Перейти к содержанию

Пежо 406. Вентиляторы охлаждения. Не включаются, не выключаются. Реле. Термодатчики. Битрон. Снятие.


guts

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Добрый день. Столкнулся с проблемой перегрева двигателя, причина которого - не включаются вентиляторы, но работают при снятии фишки с термодатчика (коричневого), но только на одной скорости. Peugeot 406, 1.9TD, 1996г., с кондиционером, два вентиля. Прочитав все страницы этой темы пошли с отцом делать.

Датчик коричневый поменяли, контакты проверили, сняли Bitron - контакты в норме (для профилактики зачистили). Добрались до реле: стоит 3 шт.,  при любой замене между собой перестают включаться от снятия разъема с коричневого датчика. Реле были разобраны, замечено, что два крайних не щелкают, даже если их ставишь по середине (они идут на вкл. левого и правого вентилей соответственно), работает среднее. Вентиляторы можно включить по одному: нажимаю на правое реле (оно у меня разобранное временно), включается правый вентилятор (пассажирский), нажимаю левое + среднее - включается левый. Если нажать на среднее реле - включатся оба вентилятора.

Реле были проверены от аккумулятора - подавали 12 вольт на контакты. Два не щелкают, одно работает (замыкается).

Вопрос:

1) если не работают два крайних реле, будут ли включаться вентиляторы (хоть на какой скорости)?

2) если при снятии разъема с датчика включаются вентиляторы - значит ли это что битрон исправен?

3) как проверить коричневый датчик? Сопротивление меняется === 2,27кОм на прогретом двигателе и уменьшается при остывании. 

4) что еще посоветуете проверить?

Проблема была решена, не было времени отписаться: Битрон (находится возле левого колеса) был исправен, но контакты все равно были зачищены, проводка вся целая. Реле (2 шт.), которые звонились накоротко, были отремонтированы. В них сгорел диод, который стоит параллельно катушки (стоит он для гашения возникшей ЭДС самоиндукции, напряжение которой может достигать большого значения, поэтому выбрасывать его нельзя, чтобы не сжечь блок управления), реле были разобраны, диоды перепаяны, реле проверены и вставлены на свои места. Для проверки была сброшена фишка с коричневого датчика, вентиляторы заработали вначале на первой скорости, затем на второй. Затем для проверки был взят переменный резистор и подключен в фишку (коричневую). Путем изменения сопротивления было проверенно, что вентиляторы включаются на всех скоростях в зависимости от сопротивления, которое имитирует изменение температуры. И в конце все проверенно на дороге - все работает.

Разбирать реле было не сложно, сложно было снять с контактов пластиковую основу. Но все получилось сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Проблема в следующем, перестали работать вентиляторы охлаждения(пежо 406, 2.0 бенз., 16 кл. конд., клима, 1998 г.в). Фишку с коричневого датчика снимал, винты не работают, кондей включаешь, винты не работают, винты напрямую подсоединял, работают, 

центральное реле раскрыл, контакты принудительно сомкнул,винты работали, битрон снял, разобрал-на вид вроде бы всё ОК, предохранители целые. Подскажите чё же делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

 

центральное реле раскрыл, контакты принудительно сомкнул,винты работали

Вот и ответ. Копай проводку к реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"центральное реле раскрыл, контакты принудительно сомкнул,винты работали, битрон снял, разобрал-на вид вроде бы всё ОК" вы так пишите, что трудно что-то советовать, потому думаю, и Daiver так ответил. Что такое центральное реле? Стоят  три реле для сборки схемы включения вентиляторов, какое из них центральное и какое переферийное? Стоит блок управления температурой двигателя, он и управляет этими реле, еще его называют битрон, ты его имел ввиду? 

