на французах такого соединения, у них не то чтобы отвернулись, попробуй разбери. Во вторых, не понятно управление турбиной, по виду, управляется давлением отбираемым от нагнетателя. Если это так, то все просто. Установите поворотный рычаг в положение закрытого клапана и законтрите его на штоке не натягивая шток. При превышении давления нагнетателя, давление воздуха начнет смещать диафрагму и шток, тем самым перепуская ОГ мимо турбины, и чем выше давление нагнетателя,  тем больше открытие перепускного клапана. Если управление вакуумом, тогда все сложнее. При отсутствии вакуума клапан должен быть открыт, так по букварю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И на Вашем фото ничего не видно. Во первых, не встречал на французах такого соединения, у них не то чтобы отвернулись, попробуй разбери. Во вторых, не понятно управление турбиной, по виду, управляется давлением отбираемым от нагнетателя. Если это так, то все просто. Установите поворотный рычаг в положение закрытого клапана и законтрите его на штоке не натягивая шток. При превышении давления нагнетателя, давление воздуха начнет смещать диафрагму и шток, тем самым перепуская ОГ мимо турбины, и чем выше давление нагнетателя,  тем больше открытие перепускного клапана. Если управление вакуумом, тогда все сложнее. При отсутствии вакуума клапан должен быть открыт, так по букварю.

Спасибо большое!!) я могу не снимая турбину с двигателя установить этот поворотный рычаг в положении закрытого клапана????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно можете. Если турбина как на Вашем фото, повернуть рычаг вправо до упора, для верности можно пощелкать, звук схож со щелчком клапана двигателя, если конечно рычаг легко вращается.

Изменено пользователем патроль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно можете. Если турбина как на Вашем фото, повернуть рычаг вправо до упора, для верности можно пощелкать, звук схож со щелчком клапана двигателя, если конечно рычаг легко вращается.

Он легко вращается в обе стороны!! Извини, скажи пожалуйста в какую сторону должна упереться))post-26350-0-62835500-1401196896_thumb.j спасибо что помогаете!!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку снимки Ваши малоинформативны, отправляю свои и если у Вас турбина как на моих фото, то и регулировку тяги можно сделать как на заводе, для видимости я ее снял и на фото видно что натяг штока существует и состовляет около половины диаметра штифта. Клапан на фото закрыт. На вашей фотографии закрытие видится при повороте вправо, но если Ваша турбина как у меня, закрывается клапан при повороте влево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку снимки Ваши малоинформативны, отправляю свои и если у Вас турбина как на моих фото, то и регулировку тяги можно сделать как на заводе, для видимости я ее снял и на фото видно что натяг штока существует и состовляет около половины диаметра штифта. Клапан на фото закрыт. На вашей фотографии закрытие видится при повороте вправо, но если Ваша турбина как у меня, закрывается клапан при повороте влево.attachicon.gifIMG_0010.JPGattachicon.gifIMG_0011.JPGattachicon.gifIMG_0012.JPG

Нет. у меня не такая турбина(((( спасибо большое...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Добрый вечер. 406 2.1 1997 г.в. недавно при разгоне, где то около 2000 об.мин. появляется не свист, как обычно, а вой. Может умирает турбина. Да и звук нормального свиста турбины проявляется сначала, затем вой. Да и ещё, что за шток находится около турбины и как он работает. Держал рукой за шток и "газовал", он не двигался. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчего воет не знаю, самый счастливый вариант для кошелька, отверстие в нагнетающем воздуховоде. Шток который Вы нащупали, управляет (у Вас простейшим образом) давлением наддува. Шток соединен с диафрагмой (мембраной) которая расположена в металлическом корпусе, с противоположной стороны от штока на диафрагму воздействует давление нагнетаемого воздуха забираемого импульсной трубкой (резинотканевый шланг) из нагнетателя. Когда давление нагнетаемого воздуха превысит заданную величину, диафрагма пересилит давление пружины и переместит шток, который откроет окно для перепуска части отработанных газов мимо турбины, скорость турбины уменьшится, давление за нагнетателем тоже. После снижения давления клапан закроется и так постоянно. Если у Вас улетел этот шланг или растрескался, давление за нагнетателем может превысить допустимые пределы. Кстати, импульсный шланг подсоединен в точке максимального давления нагнетателя, через трещину в нем или отверстие в нагнетателе воздух вполне может сработать сиреной.