   Так вот, подай на 1 и 10 пины битрона массу (поочередно) и проверь включатся у тебя вентиляторы на малой и большой скорости. Если включатся, не работает битрон. Если не включатся, проверь наличие напряжения на катушках всех трех реле (схема на корпусе каждого). Если напруга есть, подай массу на катушки реле поочередно, проверь их срабатывание. Если все ок, проверь целостность проводов до 1и 10 пина битрона, а еще лучше все разъемы, два провода оборваться не могли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Центральное реле-это одно из трёх, которое находится между правым и левым чуть пониже. Я имел ввиду БИТРОН, я так и  писал. Спасибо за инфу, попробую так проверить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Центральное реле-это одно из трёх, которое находится между правым и левым чуть пониже. Я имел ввиду БИТРОН, я так и  писал. Спасибо за инфу, попробую так проверить. 

Эти реле равнозначны. Битрон это электронный блок, надеюсь ты о нем говоришь с многопиновым разъемом (15 если не забыл) Поищи на страницах должна быть схема, по ней все поймешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подал массу: на 1 пин битрона, винты зааботали на 1-ой скор., на 10 пин, винты заработали на 2-ой скор. Значит нерабочий битрон. А в чём причина и можно ли вылечить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение на 4 пине 0.41В на 15 пине 11.8В. На педохранителях 11.8, 12.02. Но когда начинаеш сгибать провода в месте где они входят в фишку на 4 пине напруга начинает прыгать, max значение доходило до 4.3В. Провод от 4 пина идёт к предохр. под капотом, я думаю его проверить путём подсоединения от предохр. до 4 пина нового провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение на 4 пине 0.41В на 15 пине 11.8В. На педохранителях 11.8, 12.02. Но когда начинаеш сгибать провода в месте где они входят в фишку на 4 пине напруга начинает прыгать, max значение доходило до 4.3В. Провод от 4 пина идёт к предохр. под капотом, я думаю его проверить путём подсоединения от предохр. до 4 пина нового провода.

На 4 пине напряжение только при включенном зажигании. На 15 напрямую от аккумулятора. 4 пин защищен 15 предохранителем похоже в салоне, проверь. Найди схему. Должна быть в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по схеме 4 пин защищён предохр. под капотом. Вот от этого предохр. я кинул новый провод на 4 пин и винты на чали работать как положено. Где-то в самой фишке хана проводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Вопрос такой, сегодня на ходу заглохла машина. Завожу горит лампа батареи. Думал генератор , так нет зарядка идет. Завожу не работает печка, кондер и вентилятор радиатора молчит. Еще заметил при включении зажигания не подкачивает насос в баке. Предохранители вроде целые. Пыж 2000 года 2.0 бензин. Подскажите плиз куда копать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

доброго времени суток! уважаемые пыжеводы,помогите с проблемой: при включении кондиционера не включаются вентиляторы, венты рабочие,при 90 включаются на малой скорости ,при 100 на большой. искал датчик Bitron...не нашел ни под крылом,ни под фарой ни в салоне...есть ли он у меня вообще? 406

2,0hdi 109. VF38BRHZE80742676  1999г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел в салоне под бордачком блок( CAPTER  и еще какието цифры) на фишке 10 проводов, 3 из них (желтый,белый и черный) большего сечения. между желтым и белым 12В,при нажатии кнопки кондея 12В между ними пропадает. все,что удалось нарыть.... звонил эти провода с теми,что управляют катушками реле возле винтов...не звонятся....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может схема у кого правильная к нему есть. те,что удалось найти в инете ,не совпадают с моей( либо по цветам проводов,либо по номерации)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может схема у кого правильная к нему есть. те,что удалось найти в инете ,не совпадают с моей( либо по цветам проводов,либо по номерации)

Посмотри эту. 95-битрон. На 13 пине, предположительно, при включении компрессора должно появляться напряжение. Если схема не такая, значит вентиляторы включаются ЭБУ. post-13412-0-27005700-1467657916_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

может схема у кого правильная к нему есть. те,что удалось найти в инете ,не совпадают с моей( либо по цветам проводов,либо по номерации)

Посмотри эту. 95-битрон. На 13 пине, предположительно, при включении компрессора должно появляться напряжение. Если схема не такая, значит вентиляторы включаются ЭБУ. attachicon.gifкл.99.PNG

проблема в том,что не могу я найти этот битрон. подскажите ЭБУ -это что? как расшифровывается и где находится?

во всех схемах к битрону подходит 11 проводов,а у меня нет такого блока,есть блоки,к которым подходят либо 10,либо 8 проводов.датчик на термостате у меня один,синего цвета. куда от него провода идут вычислить не смог еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда проверь вот эту схему. 21 - ЭБУ. В любом случае у тебя вопрос будет к трехпозиционному датчику давления фреона. 15 на схеме, от него команда на включение вентилятора при работе компрессора.

post-13412-0-39772000-1467702518_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда проверь вот эту схему. 21 - ЭБУ. В любом случае у тебя вопрос будет к трехпозиционному датчику давления фреона. 15 на схеме, от него команда на включение вентилятора при работе компрессора.

attachicon.gifВ-р.PNG

вот это ,как раз ,моя схема(за исключением того,что у меня 2 винта), проблема была в ЭБУ,а точнее кто-то приколхозил к кнопке включения кондея реле,которое запускало компрессор минуя ЭБУ.подключил к кнопке штатные провода (зеленый от ЭБУ,желтый ушел куда-то в моторный отсек) и все заработало..... вот сижу и думаю....зачем они это сделалли....??? скорее всего было слабое давление в системе и компрессор не запускался..... спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем привет. Такая проблема, поменял радиатор охлаждения и вентиляторы тоже. машина с кондером. пежо 406 1.9 дизель дорестайл, двигатель DHW (XUD9SD) после сборки при включении зажигания вентиляторы сразу начинают работать  на первой скорости после заводки на второй (машина не прогрета). Думал причина в БИТРОНЕ но у меня стоит КАРТИЕР. в чем может быть причина? все релюхи рабочие. может у кого есть электрическая схема. СПАСИБО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Битрон это фирма производитель. Так в простонародии назвали модуль контроля за температурой двигателя или проще, блок управления вентиляторами.
 Твоя схема, чуть выше на этой странице, пост 1281. Твой "картиер" под номером 95. Остальное читается без пояснений.

Причина или в датчике температуры или в "картиере" или в проводке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добрый день, случилась такая беда. Не как не нашел разговор о моем случае. Перестали работать вентиляторы охлаждения, как с одетой фишкой так и с снятой,реле прочистил контакты, прозвонил, подал на реле напряжение, щелкают, тоесть поидее рабочие. Вентиляторы от руки крутятся без усилия. Подскажите может кто сталкивался с проблемой этой, и заранее хочу уточнить, битрон находится под крылом? И фишка которая снимается с датчика(коричневая) она как я посмотрел идет не к битрону, а к основным мозгам? Peugeot 406 99 1.8 16v

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подсказку. Завтра буду смотреть, еще интересует вопрос, как подсоединить напрямую вентиляторы, у меня их два, тупо по проводам от релюшек шел, не смог увидеть фишки на вентиляторы. Сам автомобиль с кондиционером(скажу сразу, не работает, отключил провода а компрессору)рестайл, два вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подсказку. Завтра буду смотреть, еще интересует вопрос, как подсоединить напрямую вентиляторы, у меня их два, тупо по проводам от релюшек шел, не смог увидеть фишки на вентиляторы. Сам автомобиль с кондиционером(скажу сразу, не работает, отключил провода а компрессору)рестайл, два вентилятора.

5 пин 1 и 3 реле и 4 пин 2 реле. или 3 пин всех реле при включенной под напряжение катушке. на корпусах реле нарисована схема подключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дела такие, предохранители все целые, прозваниваются. Блок битрон, все контакты целые, не окисленные, он кстати находится у меня около аккума. Все фишки которые были найдены чистые и без окисления. Контакты всех релюшек 3пины соединил, результата ноль. В Аварийном режиме как не работали так и не работают, аха, они вообще не в каком не работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...