Изменено пользователем патроль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо все понятно. Еще момент. Вчера брал за крыльчатку нагнетающей части турбины, сняв предварительно патрубок, идущий от воздушного фильтра и обнаружил, что появился люфт. Шатал вверх-вниз. Все-таки судьба турбины видимо предрешена :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спеши. Люфт на холодную есть у всех, вал работает во втулках. Не будь люфта на холодную, на горячую получишь клин. Другое дело величина люфта, может норму кто и знает, но надо еще замерить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Ребята, всем привет. Подскажите пожалуйста один вопрос, что такое может быть, при разгоне машины, турбина срабатывает около 2800-3000 об. в мин а не в 2000???? соответственно и рывок происходит уже под 3000 


у меня пежо 496 2.0 hdi 110

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, всем привет. Подскажите пожалуйста один вопрос, что такое может быть, при разгоне машины, турбина срабатывает около 2800-3000 об. в мин а не в 2000???? соответственно и рывок происходит уже под 3000

у меня пежо 496 2.0 hdi 110

Проверяй наличие вакуума в вакуумной системе и работу клапана управления турбиной(висит на перегородке маторного отсека).

Турбина должна включаться на 1800 обаротах, причем не резко, а мягко, но мощно и напористо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а датчик расходомер воздуха на это не влияет?

Влияет, если режет расход воздуха, то и цикловая будет снижаться, соответственно ниже наддув. Но это все надо компом проверять, и туже скважность открытия клапана турбины смотреть, могут быть разные причины.

Изменено пользователем Leonevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Турбина должна включаться на 1800 обаротах, причем не резко, а мягко, но мощно и напористо.

 

Откуда инфа? Дай почитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турбина должна включаться на 1800 обаротах, причем не резко, а мягко, но мощно и напористо.

Откуда инфа? Дай почитать.
А почитать мне тебе дать нечего. Никакой литературы по Hdi у меня нет.

У меня она на таком же моторе включается даже ранее 1800 обаротов, но самая мощь идет с 1800 обаротов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Турбина должна включаться на 1800 обаротах, причем не резко, а мягко, но мощно и напористо.

Откуда инфа? Дай почитать.
А почитать мне тебе дать нечего. Никакой литературы по Hdi у меня нет.

У меня она на таком же моторе включается даже ранее 1800 обаротов, но самая мощь идет с 1800 обаротов.

 

Так ведь максимальный крутящий приближается. А турбина (нагнетатель), я думаю, все время дует. Вот и хотел бы читануть алгоритм управления. Клапан, по идее, только ограничивает обороты турбины по давлению за нагнетателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турбина управляется исходя из заданного значения наддува. Это значение зависит от многих факторов. При нормальных условиях у 2.0hdi уже на 1750 об/мин оно почти максимальное и составляет 1900 мбар, естественно относительно вакуума))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно. У нас с "игорь..." разночтение в другом; он пишет "Турбина должна включаться на 1800...", а я считаю что, турбина работает постоянно а управляется для предотвращения передува, то есть подрезается только верхнее значение давления. Почему у дизелей с изменяемой геометрией сопел турбины расширен диапазон максимального крутящего момента, потому что есть возможность увеличить обороты турбины при малом расходе выхлопных газов. Нашу турбину можно только тормозить. А у 2.1, и совсем, подрезается только максимальное давление наддува, но дизель то был хороший.

Изменено пользователем патроль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турбина, даже самая маленькая, весьма инерционная. Она естественно работает всегда и не может резко "включаться". Я привел цифру 1750 не с проста и "игорь..." просто описывает эффект от резкого нарастания наддува как "включение" турбины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...